Организация бизнес-обслуживания в гостиницах и туристских комплексах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:42, курсовая работа

Описание

Гостиница является составной частью индустрии гостеприимства, которая в свою очередь относится к более крупной индустрии – туризм. Гостиница может быть определена как коммерческое предприятие, основное задачей которого является предоставление туристам услуг по размещению и питанию, а также предоставление в аренду конференц-залов. Классифицировать гостиницы достаточно сложно из-за их большого разнообразия.

Содержание

1) Классификация, категоризация средств размещения.
• Определение гостиницы
• Классификация
• Виды классификаций средств размещения
2) Системы рейтингов, используемые зарубежом.
3) Вывод.
4) Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

work.docx

— 44.16 Кб (Скачать документ)
  • 50-59% - гостиница удовлетворяет всем минимальным требованиям стандартов, которые обеспечивают скромный, но допустимый уровень размещения, удобств и услуг;
  • 60-69% - гостиница, которая выполняет минимальные требования и при этом обеспечивает более высокие стандарты по некоторым видам обслуживания;
  • 70-80% - в целом очень хорошая гостиница, которую можно рекомендовать как обеспечивающую высокий уровень качества размещения, питания и обслуживания. Хорошее исполнение стандартов всеми службами.

Отличительной чертой системы  АА является то, что гостиницы, обеспечивающие высокий уровень качества услуг, отмечаются звездами красного цвета  – red star (в отличие от обычных звезд желтого цвета на черном фоне). Такая оценка присваивается ежегодно группе гостиниц, признанными лучшими в своей категории и получивших оценку выше 80%. В Великобритании, по данным 2000 г., только 84 гостиницы получили «red star», т. е. признаны лучшими из лучших.

Результаты категоризации  публикуются в ежегодных сборниках. При таком подходе к установлению рейтинга потребителю легко выбрать  подходящую ему гостиницу, причем он вполне обоснованно может предпочесть  гостиницу категории 3 звезды (72%) гостинице 4 звезды (60%).

Гостиницы, находящиеся в  уединенном, тихом месте, часто удостаиваются  категории Country House (загородный дом) – уютные гостиницы с гостеприимным и сердечным обслуживанием.

Для ресторанов существуют свои критерии категоризации. Здесь, как и для гостиниц, существует 5 уровней. Вместо звезд используется знак (Х) – «нож и вилка». По установленным требованиям оцениваются комфорт, удобство, кухня, качество обслуживания и атмосфера. Рестораны, как и гостиницы, проверяются анонимно. Примечательно, что гостиница, претендующая на получение «red star», должна не только соответствовать требованиям своей категории, но и иметь не менее двух «Х» за ресторан.

Рестораны, которые особо  отличаются кухней и винной картой, АА отмечает специальным знаком - «розеткой» (от 1 до 5 «розеток»).

Наиболее престижной из наград АА является признание гостиницы  «Отелем года». Такое звание получают только 4 избранные гостиницы –  по одной в Англии, Шотландии, Уэллсе и Северной Ирландии. Гостиницы, получившие 4-5 «red star» и не менее одной «розетки» за питание, награждаются специальным призом.

Гостевые, фермерские дома и  маленькие придорожные гостиницы (Inn) предоставляют услуги, объем которых соответствует уровню 1 звезды. Обычно такого рода заведения предлагают гостям ночлег и завтрак – bed and breakfast (B&B). Для них основного рода показателем является не объем, а качество услуг, поэтому им присваиваются категории от 1 до 5Q (от quality – качество).

Выпускаются специальные  ежегодные каталоги B&B, например, по Англии «Where to stay B&B, Farmhouse, Inn Hotels», в которых приведено детальное описание гостиницы и полный ассортимент предоставляемых услуг.

Ввиду появления в Великобритании гостиниц с упрощенной схемой обслуживания АА в 1987г. ввела новый класс средств  размещения – Lodge. Несмотря на скромное значение подобного наименования (домик, сторожка, приют), Lodge обычно обеспечивает  довольно высокий уровень размещения и широкие возможности для бизнеса и отдыха постояльцев. Уровень услуг Lodge в основном соответствует гостинице 2 звезды, хотя ряд услуг характерных для гостиниц в них отсутствует, а питание обычно осуществляется в ближайшем ресторане вне гостиницы. Lodge, а также мотелям присваиваются категории 1-3 «луны»:

  • 1 «луна» - кровать, умывальник в номере, все прочие общие удобства: телефон, телевизор, стиральная машина, питание в кафе;
  • 2 «луны» - кровать, цветной телевизор, душ/ванна, туалет в номере;
  • 3 «луны» - улучшенный номер, цветной телевизор, радио, кровать, кресло, ванна/душ в номере, круглосуточное обслуживание.

