Основные разделы бизнес плана, их содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:05, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является составление бизнес-плана конкретного предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы бизнес-плана;
составить проект бизнес-плана детского садика;
Объект работы – бизнес-план детского садика «Петушок», предмет – поэтапная методика составления проекта посредством использования различных коэффициентов: рентабельности, ликвидности, чистого приведенного дохода и периода окупаемости.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретическая часть……………………………………………4
Понятие бизнес-плана…………………………………….................4
Общая характеристика содержания бизнес-плана…………………6
Основные разделы бизнес-плана, их содержание………………….7
Глава 2.Бизнес-план детского садика «Петушок»…………………...14
Заключение……………………………………………………………...27
Список литературы…………………………………………………….28
Приложение…………………………………………………………….29

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx моя курсовая.docx

— 80.05 Кб (Скачать документ)

      9) Оценка риска.

   Риск  – событие, которое может случиться  или не случиться. Если такое событие  произойдет, то у предприятия возможны три экономических результата:

  • Отрицательный – потеря части ресурсов предприятия, недополучение доходов или появление дополнительных расходов;
  • Положительный – увеличение прибыли, сокращение расходов или выгода;
  • Нулевой – не оказывает влияния на финансово-хозяйственные результаты.

   В предпринимательской деятельности важное значение имеют как чистые, так и спекулятивные риски. Чистые риски – природно-естественные (землятресение, наводнение и т.п.), экологические, политические, транспортные и некоторые коммерческие риски (имущественные, производственные, торговые) могут привести к отрицательным или нулевым хозяйственным результатам.

   Спекулятивные риски – финансовые риски, связанные с покупательной способностью денег (инфляционные, валютные, дефляционные и др.), и инвестиционные (процентные, кредитные, упущенной выгоды, биржевой, селективный, банкротства) – означают вероятность получения как отрицательных, так и положительных экономических результатов.

      В целях нейтрализации отрицательного воздействия рисков на эффективность  производства при планировании на предприятии  проводят их качественный и количественный анализ. Суть качественного анализа состоит в определении факторов риска и видов работ, при выполнении которых он возникает. Количественно размер риска можно установить с помощью статистических, аналитических и других методов. Закономерности случайных событий изучаются с использованием математического аппарата теории вероятности. Вероятность наступления рискового события может быть определена субъективным способом или объективными методами.

      По  результатам анализа чувствительности в процессе планирования предусматривают  также мероприятия, которые уменьшают  степень риска при реализации проекта. 

  10) Приложения

     При необходимости формируются исходные экономические, технические и другие данные по организации производства, прейскуранты, заключения, таблицы  и иная документация, на которую  есть ссылки в бизнес – плане. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2.Бизнес-план детского садика «Петушок».

     1.Резюме.

     Представленный  бизнес-план – это проект частного детского садика «Петушок», рядом с  Парком культуры «Победа» г. Ульяновска, целями деятельности, которого будут  являться оказание качественных и профессиональных услуг. Примерная прибыль данного проекта должна составить 89 490 руб./мес. При этом вложенные средства на открытие около 400 000руб.

     Данный  проект является перспективным по нескольким причинам: во-первых, общая положительная  тенденция предполагает, что люди имеют возможность и хотят  платить, лишь бы их детям оказывалось  должное внимание; во-вторых, частный детский сад с предложением качественных и нестандартных услуг; в-третьих, в г.Ульяновске всего лишь несколько подобных заведений, а значит, создание нового садика привлечет массу желающих воспользоваться инновационными услугами.

     В  городе имеются все возможности для открытия такого рода бизнеса. В данном периоде времени ощущается большая нехватка мест в детских садах, однако люди уже готовы покупать и более дорогостоящее внимание для их детей. Перспектива ждать освободившихся мест, уже не актуальна, население готово потратить разумные средства, однако мест, куда им можно обратиться с такой просьбой, к сожалению нет. Наша фирма является их спасением, то наш садик будет рад помочь им в этом. Мы всегда прислушиваемся к пожеланию своего клиента, имеем гибкий график работы, квалифицированных сотрудников, и можем найти подход к каждому ребенку в отдельности.  

