Организация и технология приемки товаров в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:52, курсовая работа

Описание

Одной из важнейших составных частей технологического процесса магазина является приемка поступивших товаров по количеству и качеству.
Порядок и сроки приемки, а также ее документальное оформление регулируются инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Данные инструкции применяются в тех случаях, когда это предусмотрено договором между поставщиком и покупателем, и иной порядок приемки не установлен стандартами, техническими условиями, другими обязательными правилами.

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 35.96 Кб (Скачать документ)

Лицо, не согласное с содержанием  акта, обязано подписать его с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение.

За подписание акта, содержащего  не соответствующие действительности данные, лица, принимавшие участие  в приемке товаров, несут установленную  законом ответственность. Запись о предупреждении об этом участвующих в приемке должна быть сделана перед их подписями.

Составление акта в одностороннем  порядке допускается только с  согласия поставщика.

Не позднее чем на следующий день после составления акта он утверждается руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя.

Составленные по всем правилам акты с приложенными товаросопроводительными  и другими документами, свидетельствующими о причинах возникновения недостачи, являются основанием для направления претензионного письма поставщику товаров или транспортной организации, их доставившей.

Претензия — требование кредитора к должнику об уплате долга, возмещении убытков, уплате штрафа, устранении недостатков поставленных товаров и т. п.

В претензии указываются:  

  • сущность требования;
  • сумма требования и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке; 
  • обстоятельства, на которых основаны требования; 
  • ссылки на нормы законодательства, в соответствии с которыми требования обосновываются; 
  • иные сведения, необходимые для урегулирования спора; 
  • перечень прилагаемых к претензии подлинных документов, а в соответствующих случаях — их надлежаще заверенных копий.

Претензия должна быть подписана  руководителем торгового предприятия или его заместителем. Она отправляется заказным письмом или почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Сроки направления претензии  получателем товаров, а также  порядок и сроки рассмотрения и ответа на нее поставщиком устанавливаются договором.

Порядок и сроки предъявления претензий к автотранспортной организации определены в Уставе автомобильного транспорта. Претензии, возникающие из перевозки грузов, предъявляются к автотранспортной организации, выдавшей груз, а в случае полной утраты груза — к автотранспортной организации, принявшей груз к перевозке.

К претензионному заявлению  должны быть приложены документы, подтверждающие претензию. К претензии в отношении  утраты, недостачи, порчи или повреждения  груза, кроме того, — документ, удостоверяющий количество и стоимость отправленного груза.

Автотранспортная организация  обязана рассмотреть заявленную претензию и уведомить заявителя об ее удовлетворении или отклонении.

В случае полного или частичного отказа автотранспортной организации  удовлетворить претензию либо неполучения  от нее ответа в течение тридцати дней, грузоотправителями или грузополучателями мо1уг быть предъявлены иски в арбитраж или в суд по месту нахождения автотранспортной организации.

 

 

. 1.3 Приемка товаров по качеству.

Приемка товаров по качеству проводится с целью предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества.

Одновременно с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также тары, упаковки, маркировки

Принимают товары по органолептическим  показателям (проверяют внешний  вид, вкус, запах, консистенцию) предварительно на месте получения и окончательно в магазине.

Сроки приемки товаров  по качеству могут быть предусмотрены договором поставки либо установлены для отдельных видов товаров стандартами или техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка товаров по качеству и комплектности проводится в следующие сроки:

при иногородней поставке — не позднее 20 дней, а скоропортящихся товаров — не позднее 24 ч после выдачи ихорганом транспорта или поступления в магазин;

при одногородней поставке — не позднее 10 дней, а скоропортящихся товаров — 24ч после поступленияв магазин.

В районах Крайнего Севера и других местностях досрочного завоза непродовольственные товары принимают по качеству не позднее 60 дней, продовольственные (за исключением скоропортящихся) — не позднее 40 дней, а скоропортящиеся товары —не позднее 48 ч после поступления их в магазин.

Приемка считается произведенной  своевременно, если проверка качества и комплектности товаров завершена  в установленные сроки.

Приемка товаров производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, договорами, другими  обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность  поставленных товаров (технический  паспорт, сертификат, счет-фактура, спецификация и т. п.).

Если сопроводительные документы  или часть из них отсутствуют, то в этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступивших товаров, а в нем указывается, какие документы отсутствуют.

