Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:52, курсовая работа
Одной из важнейших составных частей технологического процесса магазина является приемка поступивших товаров по количеству и качеству.
Порядок и сроки приемки, а также ее документальное оформление регулируются инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Данные инструкции применяются в тех случаях, когда это предусмотрено договором между поставщиком и покупателем, и иной порядок приемки не установлен стандартами, техническими условиями, другими обязательными правилами.
Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать его с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение.
За подписание акта, содержащего
не соответствующие
Составление акта в одностороннем порядке допускается только с согласия поставщика.
Не позднее чем на следующий день после составления акта он утверждается руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя.
Составленные по всем правилам акты с приложенными товаросопроводительными и другими документами, свидетельствующими о причинах возникновения недостачи, являются основанием для направления претензионного письма поставщику товаров или транспортной организации, их доставившей.
Претензия — требование кредитора к должнику об уплате долга, возмещении убытков, уплате штрафа, устранении недостатков поставленных товаров и т. п.
В претензии указываются:
Претензия должна быть подписана руководителем торгового предприятия или его заместителем. Она отправляется заказным письмом или почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Сроки направления претензии получателем товаров, а также порядок и сроки рассмотрения и ответа на нее поставщиком устанавливаются договором.
Порядок и сроки предъявления претензий к автотранспортной организации определены в Уставе автомобильного транспорта. Претензии, возникающие из перевозки грузов, предъявляются к автотранспортной организации, выдавшей груз, а в случае полной утраты груза — к автотранспортной организации, принявшей груз к перевозке.
К претензионному заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие претензию. К претензии в отношении утраты, недостачи, порчи или повреждения груза, кроме того, — документ, удостоверяющий количество и стоимость отправленного груза.
Автотранспортная организация обязана рассмотреть заявленную претензию и уведомить заявителя об ее удовлетворении или отклонении.
В случае полного или частичного отказа автотранспортной организации удовлетворить претензию либо неполучения от нее ответа в течение тридцати дней, грузоотправителями или грузополучателями мо1уг быть предъявлены иски в арбитраж или в суд по месту нахождения автотранспортной организации.
. 1.3 Приемка товаров по качеству.
Приемка товаров по качеству проводится с целью предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества.
Одновременно с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также тары, упаковки, маркировки
Принимают товары по органолептическим показателям (проверяют внешний вид, вкус, запах, консистенцию) предварительно на месте получения и окончательно в магазине.
Сроки приемки товаров по качеству могут быть предусмотрены договором поставки либо установлены для отдельных видов товаров стандартами или техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка товаров по качеству и комплектности проводится в следующие сроки:
при иногородней поставке — не позднее 20 дней, а скоропортящихся товаров — не позднее 24 ч после выдачи ихорганом транспорта или поступления в магазин;
при одногородней поставке — не позднее 10 дней, а скоропортящихся товаров — 24ч после поступленияв магазин.
В районах Крайнего Севера и других местностях досрочного завоза непродовольственные товары принимают по качеству не позднее 60 дней, продовольственные (за исключением скоропортящихся) — не позднее 40 дней, а скоропортящиеся товары —не позднее 48 ч после поступления их в магазин.
Приемка считается произведенной
своевременно, если проверка качества
и комплектности товаров
Приемка товаров производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, договорами, другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставленных товаров (технический паспорт, сертификат, счет-фактура, спецификация и т. п.).
Если сопроводительные документы или часть из них отсутствуют, то в этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступивших товаров, а в нем указывается, какие документы отсутствуют.
Как правило, при приемке товаров производится сплошная проверка их качества и комплектности. Выборочная проверка с распространением результатов проверки качества какой-либо части товаров на всю партию допускается в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или договором.
При обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки поступивших товаров, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, работники магазина приостанавливают дальнейшую приемку и составляют односторонний «Акт о приемке товаров» (форма № ТОРГ-1). В нем указывают количество осмотренных товаров, характер выявленных при приемке дефектов.