Категоризация домов с  самообслуживанием 1-5 «ключей».

Скандинавия (Дания, Швеция, Норвегия). Ассоциация гостиниц Скандинавии имеет свою межнациональную категоризацию. Она построена по французскому или европейскому типу, но категории обозначаются не «звездами», а «солнцами».

Греция. Гостиницы Греции подразделяются на категории Luxe, A, B, C.

Венгрия. В Венгрии существуют 5 категорий гостиниц (1-5 звезд), четыре категории кемпингов (1-4 звезды), две категории туристских приютов (А и В) и три категории сдаваемых апартаментов.

Болгария. Средства размещения подразделяются на следующие категории: гостиницы (1-5 звезд), мотели (1-3 звезды), туристские деревни (бунгало) (1-3 звезды), туристские деревни (виллы) (3-5 звезд), кемпинги (1-3 звезды), пансионаты (1-3 звезды), частные квартиры (1-3 звезды).

Словения. В 1997 г. введен классификатор средств размещения, согласно которому средства размещения делятся на две группы:

  1. Предприятия размещения (отель, мотель, пансионат, апартаменты, кемпинг);
  2. Фермерские хозяйства, предоставляющие в аренду комнаты или апартаменты.

США. Единой официальной, утвержденной государственными органами категоризации здесь не существует. Оценку гостиниц и определение их рейтинга производят несколько компаний, среди которых наиболее известными являются Автомобильная Ассоциация Америки (ААА) и Mobile Travel Guide. Оценка выставляется в виде определенного количества баллов. По оценке специалистов ААА гостиницы с самым высоким рейтингом имеют уровень 4 или 5 «алмазов», а согласно Mobile Travel Guide – категорию 4 или 5 звезд.

Мексика. Рейтинг гостиницы (1-5 звезд) определяют государственные структуры. Существует дополнительная категория Grand Turismo для самых лучших гостиниц.

  1. Вывод.

Осуществлялись попытки  создания единой международной категоризации  гостиниц. В этой связи МАГР совместно с Международной торговой палатой и Международным союзом официальных туристских организаций (МСОТО) был разработан проект единой международной категоризации гостиниц.

Однако этот проект не был  одобрен национальными ассоциациями, членами МАГР из-за различий в подходе  к оценке качества оборудования, разницы  в подходе к оценке качества оборудования, разницы климатических и прочих условий.

Большинство стран признали невозможным создание единой системы  категоризации, пригодной для использования  повсеместно.

В 1989г. Секретариат ВТО  разработал «Рекомендации по межрегиональной  гармонизации критериев гостиничной  классификации на основе стандартов, одобренных региональными комиссиями» (Мадрид, 1989 г.). Рекомендации определяют минимальные требования к зданию и номерам, качеству гостиничного оборудования и мебели, энерго- и водоснабжению, отоплению и санитарии, безопасности и связи, гостиничным услугам и обслуживающему персоналу. К гостинице любой категории может быть отнесено здание, имеющее не менее 10 номеров, в котором 24 часа в сутки должна быть горячая и холодная вода. Высшая категория гостиницы – 5 звезд. Средства размещения, не отвечающие требованиям категории 1 звезда, могут быть определены как некатегорийные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

    1. Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности М.: Нолидж, 1996.
    2. Основы туристкой деятельности: учебник для туристских лицеев и колледжей. – М.: РМАТ, 1997.
    3. Основы квалификационных требований к некоторым профессиям и должностям работников гостинично-туристкого комплекса (отечественный и зарубежный опыт). Методические материалы. – М.: институт гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса. Вып.2, 1997.
    4. Ходорков Л.Ф. Мировое гостиничное хозяйство. – М.: ВКШ по иностранному туризму, 1991.

Информация о работе Организация бизнес-обслуживания в гостиницах и туристских комплексах