Основные разделы бизнес плана, их содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:05, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является составление бизнес-плана конкретного предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы бизнес-плана;
составить проект бизнес-плана детского садика;
Объект работы – бизнес-план детского садика «Петушок», предмет – поэтапная методика составления проекта посредством использования различных коэффициентов: рентабельности, ликвидности, чистого приведенного дохода и периода окупаемости.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретическая часть……………………………………………4
Понятие бизнес-плана…………………………………….................4
Общая характеристика содержания бизнес-плана…………………6
Основные разделы бизнес-плана, их содержание………………….7
Глава 2.Бизнес-план детского садика «Петушок»…………………...14
Заключение……………………………………………………………...27
Список литературы…………………………………………………….28
Приложение…………………………………………………………….29

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx моя курсовая.docx

— 80.05 Кб (Скачать документ)
  • ее сырьевой базы;
  • сегмента (ниши) рынка и доли предприятия на нем;
  • потенциальных клиентов и их возможностей;
  • региональной структуры производства;
  • основных фондов и их структуры;
  • инвестиционных условий.

       При выборе сферы бизнеса и отрасли  полезными являются сведения об их положении в мировом разделении труда и на международном рынке, экспортных возможностях, а также  производственно – технические  связи с другими отраслями  народного хозяйства, для которых  может представить интерес этой отрасли.

       В любой стране существуют запрещенные  сферы бизнеса (контрабанда, порнография  и др.), а также виды деятельности, которые являются предметом государственной  монополии (оружие, ядохимикаты, наркотики  и др.).

       Для многих предпринимателей возникают  и экономические ограничения  на проникновение в ту или иную отрасль:

  • высокий уровень начального капитала;
  • длительный срок окупаемости вложенных средств;
  • неопределенность в достижении прибыли (сфера образования и др.)

       Необходимо  учитывать также сложившуюся  коньюктуру, т.к. предпринимательская  деятельность подвержена цикличности: процветание, застой, спад.  

       3) Характеристика объекта планирования.

     Полный  перечень сведений о компании включает в себя – краткую экономико  – географическую и историческую справки (местонахождение, занимаемая площадь, дата образования и сведения о развитии за прошедший период), размер уставного капитала и распределения  капитала между учредителями и многое другое.

       Информация  о предприятии должна быть, возможно, более точной для того, чтобы заинтересованный читатель мог убедиться в его  надежности и устойчивом положении  на рынке.

       История и способ возникновения компании может многое сказать инвестору  о ее положении в деловом мире, устойчивости хозяйственных связей, если она уже имеет опыт работы или возникла на базе ранее существовавшего  предприятия. В современных условиях предприятия в России может быть создано различными способами, в  том числе :

  • по решению собственника имущества или уполномоченного им органа – государства, муниципалитета, одного лица, группы лиц, материнской организации и др.;
  • в результате реорганизации существующего предприятия.
 

       При создании нового предприятия важное значение имеет правильный выбор  его организационно – правовой формы (ОПФ), который зависит от многих факторов: наличие у предпринимателя  стартового капитала и материальных ресурсов, личного опыта и организационных способностей, сферы деятельности, масштабов проекта и условий рынка. 

       4) Выбор вида деятельности (товара, услуги, работы)

     Любой предпринимательский проект начинается с формирования идеи продукта, товара или услуги. Задача состоит в том, чтобы достаточно полно представить в бизнесе – плане важнейшие характеристики предлагаемого на рынок товара (услуги). Необходимо дать не только общее представление о товаре, но и раскрыть его преимущества в сравнении с аналогами, конкурентоспособность на рынке, спрос на него и т.д.

     Любой товар в реальном исполнении имеет  ряд характеристик: качество, набор  свойств, название, внешнее оформление, упаковка и др., которые надо подробно описать в бизнес – плане.

       Другим  важным обстоятельством, влияющим на разработку стратегии производства и реализации продукции, а следовательно, и расчетов в этом разделе бизнес – плана, является определение жизненного цикла  предлагаемого товара. Жизненный  цикл любого товара подчиняется определенным закономерностям и включает в  себя ряд стадий (демонстрация, рост, распространение, насыщение, падение) (схема 1). Скорость прохождение товара по данным фазам цикла зависит от многих обстоятельств, которые одновременно влияют на рыночную конъюктуру.

             Заранее определенное и просчитанное движение товара по стадиям или фазам жизненного цикла позволит предпринимателю  своевременно принять те меры, которые  соответствуют переживаемой продуктом  стадии. Инструменты, которыми предприниматель  должен владеть для своевременного упреждения и преодоления падения  спроса на товар, многообразны: цены, методы распространения товара, его реклама, маневрирование объектами производства и продвижение товара на рынке, что  влияет на уровень и объем продаж, а следовательно, и финансовые итоги  реализации предпринимательского проекта.   

       5) Маркетинговый план.

     Для организации эффективной предпринимательской деятельности важное значение на стадии разработки бизнес – плана имеют маркетинговые исследования, оценка рыночных возможностей предприятия, спрос на выпускаемую продукцию, способы продвижения товаров на различные типы рынков (схема 2). 

