Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 02:12, курсовая работа
Вы намерены организовать предпринимательскую деятельность Х вида. Для этого вы располагаете У средствами. Однако их недостаточно. Проблема состоит в том, чтобы либо найти компаньонов, которые могли бы пополнить уставный капитал фирмы до необходимого уровня, либо заинтересовать инвестора вкладывать деньги в ваше дело. Следовательно, задача заключается в том, чтобы убедить соучастников выбранного направления предпринимательской деятельности. Предложить своё решение и обосновать свой выбор.
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретическое исследование по открытию типографии…………….5
1.1 Краткое описание целей, приоритетов открытия типографии «Полиграф»…………………………………………………………………..5
Глава 2. Маркетинговый, социально-экономический и финансовый анализ конъюнктуры внешней среды фирмы…………………………………………8
2.1 Окружающая деловая среда…………………………………………..8
2.2 Оценка рынка сбыта………………………………………………….16
2.3 Сведения о конкурентах……………………………………………17
2.4 Стратегия маркетинга……………………………………………….18
2.5 Анализ рынков………………………………………………………..19
2.6 Схема организации производительного процесса………………….22
Глава 3. Финансовое обоснование предлагаемого дела………………………25
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованных источников…………………………………………36
Заполним банк предпринимательских (деловых) идей (табл. 1):
Таблица 1 – Банк предпринимательских (деловых) идей.
№ п/п |
Идея (краткое описание) |
Товар (продукт, услуга) |
Потребность в первоначальном капитале (примерная) |
Особенности реализации проекта |
1. |
Выполнение офсетного заказа. |
Производство полноцветной продукции (каталоги, журналы, книги) большими тиражами. |
19000–20000 $ |
Покупка офсетного печатного оборудования, машины типа E-Print 1000 или Heidelberg Quickmaster 46–4-DL. Реализация этой идеи необходима, чтобы удержать комплексного заказчика, нуждающегося в изготовлении как мелких, так и крупных тиражей, и к тому же предприятию для выполнения офсетного заказа не придётся прибегать к услугам сторонних организаций, выполняя роль посредника, и теряя значительную часть прибыли (т. к. за размещение заказа в крупных типографиях фирма имеет лишь незначительный процент), нежели данное оборудование находилось бы в собственности компании. |
2. |
Производство красочной упаковки. |
Выполнение цветной печати на таре и упаковке, включая и печать заказных элементов оформления на заполненных банках с соками и другими напитками. |
19000–20000 $ |
Покупка рулонной офсетной цифровой многокрасочной печатной машины Omnius Д-330, модификации E-Print 1000. Реализация данной идеи позволит привлечь местных производителей товаров и получить большую прибыль. |
3. |
Организация дисконтного клуба для дополнитель-ного поощрения покупателей |
В качестве поощрения клиента в подарок за заказ, сумма которого превышает 100 у. е. дарить дисконтную карту дисконтного клуба «Полиграф». |
10000–3000 $ |
Установление партнёрских связей с поставщиками пластиковых карт на выгодных условиях, а также проведение соответствующих операций с банком. Реализация этой идеи позволит привлечь новых потребителей (особенно юридических лиц) и, соответственно, привести к увеличению прибыли. |
4. |
Выпуск сувенирной продукции. |
Изготовление сувенирной продукции методом MagicTouch |
5000–7000 $ |
Покупка оборудования для термопереноса изображения The MagicTouch. Реализация этой идеи позволит привлечь новых потребителей и привести к увеличению прибыли. |
Предпринимательская организация работает на покупателей, поэтому, прежде чем произвести товар, нужно выявить его потенциальных покупателей, и выяснить на какой рынок данный товар будет «выбрасываться». Как уже говорилось, мини-типография «Полиграф» использует массовый маркетинг и охватывает все сегменты рынка. Помимо проведения умеренной рекламной компании, т.е. размещения рекламных объявлений в газетах, на радио, рассылки рекламных буклетов потенциальным и постоянным клиентам, предприятие использует прямой маркетинг, т.е. обзванивает всех своих потенциальных клиентов и предлагает им свою продукцию. И после того, как оно уже заполучило своих клиентов (в основном это юридические лица), дизайнеры и операторы производства полиграфической продукции приступают к выполнению заказа. При этом производится бесплатная разработка оригинал-макета. Оперативность исполнения заказа – от 1 часа. Затем предприятие осуществляет бесплатную доставку своим покупателям на микроавтобусах. Попутно оно покупает товары, которые намерено реализовать самостоятельно (бумага, канцтовары), затем часть товара отправляется на склады, а другая часть в розничную сеть, например в книжные магазины.
Главная цель – занятие лидирующего положения среди салонов полиграфии и получение максимальной прибыли. Долгосрочными целями предприятия являются расширение производства и закупка офсетного оборудования.
