Офис

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 20:45, реферат

Описание

Комфорт офиса зависит прежде всего от эргономики рабочего места и рационального планирования офисного пространства в целом. Основа планирования — деление офиса на рабочие зоны так, чтобы каждый сотрудник мог работать максимально эффективно и сам по себе, и в команде. Как правило, выделяют приемную, комнату персонала, кабинет руководителя, зону для совещаний. Для каждой из указанных зон существуют рассчитанные минимальные площади и планировочные решения, позволяющие избежать психологического дискомфорта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Офис и его виды
1. Офис кабинетного типа
2. Офис Open Space
3. Комби-офис
4. Виртуальный офис
5. Зонирование
6. Освещение
2. Психологические аспекты организации офиса
1. Подсознание и расстояние
2. Предпочтение стран в выборе организации офиса
3. Современный прозрачный офис
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ по офису.doc

— 173.50 Кб (Скачать документ)

Традиционный  офис является наиболее дорогостоящей системой организации пространства: требуются большие затраты на отделку кабинетов, дополнительное освещение, дополнительные разводки сетей телефонов, компьютеров и т.д. 
Некоторые компании арендуют помещения в зданиях старой конструкции, где изначально предполагался только кабинетный стиль. Чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно в таком помещении, рекомендуется не усаживать их спиной к двери или окну — это создает психологическое ощущение «незащищенности». На монитор компьютера не должны падать прямые солнечные лучи или блики, так как это повышает утомляемость глаз.

Для нормальной работы сотрудников офиса Open Space необходимо учесть следующие конструктивные нюансы: 
о рабочее место должно быть максимально эргономично; 
высота перегородки — чуть выше уровня глаз сидящего человека, чтобы взгляду открывалась перспектива; 
перегородка должна отделять рабочие места друг от друга, при этом необходимо соблюдать принцип «защити спину», иначе создается психологический дискомфорт; 
перегородка изготовляется из шумоизоляционных материалов, особенно это актуально для коллцентров; 
необходимо четкое зонирование пространства: рабочие места, зоны отдыха, переговоров, большое пространство для перемещения сотрудников.

Психологи подмечают, что "представление каждого человека о его значении для компании зависит  в равной степени как от вознаграждения, получаемого от анонимного кассира, так и от возможности влиять на окружающую среду (в самом широком смысле)". Удовлетворить эту потребность можно, в частности, с помощью многофункциональной и подвижной мебели, а также с помощью гибких пространственных решений.

Предпочтение  стран в выборе организации офиса

Главная черта  немецкого офиса — обилие зелени при общей упорядоченности и  эргономичности. Англичанам свойственна  строгость и элегантность при  сохранении комфорта и даже некоторого сибаритства. Французские фирмы  склонны к легким и ярким интерьерам. Скандинавы предпочитают просторные офисы с использованием естественного света и натуральных материалов. Офисы итальянцев отличает изящество и элегантность. А в основе современных японских рабочих интерьеров лежит логика, гармония, функциональность и иерархичность.

Фирмы, связанные  с медиа, — редакции газет и  рекламные агентства тяготеют к  американскому стилю. Для сохранения ощущения открытости новым идеям  начальники здесь зачастую работают в общем помещении с остальными сотрудниками. Офисы технических компаний отличаются прежде всего не эстетикой, а комфортностью, а их планировка нередко производит впечатление хаотичной. Дизайнерские и архитекторские компании иногда грешат излишней экстравагантностью в оформлении интерьеров, что играет им только на руку — такой офис нескоро забудешь. 
Например, в офисе бельгийской дизайнерской фирмы Virtuology отсутствуют перегородки, а рабочие места не закреплены за конкретными людьми. Телефонные переговоры часто проводятся на улице или на крыше здания. Как утверждает персонал этой фирмы, новая организация пространства постепенно влияет и на рабочий процесс. Если раньше сотрудники трех отделов располагались на разных этажах, то теперь они предпочитают работать в смешанных командах.
 

    Современный прозрачный офис

XIX век был эпохой зарождения множества новых типов сооружений. Одним из них было конторское, офисное здание. На исходе столетия в условиях Северной Америки, в отличие от Европы, возник небоскреб, который более чем полвека оставался - а для некоторых остается и сейчас - наиболее совершенным типом офисного здания. Несмотря на то, что небоскреб весьма эффективен с точки зрения использования пространства, он оказался в целом довольно "бесчеловечным" с точки зрения среды. На смену небоскребу пришел бизнесцентр, сочетающий в себе эффективность многоэтажного делового здания с преимуществами торгового комплекса, ориентированного на потребителя. Другой тенденцией стало перемещение компаний в пригороды, что привело к появлению "бизнес-парков" - комплексов умело спроектированных малоэтажных зданий, окруженных привлекательным ландшафтом и связанных скоростными магистралями с городом и аэропортом.

Современное развитие информационных технологий радикально изменяет представления о работе в офисе, что сказывается затем  и на самом офисном здании. В 80-х годах основной проблемой было моральное устаревание определенных типов зданий. Сейчас гораздо большее значение имеет возрастающее несоответствие современным процессам стандартного восьмичасового рабочего дня и всех связанных с ним схем трудовых отношений, расположения предприятий и организации доступа к ним, которые формировали наши города на протяжении сотни лет.

Новый, прозрачный, мир офиса - пространство общности, область высокой энергии, место увлекательного труда и  меняющаяся сцена.

В век  глобализации требуется быстро обрабытывать сложную информацию и быстро подводить  итоги. Проницаемость, прозрачность становится одной из основ эффективной организации. Она становится фактором состязательности, неотъемлемой частью корпоративной  культуры, выражаясь также в архитектуре и выборе системы планировки комнат. В прозрачном офисе возможен мгновенный зрительный контакт. Работая, отдельные сотрудники чувтсвуют биение пульса всей компании. Они ощущают собственную привилегированность, работая и общаясь в хорошо спланированном и правильно устроенном окружении. Они находятся в курсе происходящего, но в то же время они могут сосредоточиться на своей работе.

Прозрачный  офис - живое пространство. Информация течет быстрее, человек чувствует  себя погруженным в это течение, в жизнь компании. При этом прозрачные перегородки не исключают и возможности уединиться: люди видят друг друга, ощущают присутствие друг друга, но, используя перегородку как фильтр, могут сами решать, должен ли кто-то слышать их и должны ли они слышать других. Так же никого не беспокоят чужие телефонные звонки. У всех людей разная потребность в общении.

В тех  офисах, где созданные по современным  технологиям перегородки обеспечивают прозрачность, люди сами могут очерчивать свои границы. Они становятся режиссерами собственного сценария общения. Офис превращается в залитую светом сцену, арену энергичных действий по открытому обмену информацией, быстрой реализации идей и предложений. В таком рабочем пространстве сеть человеческих коммуникаций соткана с куда большим качеством, чем в офисах со строго расчерченным планом, где сотрудники едва видят друг друга и работают в изоляции. Всем известно, сколько энергии расходуется впустую в таких офисах из-за недостатка прозрачности.

В офисах, организованных с помощью стеклянных перегородок, которые позволяют  гибко использовать пространство, очень  ясно прочитывается структура компании. В наши дни при мотивации работников принципиальными становятся понятия  осведомленности, прозрачности и вовлеченности. Иерархии становятся горизонтальными, между "верхом" и "низом" больше не нужны барьеры, главным становится совместный труд, работа над проектами, в которой принимают участие команды с переменным составом. Служащие приобретают все большую ответственность. Они организуют свою жизнь и свое рабочее пространство крайне независимо, руководствуясь индивидуальными потребностями в общении.

В отличие  от традиционного статичного офиса, где люди почти не видят друг друга, а встречи редко бывают спонтанными, прозрачный офис - это настоящее место общения. Здесь коллеги встречаются, чтобы поведать друг другу о том, что происходит в мире и в их работе. Формируются команды. Те члены коллектива, которые в основном работают вне офиса, также могут приобщиться здесь к духу компании. Прозрачный офис - это их "база": они могут выпить в баре офиса чашечку эспрессо и поболтать о текущих проектах, оставаться таким образом на связи и ощущать пульс компании.

В прозрачных офисах "мертвые" зоны обретают жизнь. Центральные пространства и проходы, подобно рыночной площади, превращаются в место неожиданных встреч: "Привет! Как дела? Как прошла презентация? Ты зайдешь? Поговорим насчет работы. Обязательно продолжим вчерашний разговор! Ну, пока".

Таким образом, меняется само значение офиса. Место, где человек проводил годы только ради заработка, теперь становится площадкой новой жизни и нового опыта. Прозрачность заряжает комнаты положительной энергией. В открытых, проницаемых комнатах мы ощущаем, как "звучат" другие работники: современная философия управления все чаще сравнивает новую культуру работы с творчеством, импровизацией (например, в джазе).

