Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 14:27, курсовая работа
Общественное питание одно из первых отраслей народного хозяйства встало на рельсы преобразования, приняв груз острейших проблем переходного периода на рыночные отношения. Быстрыми темпами прошла приватизация предприятий, изменилась организационно-правовая форма предприятий общественного питания. Появилась большое количество частных малых предприятий. В 1995 г. выходит закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Закон этот - один из основополагающих для периода, когда резко меняется курс от стопроцентной государственной монополии в хозяйстве к рыночным отношениям. Он определяет, какие именно предприятия относятся к малым и какие из них могут рассчитывать на поддержку государства. Поэтому специализированные предприятия, которые стали исчезать в первые годы приватизации, сейчас набирают темпы в своем развитии (шашлычные, пельменные, пиццерии, бистро и др.)
Курсовая работа: Организация производства горячего цеха кафе общего типа на 60 мест
МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГОУ СПО «ИЖЕВСКИЙ
ТОРГОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Организация производства на предприятиях общественного питания»
Тема: «Организация производства продукции в горячем цехе кафе общего типа на 60 мест»
Выполнила студентка
Группы Т – 47 Комкова Евгения Олеговна
Руководитель
Преподаватель Малкова Татьяна Юрьевна
Ижевск 2011г.
Введение
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
Развитие общественного питания:
· дает существенную экономию общественного труда вследствие более использования техники, сырья, материалов;
· предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье;
· дает возможность организации сбалансированного рационального питания в детских и учебных заведениях.
Общественное питание
одно из первых отраслей народного
хозяйства встало на рельсы преобразования,
приняв груз острейших проблем переходного
периода на рыночные отношения. Быстрыми
темпами прошла приватизация предприятий,
изменилась организационно-правовая форма
предприятий общественного
Многие предприятия
Большое значения придается правильному и рациональному питанию учащихся. Создаются специализированные производственные комплексы школьного питания. В состав таких комплексов как базовые структуры входят комбинаты школьного питания и фабрикизаготовочные, а также столовые - доготовочные, расположенные непосредственно в общеобразовательных учреждениях.
Социальные задачи, стоящие
перед отраслью, непосредственно
связаны с дальнейшим совершенствованием
питания рабочих и служащих. Столовые
при производственных предприятиях
чаще всего являются структурным
подразделением этого предприятия,
но могут осуществлять свою деятельность
как самостоятельные
Развивается массовое питание в больницах, интернатах совместно с деятельностью самого учреждения.
Для защиты малообеспеченных слоев населения городов, поселков организуют бесплатное питание по талонам за счет средств городского бюджета, благотворительных акций.
В Российской Федерации приняты важные законы, признанные защитить интересы жителей страны: «О защите прав потребителей», «Закон об обеспечении единства измерений». Эти законы защищают права потребителей на безопасную, качественную продукцию и услуги, которые должны быть также безопасными и для окружающей среды. Ими руководствоваться в своей работе и предприятия общественного питания. 1 июля 2003г. вступил в силу Федеральный закон «О техническом регулирование», который направлен на совершенствование правовых основ в области принятия, применения и исполнения обязательных требований, правил, характеристик продукции, процессов, производства.
В начале 1995г. в соответствии
с законами РФ «О стандартизации»
и «О сертификации продукции и
услуг», принятыми в 1993 г., и Правилами
производства и реализации продукции
(услуг) общественного питания принято
постановление «О введение обязательной
сертификации в сфере общественного
питания». Сертификация продукции - это
деятельность по подтверждению соответствия
продукции установленным
Для обеспечения проведения работ по сертификации в общественном питании разработаны и введены в действие основополагающие стандарты:
· ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий»;
· ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция, реализуемая населению»;
· ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания».
При сертификации услуг общественного питания должны проверятся показатели услуг, условия работы производства, обслуживания.
Сертификацию должны пройти:
· услуги питания всех типов предприятия общественного питания;
· услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;
· услуги по реализации кулинарной и кондитерской продукции через магазины и отделы кулинарии; реализация кулинарной продукции вне предприятия питания.
Характеристика проектируемого предприятия
Тип предприятия общественного питания - вид предприятий с характерными особенностями кулинарной продукции и номенклатуры предоставляемых услуг потребителям. Согласно ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий» основные типы предприятий общественного питания – это рестораны, бары, столовые, кафе, закусочные, предприятия быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, кофейня, магазин кулинария.
Кафе предназначено для отдыха посетителей, поэтому большое значение имеет оформление торгового зала декоративными элементами, под освещение, цветовое решение. Микроклимат поддерживается системой приточно – вытяжной вентиляции. Мебель применяется стандартная облегченных конструкций, столы должны иметь полиэфирное покрытие. Из столовой посуды применяется металлическая из нержавеющей стали, полуфарфоровая, фаянсовая, сортовая стеклянная.
В соответствие с ГОСТ Р 50762-95
«Классификация предприятий общественного
питания» на предприятиях общественного
питания любого типа и класса должны
обеспечиваться безопасность жизни
и здоровья потребителей и сохранность
их имущества при условие
Предприятие должно иметь
вывеску с указанием его типа,
класса, форм организации его деятельности,
фирменного названия, юридического лица
(местонахождение собственника)
Кафе общего типа с обслуживанием официантами предлагает своим потребителям следующие услуги:
· обслуживание клиентов
· изготовление на заказ кулинарной продукции и кондитерских изделий
· проведение банкетов
· доставка кулинарной продукции и кондитерских изделий на дом и на рабочие места
· вызов такси по заказу потребителя
· парковка автомобилей.