2.6 Схема организации производительного процесса
Смоделируем схему организации производительного процесса. Для этого рассмотрим шаги, приводящие к принятию позитивного решения, подразумевающего убеждённость в эффективности деловой идеи, лежащей в основе делового проекта:
Глава 3. Финансовое обоснование предлагаемого дела
Расчёт издержек производства. Рассчитаем издержки производства по формуле:
,
где Ип – издержки производства;
Ар – административные и управленческие расходы;
Ао – амортизационные отчисления;
Сс – стоимость сырья;
Ст – стоимость труда;
Нр – накладные расходы;
Оп.о. – обязательные платежи и отчисления.
Амортизационные отчисления. Амортизация по остаточной стоимости. Использование этого метода предполагает фиксацию ежегодной нормы амортизации на весь период использования такого элемента капитала в процентах от остаточной стоимости (для каждого года):
где Ос.н.г. – остаточная стоимость амортизируемого элемента капитала
на начало года;
Па – фиксированный норматив амортизации (в %).
Произведём расчёт амортизационных отчислений (табл. 2).
Таблица 2 – Расчет суммы амортизационных отчислений
Элементы ОПФ |
Стоимость ОПФ на начало года, руб. |
Амортизационные отчисления | |
Норма, % |
сумма, руб. | ||
1. Технологическое оборудование |
311900 |
10 |
31190 |
2. Офисное оборудование |
21990 |
8 |
1759,2 |
Административные и управленческие расходы. Рассчитаем административные и управленческие расходы по формуле:
,
где Фо.а.т.у. – годовой фонд оплаты административно-
Qп – годовой объём производства.
При Фо.а.т.у=1320000 руб. и Qп=11500000 лист-оттисков. руб.
Издержки на сырьё. Произведём расчет потребности в материалах и энергоресурсах (табл. 3).
Таблица 3 – Расчет потребности в материалах и энергоресурсах.
Наименование материалов и энергоресурсов |
Удельная норма расхода на 1000 лист отт. |
Планируемый объем производимой продукции в натуральном выражении, тыс. лист-отт. |
Потребность в материалах и энергоресурсах на весь выпуск продукции |
Цена единицы материалов и энергоресурсов, руб. |
Годовая потребность в материалах и энергоресурсах в стоимостном выражении, руб. |
1. Бумага |
1,04 тыс. лист. |
11500 |
11,96 тыс. лист. |
200 руб./лист |
2392 |
2. Краска |
0,153 кг |
1,7595 кг |
6600 руб./кг |
11612,7 | |
3. Вода |
0,013 м3 |
0,1495 м3 |
132 руб./м3 |
19,734 | |
4. Электроэнергия |
4,419 кВтч |
50,8185 кВтч |
34 руб./кВтч |
1727,829 | |
5. Тепловая энергия |
0,030 Гкал |
0,345 Гкал |
13357 руб. / Гкал |
4608,165 | |
ИТОГО: |
20360,428 |
Определим норматив издержек на производство по формуле:
,
где СР – годовая потребность в материалах и энергоресурсах в стоимостном выражении;
Qп – годовой объём производства.
Норматив стоимости труда. Рассчитаем норматив стоимости труда по формуле:
,
где Зп – суммарный фонд заработной платы;
Тс – суммарное количество товарных единиц.
Норматив накладных расходов. Рассчитаем норматив накладных расходов по формуле:
,
где Сн.р. – общая (валовая) сумма накладных расходов;
Тс – суммарное количество товарных единиц.
Обязательные платежи и отчисления. Рассчитаем норматив обязательных платежей и отчислений по формуле:
где Вп.о. – валовая сумма обязательных платежей и отчислений;
Тс – суммарное количество товарных единиц.
Определим суммарные издержки производства:
,
где Дв – валовый доход.
Для того чтобы определить валовый доход, составим таблицу плановой калькуляция себестоимости продукции (табл. 4):
Таблица 4 – Плановая калькуляция себестоимости продукции.
Статьи расходов |
Сумма расходов на годовой выпуск, тыс. руб. |
1. Сырье и материалы |
14,024 |
2. Топливо и энергия на технологические цели |
6,336 |
3. Заработная плата |
2496 |
4. Обязательные платежи и отчисления |
698,88 |
5. Амортизация основных фондов |
32,949 |
ИТОГО полная себестоимость |
3248,190 |
Рассчитаем планируемую прибыль от реализации продукции (валовый доход) по формуле:
,
где С – полная себестоимость годового выпуска продукции;
Рпл – планируемая рентабельность продукции (22%).
Определим предпринимательский эффект:
Предпринимательский эффект называют валовой прибылью. Вычитая из валовой прибыли налоговые отчисления Но, т.е. налог на получаемую прибыль, получим Пп – прибыль предпринимателя:
.
Рассчитаем прибыль предпринимателя:
Выясним, какой первоначальный
капитал потребуется для
Определение стоимости нематериальных активов.
Объект интеллектуальной собственности – лицензия, дающая право заниматься определённым видом деятельности (торговлей) – 30000 руб.
Организационные расходы, возникающие в период создания организации:
Определение стоимости основного капитала.
Потребности производства: