Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:42, курсовая работа
Гостиница является составной частью индустрии гостеприимства, которая в свою очередь относится к более крупной индустрии – туризм. Гостиница может быть определена как коммерческое предприятие, основное задачей которого является предоставление туристам услуг по размещению и питанию, а также предоставление в аренду конференц-залов. Классифицировать гостиницы достаточно сложно из-за их большого разнообразия.
1) Классификация, категоризация средств размещения.
• Определение гостиницы
• Классификация
• Виды классификаций средств размещения
2) Системы рейтингов, используемые зарубежом.
3) Вывод.
4) Список используемой литературы.
ПЛАН:
Министерство образования и науки РФ
ФГОУ СПО « Комсомольский – на – Амуре колледж информационных технологий и сервиса»
«Организация обслуживания в гостиницах
и туристских комплексах»
ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
для студентов заочной формы обучения
и экстерната специальности 2302
2010
В ряде публикаций (в том числе официальных) процесс определения уровня качества именуется классификацией. Однако классификация по уровням качества может быть предпринята лишь в отношении однородных объектов с конечным числом квалификационных показателей. Разнородность предприятий индустрии средств размещения очень велика и некоторые из объектов могут иметь лишь несколько схожих таких показателей. Поэтому ранжирование по уровню качества вызывает необходимость выделить классы и предварительно определить принадлежность объекта к тому или иному классу средств размещения, т. е. опять же классифицировать. Во избежание подобной подмены понятий считается целесообразным применять для обозначения распределения средств размещения согласно уровням качества услуг термин «категоризация».
Проблема категоризации средств размещения является одной из важнейших с точки зрения управления качеством. На сегодняшний день в мире, в том числе и в Европе, нет единой системы категоризации.
По данным Международной ассоциации гостиниц и ресторанов (МАГР), в настоящее время официальная система категоризации средств размещения принята только в 64 странах мира, в 11 из них она находится в стадии разработки, в 58 странах гостиницы не имеют единой категоризации. К числу последних относятся такие страны массового туризма, как Великобритания, США и Япония.
Это обусловлено тем, что разработка системы категоризации средств размещения относится к числу наиболее сложных проблем туристской отрасли и гостиничного хозяйства. Действительно, согласно расчетам, количество параметров, характеризующих качество различных средств размещения, составляет не одну сотню.
В международной практике
существует несколько направлений
для решения категоризации
В одном из направлений, к которому относятся, например, Австрия, Франция, Россия, отдается предпочтение так называемым статическим признакам, или техническому качеству, т. е. твердо установленному процентному соотношению номеров с ванной и санузлом, наличию таких помещений, как, например, крытый бассейн, сауна, и т. д., определенному соотношению между вместимостью гостиницы и численностью обслуживающего персонала и т. д.
В другом направлении доминирующими являются «динамические» факторы, т. е. функциональное качество. Его сторонники считают, что жесткие соотношения в средствах размещения без должного уровня обслуживания не обеспечивают правильной оценки фактического качества услуг средства размещения. К этому направлению относится система категоризации средств размещения в Швейцарии, а также некоторых гостиничных цепей.
Применяются и смешанные
подходы при определении
В настоящее время в мире действует около 30 различных национальных систем категоризации средств размещения, прежде всего гостиниц. Система «звезд» от 1 до 5 звезд; система букв – A, B, C, D; система «корон» или «ключей», «лун», «яблок», «бриллиантов», и т. д. Их можно объединить в две основные группы: 1) «европейский тип», в основу которого положена французская национальная система; 2) балльная оценка, основу которой составляет индийская национальная система (преобладает в странах Азии и Африки).
2) зарубежные системы рейтингов.
Далее рассмотрим системы рейтингов средств размещения, принятые в некоторых зарубежных странах.
Франция. Нормы и процедура категоризации средств размещения определяются Постановлением министра труда, малого предпринимательства и туризма от 14 февраля 1986 г. с дополнениями согласно Постановлению министра туризма от 10 апреля 1991 г. По данному постановлению все единицы подразделяются на 6 категорий (от 1 до 4 звезд «люкс», некатегорийные). Размер гостиницы практически не оказывает влияния на категорию (минимальное количество номеров колеблется от 7 до 10), так как потребитель получает отдельный номер, и только его оборудование и набор услуг являются критерием оценки. Следует отметить, что в стране преобладают гостиницы среднего уровня (одна звезда – 40,6%; 2 звезды – 32,2 %; 3 звезды – 18, 3%; 4 звезды – 5,3%; 4 звезды люкс – 3,6% общего числа категорийных гостиниц).
Туристские резиденции, а также кемпинги и участки под караванинги имеют 4 категории (1-4 звезды). Кроме того, во Франции принята категоризация ресторанов (1-5 звезд «люкс»).
Испания. Минимальные технические требования, определяющие категорийность гостиниц, апарт-отелей и мотелей, диктуются специальным королевским указом. Гостиницы и апарт-отели делятся на 5 категорий (от 1 до 5 звезд), мотели имеют только одну категорию. С 1983 г. введена дополнительная категория «гостиницы высокого уровня обслуживания».
Кемпинги и караванинги имеют 4 категории: 1-3 звезды и 3 звезды «люкс». Требования к каждой из указанных категорий, а также условия открытия и эксплуатации этих средств размещения определяются Постановлением кабинета министров Испании
В каждой из 17 автономий Испании
разработана собственная
Португалия. Законодательство в этой стране регулирует правила ведения гостиничного и родственного ему бизнеса и минимальные нормы, которые должны быть соблюдены в каждом из устанавливаемых законом классе и категории средств размещения.
Средства размещения разделены на 8 классов: 1) гостиницы, 2) пансионы, пусадос – малые гостиницы, находящиеся под контролем государства и имеющие свое специфическое управление, 4) малые гостиницы, 5) мотели,6) апарт-отели, 7) туристские деревни, 8) дома для приезжих. К прочим средствам размещения относятся туристские апартаменты, размещение у местных жителей (туризм в семьях), кемпинги.
Все вопросы, связанные с открытием, классификацией, категоризацией и контролем за функционированием средств размещения (включая частные комнаты и квартиры, предназначаемые для туристских целей), решаются главным управлением по туризму.
Швейцария. Швейцарская ассоциация владельцев гостиниц (SSH) разработала собственную категоризацию гостиниц, где категории обозначаются «звездами». Сертификация проходит раз в 5 лет
Требования к гостиницам и персоналу изменяются исходя из категории и основного предназначения предприятия. В зависимости от основного предназначения в Швейцарии делятся на: гостиницы для отдыха (F), бизнес-гостиницы (G), конгрессные гостиницы (S), гостиницы бальнеологических курортов (K), размещение с завтраком или без питания (Hotel-garni), апарт-гостиницы с небольшими удобствами для приготовления пищи (Aparthotel), деревенские дома (Country Inn), которые включают комфортабельные номера (не менее 5), хорошую кухню, стоянку для автомобилей.
Основные классы гостиниц, входящих в SSH, подразделяются на категории от 1 до 5 звезд согласно стандартам ассоциации: гостиница – Simple (0 звезд); комфортабельная гостиница – Comfortable (1 звезда); гостиница средней категории – Middle Class (2 звезды); гостиница улучшенной средней категории – Good Middle Class (3 звезды); гостиница первой категории – First Class (4 звезды); гостиница категории «люкс» - Luxury (5 звезд).
Категоризация гостиниц носит заявительный характер. Управляющий или владелец гостиницы заполняет анкету и направляет её в одну из пяти региональных комиссий SSH. Анкета анализируется представителями Ассоциации, и по количеству набранных баллов присваивается категория. При необходимости SSH может направить контрольную группу для проверки соответствия сведений, указанных в анкете, действительному положению дел. В случае смены владельца гостиницы или управляющего её категория должна быть заново подтверждена.
Великобритания. Подход к категоризации гостиниц и ресторанов в этой стране вызывает особый интерес. Этим вопросом занимаются несколько независимых организаций: Автомобильная Ассоциация Великобритании, Rac, туристские офисы, Egon Ronay и Michelin.
Автомобильная Ассоциация Великобритании
(АА) – широкомасштабная многопрофильная
организация, в которой разработана
и реализуется наиболее авторитетная
и лидирующая на рынке специальная
система классификации и
Все средства размещения в системе АА разделены на 2 класса:
Гостиницам в системе АА присваиваются категории 1-5 звезд. При этом определяющим моментом является не размер предприятия, а количество и качество предоставляемых услуг, хотя гостиницы категории 4-5 звезд, как правило, крупные:
5 звезд – большая шикарная
гостиница, соответствующая
4 звезды – крупная
гостиница с просторными
3 звезды – гостиница
среднего размера с
2 звезды – гостиница
небольшого размера, в которой
как минимум 50% номеров оборудованы
ванной комнатой. Как правило,
предлагает больше удобств по
сравнению с гостиницей 1 звезда,
например, телефон и телевизор
в номере. В этой категории
представлены в равных долях
частные гостиницы и
1 звезда – маленькая
гостиница с простой, но
Каждое предприятие ежегодно
инспектируется. Этой работой занимаются
специально подготовленные инспекторы,
которые регулярно обследуют
гостиницы. Для гарантированной
работы по обеспечению исполнения стандартов
они обязаны регулярно
В систему категоризации
заложена установка, что количество
звезд не имеет прямой связи с
качеством, а скорее указывает на
различный тип гостиниц и степень
обеспеченности их удобствами. Поэтому,
кроме звезд, АА присваивает гостиницам
дополнительные оценки в процентах,
которые устанавливаются
Информация о работе Организация бизнес-обслуживания в гостиницах и туристских комплексах