Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является составление бизнес-плана конкретного предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы бизнес-плана;
составить проект бизнес-плана детского садика;
Объект работы – бизнес-план детского садика «Петушок», предмет – поэтапная методика составления проекта посредством использования различных коэффициентов: рентабельности, ликвидности, чистого приведенного дохода и периода окупаемости.
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретическая часть……………………………………………4
Понятие бизнес-плана…………………………………….................4
Общая характеристика содержания бизнес-плана…………………6
Основные разделы бизнес-плана, их содержание………………….7
Глава 2.Бизнес-план детского садика «Петушок»…………………...14
Заключение……………………………………………………………...27
Список литературы…………………………………………………….28
Приложение…………………………………………………………….29
При выборе сферы бизнеса и отрасли полезными являются сведения об их положении в мировом разделении труда и на международном рынке, экспортных возможностях, а также производственно – технические связи с другими отраслями народного хозяйства, для которых может представить интерес этой отрасли.
В любой стране существуют запрещенные сферы бизнеса (контрабанда, порнография и др.), а также виды деятельности, которые являются предметом государственной монополии (оружие, ядохимикаты, наркотики и др.).
Для многих предпринимателей возникают и экономические ограничения на проникновение в ту или иную отрасль:
Необходимо
учитывать также сложившуюся
коньюктуру, т.к. предпринимательская
деятельность подвержена цикличности:
процветание, застой, спад.
3) Характеристика объекта планирования.
Полный перечень сведений о компании включает в себя – краткую экономико – географическую и историческую справки (местонахождение, занимаемая площадь, дата образования и сведения о развитии за прошедший период), размер уставного капитала и распределения капитала между учредителями и многое другое.
Информация о предприятии должна быть, возможно, более точной для того, чтобы заинтересованный читатель мог убедиться в его надежности и устойчивом положении на рынке.
История и способ возникновения компании может многое сказать инвестору о ее положении в деловом мире, устойчивости хозяйственных связей, если она уже имеет опыт работы или возникла на базе ранее существовавшего предприятия. В современных условиях предприятия в России может быть создано различными способами, в том числе :
При
создании нового предприятия важное
значение имеет правильный выбор
его организационно – правовой формы
(ОПФ), который зависит от многих
факторов: наличие у предпринимателя
стартового капитала и материальных ресурсов,
личного опыта и организационных способностей,
сферы деятельности, масштабов проекта
и условий рынка.
4) Выбор вида деятельности (товара, услуги, работы)
Любой предпринимательский проект начинается с формирования идеи продукта, товара или услуги. Задача состоит в том, чтобы достаточно полно представить в бизнесе – плане важнейшие характеристики предлагаемого на рынок товара (услуги). Необходимо дать не только общее представление о товаре, но и раскрыть его преимущества в сравнении с аналогами, конкурентоспособность на рынке, спрос на него и т.д.
Любой товар в реальном исполнении имеет ряд характеристик: качество, набор свойств, название, внешнее оформление, упаковка и др., которые надо подробно описать в бизнес – плане.
Другим важным обстоятельством, влияющим на разработку стратегии производства и реализации продукции, а следовательно, и расчетов в этом разделе бизнес – плана, является определение жизненного цикла предлагаемого товара. Жизненный цикл любого товара подчиняется определенным закономерностям и включает в себя ряд стадий (демонстрация, рост, распространение, насыщение, падение) (схема 1). Скорость прохождение товара по данным фазам цикла зависит от многих обстоятельств, которые одновременно влияют на рыночную конъюктуру.
Заранее определенное
и просчитанное движение товара по
стадиям или фазам жизненного
цикла позволит предпринимателю
своевременно принять те меры, которые
соответствуют переживаемой продуктом
стадии. Инструменты, которыми предприниматель
должен владеть для своевременного
упреждения и преодоления падения
спроса на товар, многообразны: цены, методы
распространения товара, его реклама,
маневрирование объектами производства
и продвижение товара на рынке, что
влияет на уровень и объем продаж,
а следовательно, и финансовые итоги
реализации предпринимательского проекта.
5) Маркетинговый план.
Для
организации эффективной предпринимательской
деятельности важное значение на стадии
разработки бизнес – плана имеют маркетинговые
исследования, оценка рыночных возможностей
предприятия, спрос на выпускаемую продукцию,
способы продвижения товаров на различные
типы рынков (схема 2).