     2.Описание отрасли.

       Частных детсадовских учреждений у нас пока немного. Частным детским садом принято называть зарегистрированное должным образом дошкольное образовательное учреждение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с законом РФ "Об образовании", имеет государственную лицензию и помещение, соответствующее требованиям для ДОУ (как правило - собственное или арендованное отдельно стоящее малоэтажное здание с прилегающей закрытой территорией), коим и является наш проект. Но на них уже существует стабильный спрос. Главные конкурентные преимущества частных садов это безопасность, охрана, собственная закрытая территория для прогулок. Конкуренции на ниве дошкольного воспитания пока нет. Скорее наоборот, спрос превышает предложение.  

     3.Характеристика объекта планирования

       Предполагаемое место расположения будущего детского сада, ул. Урицкого (микрорайон Юность), рядом с лесозоной – место, благоприятное для роста и профилактики растущего детского организма. Что касается самого помещения садика, то это будет ранее личный земельный участок с домом, на 110 квадратных метров с евроремонтом, арендная плата которого составит:

     750рублей  за 1 квадратный метр. Возможна аренда  с последующим выкупом, после  покрытия убытков, так же, планируется  дальнейшая перепланировка, для удобства организации жизнедеятельности, что будет включать отдельные комнаты для игр и сна, медицинский кабинет, комнату директора, ванную комнату, кухню, столовую комнату, гардеробную и холл. Будет оборудована, на прилегающей к дому территории, детская площадка для детей.

     Отдельно  стоящий дом, обнесенный забором, отдаленный от предприятий города, от изобилия торговых точек, от дорожной трассы - залог  чистого и свежего воздуха Находящийся рядом городской парк культуры «Победа» удобен для прогулок и физических развивающих занятий с детьми. Так же, это удобное местонахождение с точки зрения доступной транспортировки, рядом трамвайная линия и большое количество маршруток.

     Детский сад призван удовлетворять потребности  жителей города в обеспечении  проведения досуга их детей. Наш садик всегда прислушивается к пожеланию своего клиента, мы имеем гибкий график работы, квалифицированных сотрудников, и можем найти подход к каждому ребенку в отдельности. При наличии всего 15 детей в группе. Деятельность и досуг будет проводиться по определенным стандартам с начала рабочего дня – с 8ч и до «последнего клиента», он включает 4х разовое питание малышей, проведение игр и занятий, прогулку, дневной сон, свободное время детей.

       Обязательное условие будней детского сада, это дневной сон малышей (с 15:00-16:00ч), который обеспечит им крепкое здоровье и благоприятное развитие.

     Специально  разработана методика проведения развивающих  игр, кружков, физические нагрузки (зарядка, спортивные игры). Предполагается организация  соревнований, походы в театры, на выставки животных, птиц и т.п. Проведение детских  праздников (Новый год, дни рождения детей, и т.д.) и утренников (по согласованию с родителями). Совместные выезды с  родителями и их детьми на пикники (по желанию).

       Услуги будут оказываться квалифицированными специалистами своего дела, имеющими достаточный опыт работы в данной сфере. Трудовой состав будет малочислен, в связи с их многопрофильностью, это обеспечит спокойную и доброжелательную психологическую обстановку коллектива, что благоприятно для детей. 

     4.Выбор вида деятельности(товара,услуги,работы).

     Исследовать рынок необходимо с позиции клиентов.

     Основные  потребители услуг:

  • Жители левобережного округа города Ульяновска, где будет расположен детский садик.

     На  современном этапе, в Ульяновске данный бизнес малоразвит. Государственные  сады переполнены, а перспектива  ждать освободившихся мест не внушает  надежду. Представленный проект имеет  все шансы стать перспективным  и получить дальнейшее развитие, так  как спрос в этой области превышает  предложение.

