Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:42, курсовая работа
Гостиница является составной частью индустрии гостеприимства, которая в свою очередь относится к более крупной индустрии – туризм. Гостиница может быть определена как коммерческое предприятие, основное задачей которого является предоставление туристам услуг по размещению и питанию, а также предоставление в аренду конференц-залов. Классифицировать гостиницы достаточно сложно из-за их большого разнообразия.
1) Классификация, категоризация средств размещения.
• Определение гостиницы
• Классификация
• Виды классификаций средств размещения
2) Системы рейтингов, используемые зарубежом.
3) Вывод.
4) Список используемой литературы.
Отличительной чертой системы АА является то, что гостиницы, обеспечивающие высокий уровень качества услуг, отмечаются звездами красного цвета – red star (в отличие от обычных звезд желтого цвета на черном фоне). Такая оценка присваивается ежегодно группе гостиниц, признанными лучшими в своей категории и получивших оценку выше 80%. В Великобритании, по данным 2000 г., только 84 гостиницы получили «red star», т. е. признаны лучшими из лучших.
Результаты категоризации
публикуются в ежегодных
Гостиницы, находящиеся в уединенном, тихом месте, часто удостаиваются категории Country House (загородный дом) – уютные гостиницы с гостеприимным и сердечным обслуживанием.
Для ресторанов существуют свои критерии категоризации. Здесь, как и для гостиниц, существует 5 уровней. Вместо звезд используется знак (Х) – «нож и вилка». По установленным требованиям оцениваются комфорт, удобство, кухня, качество обслуживания и атмосфера. Рестораны, как и гостиницы, проверяются анонимно. Примечательно, что гостиница, претендующая на получение «red star», должна не только соответствовать требованиям своей категории, но и иметь не менее двух «Х» за ресторан.
Рестораны, которые особо отличаются кухней и винной картой, АА отмечает специальным знаком - «розеткой» (от 1 до 5 «розеток»).
Наиболее престижной из наград АА является признание гостиницы «Отелем года». Такое звание получают только 4 избранные гостиницы – по одной в Англии, Шотландии, Уэллсе и Северной Ирландии. Гостиницы, получившие 4-5 «red star» и не менее одной «розетки» за питание, награждаются специальным призом.
Гостевые, фермерские дома и
маленькие придорожные
Выпускаются специальные ежегодные каталоги B&B, например, по Англии «Where to stay B&B, Farmhouse, Inn Hotels», в которых приведено детальное описание гостиницы и полный ассортимент предоставляемых услуг.
Ввиду появления в Великобритании гостиниц с упрощенной схемой обслуживания АА в 1987г. ввела новый класс средств размещения – Lodge. Несмотря на скромное значение подобного наименования (домик, сторожка, приют), Lodge обычно обеспечивает довольно высокий уровень размещения и широкие возможности для бизнеса и отдыха постояльцев. Уровень услуг Lodge в основном соответствует гостинице 2 звезды, хотя ряд услуг характерных для гостиниц в них отсутствует, а питание обычно осуществляется в ближайшем ресторане вне гостиницы. Lodge, а также мотелям присваиваются категории 1-3 «луны»:
Категоризация домов с самообслуживанием 1-5 «ключей».
Скандинавия (Дания, Швеция, Норвегия). Ассоциация гостиниц Скандинавии имеет свою межнациональную категоризацию. Она построена по французскому или европейскому типу, но категории обозначаются не «звездами», а «солнцами».
Греция. Гостиницы Греции подразделяются на категории Luxe, A, B, C.
Венгрия. В Венгрии существуют 5 категорий гостиниц (1-5 звезд), четыре категории кемпингов (1-4 звезды), две категории туристских приютов (А и В) и три категории сдаваемых апартаментов.
Болгария. Средства размещения подразделяются на следующие категории: гостиницы (1-5 звезд), мотели (1-3 звезды), туристские деревни (бунгало) (1-3 звезды), туристские деревни (виллы) (3-5 звезд), кемпинги (1-3 звезды), пансионаты (1-3 звезды), частные квартиры (1-3 звезды).
Словения. В 1997 г. введен классификатор средств размещения, согласно которому средства размещения делятся на две группы:
США. Единой официальной, утвержденной государственными органами категоризации здесь не существует. Оценку гостиниц и определение их рейтинга производят несколько компаний, среди которых наиболее известными являются Автомобильная Ассоциация Америки (ААА) и Mobile Travel Guide. Оценка выставляется в виде определенного количества баллов. По оценке специалистов ААА гостиницы с самым высоким рейтингом имеют уровень 4 или 5 «алмазов», а согласно Mobile Travel Guide – категорию 4 или 5 звезд.
Мексика. Рейтинг гостиницы (1-5 звезд) определяют государственные структуры. Существует дополнительная категория Grand Turismo для самых лучших гостиниц.
Осуществлялись попытки создания единой международной категоризации гостиниц. В этой связи МАГР совместно с Международной торговой палатой и Международным союзом официальных туристских организаций (МСОТО) был разработан проект единой международной категоризации гостиниц.
Однако этот проект не был
одобрен национальными
Большинство стран признали невозможным создание единой системы категоризации, пригодной для использования повсеместно.
В 1989г. Секретариат ВТО разработал «Рекомендации по межрегиональной гармонизации критериев гостиничной классификации на основе стандартов, одобренных региональными комиссиями» (Мадрид, 1989 г.). Рекомендации определяют минимальные требования к зданию и номерам, качеству гостиничного оборудования и мебели, энерго- и водоснабжению, отоплению и санитарии, безопасности и связи, гостиничным услугам и обслуживающему персоналу. К гостинице любой категории может быть отнесено здание, имеющее не менее 10 номеров, в котором 24 часа в сутки должна быть горячая и холодная вода. Высшая категория гостиницы – 5 звезд. Средства размещения, не отвечающие требованиям категории 1 звезда, могут быть определены как некатегорийные.
Список используемой литературы:
Информация о работе Организация бизнес-обслуживания в гостиницах и туристских комплексах