До продолжения приемки обеспечивается хранение товаров ненадлежащего качества в условиях, предотвращающих ухудшение их качества и смешение с другими однородными товарами.
Для участия в продолжении приемки и составления двустороннего акта вызывается представитель поставщика. При одногородней поставке вызов представителя и его явка для участия в приемке и составлении акта обязательны. Уведомление иногороднего поставщика обязательно, если его участие в дальнейшей приемке и составлении акта предусмотрено договором.
Представитель одногороднего поставщика обязан явиться не позднее чем на следующий день после получения вызова, а по скоропортящимся товарам —в течение 4 ч после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки.
Представитель иногороднего поставщика обязан явиться не позднее, чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен в договоре.
Представитель поставщика может
принимать участие в приемке/
Поставщик может уполномочить
на участие в приемке товаров
предприятие, находящееся в
2.1. Объект исследования.
Магазин
«Тип-топ» расположен по адресу: г. Якутск,
ул. Свердлова, 48. Данный магазин находится
в центре жилого комплекса и максимально
приближен к основным потокам общественного
и индивидуального транспорта. Для магазина «Тип-топ» установлен
следующий режим работы: с 08.00 до 23.00, без
обеденного перерыва и выходных.
Магазин «Тип-топ» организует
образцовую торговлю и сервисное
обслуживание покупателей, самостоятельно
и от своего имени заключает договора,
приобретает в собственность, владеет,
пользуется и распоряжается имуществом,
необходимым для осуществления
своей деятельности.
Магазин
«Тип-топ» осуществляет розничную торговлю
с населением.
Торгово-производственная деятельность
магазина осуществляется согласно ассортиментному
перечню, утвержденному центром Санэпиднадзора. В магазине реализуется : хлеб
и хлебобулочные изделия, бакалейные товары,
кондитерские изделия, консервы рыбные,
консервы овощные, консервы фруктово-ягодные,
гастрономические продукты, мясопродукты,
колбасные изделия, рыботовары, продукты
детского питания, алкогольные напитки,
табачные изделия. Для осуществления своей
деятельности магазин «Тип-топ» открыл
в установленном порядке расчетный счет
в банке, имеет самостоятельный баланс,
свою печать.
Прибыль, полученная
магазином в результате его хозяйственной
деятельности, подлежит налогообложению
в соответствии с действующими законами.
Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов
(чистая прибыль), поступает в полное распоряжение
магазина.
Основными
целями деятельности данного магазина
являются:
1. комплексное удовлетворение спроса
покупателей;
2. получение прибыли.
По форме товарной
специализации данный магазин следует
отнести к группе универсальных магазинов,
ассортимент которых построен на базе
широкой номенклатуры товарных групп.
По ценовым
уровням реализуемых товаров исследуемый
магазин можно отнести к магазинам среднего
уровня цен. Такие магазины рассчитаны
на обслуживание наиболее массовых покупателей
и имеют наибольшие возможности построения
широкого ассортимента товаров с ценами,
удовлетворяющими различные контингенты
покупателей.
Продажа товаров
осуществляется традиционным методом,
т.е. через прилавок.
По размеру
торговой площади магазин «Тип-топ» является
средним магазином. К средним магазинам
в условиях городской застройки относят
обычно магазины, с торговой площадью
от 251 до 1000 кв.м. Торговая площадь магазина
«Тип-топ» составляет 400 кв.м.
Здание магазина
деревянное, одноэтажное. Торговый зал
разделен на две части: продуктовые и хозяйстенные
товары. Это здание отвечает всем необходимым
требованиям, а именно: архитектурно-строительным,
экономическим, технологическим, санитарно-гигиенические.
Интерьер торгового
зала оформлен просто и лаконично и подчиняется
своему основному назначению - выделить
товар и подчеркнуть его потребительские
свойства для удобства покупателей. Конфигурацию
торгового зала магазина можно считать
рациональной, так как его форма приближена
к квадрату.
Информация о работе Организация и технология приемки товаров в магазине