В кафе есть вестибюль, гардероб, зал и туалет для посетителей.
Характеристика проектируемого цеха
Горячий цех является основным
цехом предприятия
Блюда горячего цеха кафе соответствуют
требованиям государственных
Горячий цех является основным цехом предприятия. Он имеет удобную связь с заготовочными цехами, холодным цехом, раздаточной и торговым залом, моечной кухонной посуды.
Температура в горячем цехе не должна превышать 23˚С , поэтому вентиляция должна быть более мощной, влажность 60 – 70% . Чтобы уменьшить воздействие инфракрасных лучей, выделяемых жарочными поверхностями, площадь плиты должна быть меньше в 45 – 50 раз площади пола.
В горячем цехе для удобства
организации процессов
Из инвентаря в горячем цехе применяют сита разные, грохот, дуршлаги, шумовки, черпаки, сотейники, ножи различные, доски разделочные.
Рабочее место повара в горячем цехе оснащено соответствующем оборудованием и разнообразной посудой, инструментом, инвентарем. Основным оборудованием горячего цеха является плиты, жарочные шкафы, фритюрницы, а также электрокепетильники и овошерезательная машина.
Подбирают тепловое и механическое
оборудование в соответствие с нормами
оснащения оборудованием
Режим работы горячего цеха зависит от режима работы кафе. Работники горячего, чтобы успешно справится с производственной программой, должны начинать работу не позднее чем за два чеса до открытия кафе.
Технологические расчеты
1. Составление таблицы загрузки торгового зала и расчет количества потребителей
Таблица загрузки торгового
зала составляется с учетом режима
работы предприятия, степени загрузке
зала в течение дня и
Количество потребителей за каждый час работы торгового зала определяется по формуле
где: Nч – количество потребителей за час
P – вместимость зала
n – оборачиваемость места в зале в течение данного часа
C – загрузка зала в данный час %
Таблица загрузки торгового зала
Таблица 1
Часы работы |
Оборачиваемость мест |
Средний % загрузки зала |
Количество потребителей |
Коэффициент переработки блюд |
10 – 11 |
1 |
30 |
18 |
0,0527 |
11 – 12 |
1 |
40 |
24 |
0,0703 |
12 – 13 |
1,5 |
90 |
81 |
0,2375 |
13 – 14 |
1,5 |
70 |
63 |
0,1847 |
14 – 15 |
1 |
50 |
30 |
0,0879 |
15 – 16 |
1 |
30 |
18 |
0,0527 |
16 – 17 |
1 |
20 |
12 |
0,0351 |
17 – 18 |
0,6 |
60 |
21 |
0,0615 |
18 – 19 |
0,6 |
80 |
28 |
0,0821 |
19 – 20 |
0,6 |
80 |
28 |
0,0821 |
20 – 21 |
0,6 |
50 |
18 |
0,0527 |
Всего за день |
341 |
0,9993 |
В приведенной таблицы коэффициент блюд определяется по формуле
где: Nч – количество потребителей за чес
Nб – количество потребителей за день
2. Расчет общего количества блюд и разбивка их по ассортименту.
Общее количество блюд, выпускаемое за день определяется по формуле
где: n – общее количество блюд за день
Nд – количество потребителей в течение дня
m – коэффициент потребления блюд
Учитывая, что в кафе общего типа коэффициент потребления равен 2, общее количество блюд, выпускаемым кафе за день составляет:
n = 341*2 = 682
После расчета общего количества блюд, реализуемым предприятием за день, производится разбивка их по видам (холодные блюда, супы, вторые горячие и сладкие блюда). При этом учитывается, общий коэффициент потребление блюд m – это сумма коэффициентов потребления отдельных видов. Разбивка блюд по ассортименту в кафе
Таблица 2
№ п/п |
Наименование продукции |
Количество потребителей |
Коэффициент потребления блюд |
Количество блюд каждого вида |
1 |
Холодные блюда |
341 |
0,8 |
273 |
2 |
Супы |
341 |
0,1 |
34 |
3 |
Вторые горячие блюда |
341 |
0,9 |
307 |
4 |
Сладкие блюда |
341 |
0,2 |
68 |
ИТОГО |
682 |
Количество горячих холодных напитков, мучных хлебобулочных и кондитерских изделий, хлеба определяют с учетом порций потребленных блюд на одного человека в день.
Расчет количества горячих и холодных напитков, мучных кондитерских изделий, хлеба
Таблица 3
№ п/п |
Наименование продукции |
Количество потребителей |
Нормы потребления |
Количество | |
л., шт., кг |
В порциях | ||||
1 |
Горячие напитки |
341 |
0,15 |
51,15 |
255 |
2 |
Холодные напитки |
341 |
0,075 |
25,575 |
127 |
3 |
Мучные кондитерские изделия |
341 |
0,5 |
170,5 |
|
4 |
Хлеб |
341 |
75 |
25,575 |
3. Составление план – меню
План – меню является производственной программой предприятий с полным производственным циклом и доготовочные. К основным факторам, которые необходимо учитывать при составление плана – меню относятся:
Информация о работе Организация производства продукции в горячем цехе кафе общего типа на 60 мест