Офис  начальника часто мало выделяется. Он открыт и доступен всем. Прежние "символы власти" утратили значение. В мире современного офиса знаки занимаемого положения становятся более тонкими и индивидуализированными. Живой ум и инициативность простых членов команды являются более важными, чем чин в "табели о рангах". Начальник уже не является "надсмотрщиком", он - человек, управляющий творческим потенциалом компании.

Мир офиса  становится общим, интерактивным пространством; прозрачность становится неотъемлемым элементом корпоративной культуры, оцениваемым как извне, так и  изнутри.

С внешней  точки зрения, при работе с клиентами, прозрачность пространства демонстрирует открытость, динамизм и просвещенность. С внутренней - когда офис ощущается как зона действия положительной энергии, удовлетворение от работы и продуктивность растут по меньшей мере пропорционально уменьшению количества отгулов по болезни. Работодатели отмечают при этом экономию времени от 20 до 30 процентов и с энтузиазмом отзываются о мотивированных, коммуникабельных командах сотрудников, добивающихся значительного увеличения продуктивности. Творческий подход в бизнесе никогда еще не был так важен, как сейчас. Девиз будущего - "общаться, обновлять, творить". Все большее значение придается таким качествам, как эмоциональность, творческое начало, способность к общению. Соответственно меняется и концепция пространства. С одной стороны, офис должен быть средоточием пульсирующей жизни; с другой, рабочая комната должна быть спокойной гаванью в бурном море цифровых коммуникаций. Поэтому прозрачная планировка офиса будущего тщательно дифференцирована и включает защищенные зоны для человека. Лишь прозрачные перегородки делают возможным такую двойственность. Они не ставят нас перед необходимостью выбирать "общение или изоляция", делая возможным оба состояния.

Таким образом реализуется главный  культурный принцип современности - принцип комплексности. Когда различные реальности и различные скорости существуют рядом, области их соприкосновения становятся "горячими точками". Для работы в офисе это означает необходимость следовать ритму жизни и не упустить стремительный поток информации. Только комплексное знание может быть по-настоящему плодотворным. Комплексность означает равновесие между общением и концентрацией, взаимодействием и уединением.

Каждому нужна и приближенность, и удаленность, поскольку человек одновременно и отдельная личность, и член коллектива, имеющего единую цель. Сохранять свою индивидуальность и в то же время открываться другим -этот на первый взгляд парадоксальный постулат является главным отличием нового, проницаемого офиса. Прозрачность, таким образом, становится предельным выражением культурной трансформации.

Есть  помещения, излучающие силу и энергию, но есть и такие, которые притупляют и подавляют. Продуманная архитектура  офиса делает это различие ощутимым. Она предлагает новое решение  пространства.  
 
 

Заключение

При выборе модели офиса нужно учитывать: 1) характер работы сотрудников; 2) режим их работы; 3) характер их взаимодействия.

Кроме того, при  выборе модели офиса и моделей  конкретных рабочих мест учитывать  не только основные задачи работников фирмы, но и их психологические особенности. Кому-то внешние раздражители помогают работать в интенсивном темпе (экстраверты), а кому-то для сосредоточения и продуктивной работы необходимы тишина и минимум раздражителей (интроверты).

В первом случае — открытое пространство лучший стимул к работе, оно организует и «заводит» человека, настраивая на рабочий лад. Во втором идеальный вариант — кабинет или работа на дому, так как человека любой раздражитель выбивает из колеи. Если же при этом необходимо контролировать сотрудника, то используются стеклянные двери или электронные механизмы контроля.

Вообще, некоторым  людям нужно ходить «в контору» и  «отсиживать» с девяти до шести, а  для других лучший вариант — остаться дома, так как именно там повышается работоспособность. Но для работы «на дому» человек должен обладать способностью к высокой самоорганизации и концентрации. Иначе постоянно будут срываться сроки и задерживаться выполнение заданий.

Соблюдая  требования эргономики и уделяя должное  внимание комфорту рабочих мест, легко превратить офис в место, приятное для каждого работника, куда человек будет приходить не только за зарплатой, но и в предвкушении новой интересной работы. А положительный настрой — это новые идеи, энтузиазм, запас сил и энергии. Пожалуй, это и есть самая прочная основа успеха компании.

Библиографический список

1.http://www.bossmag.ru/view.php?id=796 

2.http://www.know-house.ru/avtor/bene01.html 

3.http://www.blikimag.ru/view.php?id=175 

4.http://katusha.portpc.spb.ru/pages/publikacii/racionalnaya_organizaciya_ofisnogo_prostranstva/

5. http://slovari.yandex.ru/dict/economic/article/ses2/ses-4447.htm?text=%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%81&stpar1=1.1.1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Офис