Основные
задачи маркетингового исследования рынка:
определение условий, при которых
достигается оптимальное
6) Производственный план.
В зависимости от вида бизнеса в плане производства (торговом плане, плане перевозок и т.д.) дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия. Технологический процесс (производственный процесс) в общем – это целенаправленное превращение исходного сырья и материалов в готовый продукт с заданными свойствами, пригодный к индивидуальному или производительному потреблению.
Любой производственный процесс состоит из ряда технологических операций – частей, элементарных действий (работ) по преобразованию предмета труда и получению необходимого результата. Операции делятся на ручные, машинные, машинно – ручные и аппаратурные.
План производства должен соответствовать мощности предприятия – объему или количеству единиц продукции (услуг, работ), которые можно изготовить за определенный период. Номинальная мощность достигается в нормальных рабочих условиях с учетом установленного оборудования, перерывов в работе, простоев, праздничных дней, времени технического обслуживания оборудования и количества смен.
Максимальная мощность – технически достигаемая мощность, которая соответствует производительности установленного оборудования. Необходимая по плану мощность предприятия может быть достигнута как за счет использования внутренних резервов, так и путем введения дополнительны фондов.
После
определения мощности и производственной
программы подсчитывается потребность
предприятия в материальных ресурсах.
Такие расчеты проводятся с учетом
эффективности их пользования, а
также возможных источников приобретения
и финансирования.
7) Организационный план.
Для организационного обеспечения проекта необходимо составить реалистичные календарный план (деловое расписание) проведение важнейших видов работ (заключение контрактов, разработку документации, строительство, пуск производства и др.) с указанием даты начала и окончания каждого мероприятия, ответственных лиц и возможных корректировок в случае отклонения от графика.
При
реализации проекта инвестор должен
создать группу управления осуществлением
проекта. Он должен также передать ей
определенные полномочия, чтобы она
выступала от его имени по отношению
к подрядчикам и консультантам.
Эффективность осуществления
8) Финансовый план.
Для окончательного решения по предпринимательскому проекту необходимо четко определить инвестиции и производственные издержки, учитывая, что прибыльность проекта будет, в конечном счете, зависеть от их размеров, структуры и графика осуществления.
При сведении воедино суммы инвестиций и производственных издержек особое внимание следует обратить на график их осуществления, поскольку эти сроки оказывают влияние на движение наличности при реализации проекта и его норму прибыли. Планирование инвестиций и производственных издержек следует осуществлять на годичной основе с учетом результатов анализа движения наличности.
Общая сумма инвестиционных затрат на осуществление предпринимательского проекта включает прежде всего издержки на формирование основного капитала (инвестиций), оборотного капитала и производственных издержек. Причем основной капитал представляет собой средства, необходимые для строительства и оснащения оборудованием инвестируемого проекта, а оборотный капитал – средства, необходимые для функционирования проекта.
Основной капитал складывается из первоначальных инвестиций и капитальных затрат на подготовку производства (табл.1).
Помимо
первоначальных инвестиций любой предпринимательский
проект влечет за собой некоторые
затраты на стадии, предшествующей
производству, которые образуются,
например, в ходе приобретения или
формирования основного капитала. Эти
затраты складываются из ряда возникающих
на различных стадиях составления
и осуществления проекта
Оборотный капитал означает финансовые средства, необходимые для эксплуатации объекта в соответствии с его производственной программой. Оборотный капитал представляет собой текущие оборотные средства за вычетом краткосрочных обязательств, т.е. счета дебиторов, товарно-материальные ценности (сырьевые, вспомогательные материалы, запасные части и мелкий инструмент), незавершенную и готовую продукцию и наличные средства.
Особое значение имеет начисление потребности в оборотном капитале на стадии технико-экономического исследования, поскольку оно вынуждает предпринимателя подумать о средствах, необходимых для финансирования эксплуатации проекта.
Таким
образом, исходя из сумм расходов на подготовку
производства, фиксированных инвестиций
и расчетов чистого оборотного капитала,
можно исчислить общую
Для
реализации предпринимательского проекта
в бизнес – плане в зависимости
от конкретных условий могут быть
предусмотрены различные
Информация о работе Основные разделы бизнес плана, их содержание