    • Характеристика  основных типов рынка
    • Рынок продавца и рынок покупателя
    • Классификация потребительских рынков
    • Виды и характеристики предприятий
 

       Основные  задачи маркетингового исследования рынка: определение условий, при которых  достигается оптимальное соотношение  между спросом и предложением товара на рынке; определение конкурентных позиций конкретных видов продукции фирмы и самой фирмы на изучаемом рынке; ориентация производства на выпуск таких изделий, которым обеспечены сбыт на конкретных рынках и получение фирмой плановой прибыли. 

         6) Производственный план.

     В зависимости от вида бизнеса в плане производства (торговом плане, плане перевозок и т.д.) дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия. Технологический процесс (производственный процесс) в общем – это целенаправленное превращение исходного сырья и материалов в готовый продукт с заданными свойствами, пригодный к индивидуальному или производительному потреблению.

       Любой производственный процесс состоит  из ряда технологических операций – частей, элементарных действий (работ) по преобразованию предмета труда и получению необходимого результата. Операции делятся на ручные, машинные, машинно – ручные и аппаратурные.

       План  производства должен соответствовать  мощности предприятия – объему или количеству единиц продукции (услуг, работ), которые можно изготовить за определенный период. Номинальная мощность достигается в нормальных рабочих условиях с учетом установленного оборудования, перерывов в работе, простоев, праздничных дней, времени технического обслуживания оборудования и количества смен.

       Максимальная  мощность – технически достигаемая мощность, которая соответствует производительности установленного оборудования. Необходимая по плану мощность предприятия может быть достигнута как за счет использования внутренних резервов, так и путем введения дополнительны фондов.

       После определения мощности и производственной программы подсчитывается потребность  предприятия в материальных ресурсах. Такие расчеты проводятся с учетом эффективности их пользования, а  также возможных источников приобретения и финансирования. 

  • Расчет  потребности в ресурсах на производственную программу (сырье и материалы)
  • Потребность в основных фондах
  • Штатное расписание рабочих
  • Штатное расписание – ИТР и служащих
  • Расчет потребности в персонале и фонда заработной платы предприятия
  • Расчет амортизационных отчислений
  • Смета расходов и калькуляция себестоимости (сводная)
 

       7) Организационный план.

     Для организационного обеспечения проекта  необходимо составить реалистичные календарный план (деловое расписание) проведение важнейших видов работ (заключение контрактов, разработку документации, строительство, пуск производства и  др.) с указанием даты начала и  окончания каждого мероприятия, ответственных лиц и возможных  корректировок в случае отклонения от графика.

      При реализации проекта инвестор должен создать группу управления осуществлением проекта. Он должен также передать ей определенные полномочия, чтобы она  выступала от его имени по отношению  к подрядчикам и консультантам. Эффективность осуществления проекта  может в значительной степени  зависеть от вспомогательных услуг, оказываемых такой группой.

  • Выбор технологии
  • Документация (по оборудованию и объектам гражданского строительства), заявки подрядчиков, оценки тендеров, размещение заказов
  • Финансирование проекта
  • Период строительства
  • Наем и подготовка рабочих, ИТР и служащих
  • Подготовку рынка сбыта
  • Получение санкции правительства
  • Виды графиков
  • Издержки на осуществление проекта

        

   8) Финансовый план.

     Для окончательного решения по предпринимательскому проекту необходимо четко определить инвестиции и производственные издержки, учитывая, что прибыльность проекта  будет, в конечном счете, зависеть от их размеров, структуры и графика  осуществления. 

     При сведении воедино суммы инвестиций и производственных издержек особое внимание следует обратить на график их осуществления, поскольку эти  сроки оказывают влияние на движение наличности  при реализации проекта  и его норму прибыли. Планирование инвестиций и производственных издержек следует осуществлять на годичной основе с учетом результатов анализа  движения наличности.

       Общая сумма инвестиционных затрат на осуществление предпринимательского проекта включает прежде всего издержки на формирование основного капитала (инвестиций), оборотного капитала и производственных издержек. Причем основной капитал представляет собой средства, необходимые для строительства и оснащения оборудованием инвестируемого проекта, а оборотный капитал – средства, необходимые для функционирования проекта.

      Основной  капитал складывается из первоначальных инвестиций и капитальных затрат на подготовку производства (табл.1).

     Помимо  первоначальных инвестиций любой предпринимательский  проект влечет за собой некоторые  затраты на стадии, предшествующей производству, которые образуются, например, в ходе приобретения или  формирования основного капитала. Эти  затраты складываются из ряда возникающих  на различных стадиях составления  и осуществления проекта статей.

     Оборотный капитал означает финансовые средства, необходимые для эксплуатации объекта в соответствии с его производственной программой. Оборотный капитал представляет собой текущие оборотные средства за вычетом краткосрочных обязательств, т.е. счета дебиторов, товарно-материальные ценности (сырьевые, вспомогательные материалы, запасные части и мелкий инструмент), незавершенную и готовую продукцию и наличные средства.

     Особое  значение имеет начисление потребности  в оборотном капитале на стадии технико-экономического исследования, поскольку оно вынуждает  предпринимателя подумать о средствах, необходимых для финансирования эксплуатации проекта.

      Таким образом, исходя из сумм расходов на подготовку производства, фиксированных инвестиций и расчетов чистого оборотного капитала, можно исчислить общую потребность  в финансовых ресурсах (табл. 2).

     Для реализации предпринимательского проекта  в бизнес – плане в зависимости  от конкретных условий могут быть предусмотрены различные источники  финансирования.  

Информация о работе Основные разделы бизнес плана, их содержание