Как правило, при приемке  товаров производится сплошная проверка их качества и комплектности. Выборочная проверка с распространением результатов проверки качества какой-либо части товаров на всю партию допускается в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или договором.

При обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки поступивших товаров, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, работники магазина приостанавливают дальнейшую приемку и составляют односторонний «Акт о приемке товаров» (форма № ТОРГ-1). В нем указывают количество осмотренных товаров, характер выявленных при приемке дефектов.

До продолжения приемки  обеспечивается хранение товаров ненадлежащего качества в условиях, предотвращающих ухудшение их качества и смешение с другими однородными товарами.

Для участия в продолжении приемки и составления двустороннего акта вызывается представитель поставщика. При одногородней поставке вызов представителя и его явка для участия в приемке и составлении акта обязательны. Уведомление иногороднего поставщика обязательно, если его участие в дальнейшей приемке и составлении акта предусмотрено договором.

Представитель одногороднего поставщика обязан явиться не позднее чем на следующий день после получения вызова, а по скоропортящимся товарам —в течение 4 ч после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки.

Представитель иногороднего поставщика обязан явиться не позднее, чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен в договоре.

Представитель поставщика может  принимать участие в приемке/только при наличии у него удостоверения, дающего на это право.

Поставщик может уполномочить на участие в приемке товаров предприятие, находящееся в 

 

  1. Глава. Экономико-организационное характеристика предприятия.

2.1. Объект исследования. 
          Магазин «Тип-топ» расположен по адресу: г. Якутск, ул. Свердлова, 48. Данный магазин находится в центре жилого комплекса и максимально приближен к основным потокам общественного и индивидуального транспорта. Для магазина  «Тип-топ» установлен следующий режим работы: с 08.00 до 23.00, без обеденного перерыва и выходных.

Магазин «Тип-топ» организует образцовую торговлю и сервисное  обслуживание покупателей, самостоятельно и от своего имени заключает договора, приобретает в собственность, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, необходимым для осуществления  своей деятельности.   
          Магазин «Тип-топ» осуществляет розничную торговлю с населением. 
Торгово-производственная деятельность магазина осуществляется согласно ассортиментному перечню, утвержденному центром Санэпиднадзора. В магазине реализуется : хлеб  и хлебобулочные изделия, бакалейные товары, кондитерские изделия, консервы рыбные, консервы овощные, консервы фруктово-ягодные, гастрономические продукты, мясопродукты, колбасные изделия, рыботовары, продукты детского питания, алкогольные напитки, табачные изделия. Для осуществления своей деятельности магазин «Тип-топ» открыл в установленном порядке расчетный счет в банке, имеет самостоятельный баланс, свою печать. 
          Прибыль, полученная магазином в результате его хозяйственной деятельности, подлежит налогообложению в соответствии с действующими законами. Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов (чистая прибыль), поступает в полное распоряжение магазина. 
 
          Основными целями деятельности данного магазина являются: 
1. комплексное удовлетворение спроса покупателей; 
2. получение прибыли. 
 
          По форме товарной специализации данный магазин следует отнести к группе универсальных магазинов, ассортимент которых построен на базе широкой номенклатуры товарных групп. 
 
          По ценовым уровням реализуемых товаров исследуемый магазин можно отнести к магазинам среднего уровня цен. Такие магазины рассчитаны на обслуживание наиболее массовых покупателей и имеют наибольшие возможности построения широкого ассортимента товаров с ценами, удовлетворяющими различные контингенты покупателей. 
 
          Продажа товаров осуществляется традиционным методом, т.е. через прилавок. 
          По размеру торговой площади магазин «Тип-топ» является средним магазином. К средним магазинам в условиях городской застройки относят обычно магазины, с торговой площадью от 251 до 1000 кв.м. Торговая площадь магазина «Тип-топ» составляет 400 кв.м. 
 
          Здание магазина деревянное, одноэтажное. Торговый зал разделен на две части: продуктовые и хозяйстенные товары.  Это здание отвечает всем необходимым требованиям, а именно: архитектурно-строительным, экономическим, технологическим, санитарно-гигиенические. 
          Интерьер торгового зала оформлен просто и лаконично и подчиняется своему основному назначению - выделить товар и подчеркнуть его потребительские свойства для удобства покупателей. Конфигурацию торгового зала магазина можно считать рациональной, так как его форма приближена к квадрату.


Информация о работе Организация и технология приемки товаров в магазине