     Для более четкого определения целевой  аудитории фирмы проводится сегментирование  рынка, которое дает возможность:

     - более точно очертить целевой  рынок по потребностям клиента;

     - определить преимущества или  слабости той или иной организации  за освоение данного рынка  и продвижение своих услуг;

     - более четко поставить цели  и прогнозировать возможности  успешного ведения маркетинговой  программы.

     Для успешной реализации своих услуг  организации необходимо дифференцировать клиентов, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями услуг данной организации.

       Главным образом, услугами детского сада будут пользоваться работающие, с высоким доходом (возможно и со среднем доходом. Наиболее привлекательны в этом проекте гибкий график работы и индивидуальный подход к ребенку. Работающие, имеющие достаточный заработок и заботящийся о настоящем своего ребенка, в условиях отсутствия свободных мест в государственных детсадовских учреждениях, обязательно воспользуется услугами частного детского сада.  

     5.Маркетинговый план.

     В условиях рыночных отношений использование  маркетинга является объективно необходимым, так как он указывает предприятиям и организациям наиболее правильные пути повышения эффективности их деятельности, ориентируемой на потребителя  реализуемых услуг.

     Управление  маркетингом является создание условий  для работы фирмы, при которых  она может успешно выполнить  свои задачи. Для данного проекта, это немаловажно, так как это  еще только развивающаяся отрасль  рынка услуг.

     Главной целью проектируемой фирмы (садика) является проникновение на рынок  и последующее существование  в нем. Основными услугами садика, безусловно, считаются услуги по воспитанию, вокруг них и строится дальнейший спектр услуг. Поэтому в товарной политике главный упор делается на подбор квалифицированных кадров и  разнообразие досуга. Это одно из конкурентных преимуществ фирмы.

  Относительно конкурентов садик занимает устойчивое положение на рынке. Создаваемой фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению качества услуг и завоеванию симпатий клиентов. Вежливое обращение с клиентами, широкий ассортимент предлагаемых услуг, высококачественность услуг – все это, несомненно, завоюет симпатии клиентов.

     Так, с помощью сегментирования лучше  удовлетворяются потребности потребителей. Знание реакции клиента на предлагаемые услуги позволяет более эффективно распределять средства, выделенные на маркетинг в соответствии с ситуацией  на рынке. При реализации стратегии  инновации можно привлечь дополнительных клиентов за счет создания новых услуг. Однако их внедрение сопряжено с  определенным риском. Снизить возможность  появления такого риска можно  за счет долгосрочного планирования в области появления новой  информации при постоянном контакте с потребителями.

     Проводить новую политику следует с учетом того, чтобы цена на услуги не превысила  уровень цен, обеспечивающих эти  услуги на конкурентоспособном уровне. Принятые решения в области ценообразования  имеет важное значение при маркетинговой  стратегии фирмы.

     Продвижение услуг на рынок предполагает совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах предлагаемых услуг до потенциальных  клиентов и их стимулирование. Методы продвижения услуг на рынок включают: рекламную деятельность, стимулирование сбыта, связи с общественностью, персональные услуги. В зависимости  от цели, которую преследует реклама, можно использовать одно из возможных  направлений, связанных с формированием  у клиента положительного образа услуг, определением образа организации, стимулированием потребления и  стремлением привлечь клиента.

     Необходимо  отметить, что реклама очень тесно  связана с процессом установления имиджа садика. Целями проведения рекламы  являются информирование потенциальных  клиентов об открытии нового воспитательного  учреждения, формирование у них положительного мнения о садике, а также привлечение  большого числа клиентов. Рекламный  бюджет за первое время работы составит около 40 000 рублей. Эти средства планируется  потратить на размещение рекламных  буклетов в местах большого скопления  родителей с детьми, на объявления в газетах и СМИ, на изготовление вывесок.

Информация о работе Основные разделы бизнес плана, их содержание