Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:40, курсовая работа
Планирование производства отечественных предприятиях представляет собой процесс разработки и выполнения основных показателей годового плана, включающих предвидение потребностей рынка на ближайшую и отдаленную перспективу.
Введение
Плановые показатели
Производственная мощность
Материальные ресурсы
Выбор технологии
Выбор оборудования
Планирование выпуска продукции
Заключение
Список литературы
Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают. Для более успешного продвижения туристского продукта на рынке следует прибегнуть к рекламной компании.
Таблица № 1
Вид рекламного мероприятия | Частота использования и сроки | Затраты (руб.). | Затраты на одно мероприятие (руб.). | Исполнитель |
1. Раздача листовок (каждый день по 8 часов). | 2 дня в неделю, с 1 апреля по 30 июля | 21 504 | 672 | Курьер |
2. Реклама в журнале «Туризм и отдых». | 2 публикации в неделю с 1 апреля по 14 сентября | 56000 | 1272 | Генеральный директор |
3. Реклама на радио «Мотор» | 1 раз в день по 30 сек. 3 раза в неделю с 1 марта по 1 апреля | 84000 | 84000 | Управляющий директор |
Итого стоимость рекламной компании: | 161504 |
Рассмотрим более детально затраты на рекламную компанию:
Стоимость 1 листовки составляет 30 копеек. В день планируется раздавать 500 листовок. Раздатчик листовок в 1 час получает 60 рублей, работает по 8 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 630 рублей. 32 дня * 672 = 21 504. За 32 дней раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 21504 руб.
Журнал «Туризм и отдых» является наиболее читаемым и популярным изданием среди людей, которые хотят отдохнуть. Журнал издаётся еженедельно. Стоимость рекламы с туроператором колеблется от 1 120 руб. до 1 820 руб. за 1 публикацию (в которую входит название, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 44 публикации. Соответственно средняя стоимость публикации на столь долгий срок будет 1272 руб. За 44 публикации 56 000 руб. Причём в процессе размещения рекламы будет проводиться анализ наиболее популярных операторов и по результатам будут меняться операторы. А также постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.
Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио «Мотор» составляет 7000 руб. Следовательно, не трудно подсчитать, что за 3 выхода в неделю эта стоимость составит 21000 руб. А так как сроки рекламной компании на радио, в моём бизнес-плане с 1 марта по 1 апреля, то затраты в этот период составят 84000 руб.
Производственный план.
План производства заключается в предполагаемом объёме продаж каждого вида турпродукта и количество их реализации. Исходя из того, что фирма планирует заниматься только внутренним туризмом и экскурсионным обслуживанием, как для граждан Перми, так и для иностранцев, то план производства будет представлен в виде двух таблиц, которые, безусловно, тесно связаны между собой. Туристская деятельность сильно сопряжена с сезонностью, поэтому для простоты понимания рассмотрим количество продаваемых фирмой турпродуктов в данном месяце. В данной таблице представлено, сколько туров фирма планирует продавать в данный месяц и по данному направлению.
Таблица № 2
Месяц | Проживай ие иностр.тур истов в семьях | Молодё жный тур | Познав ательн ый туризм | Семе йный тур | Экскурсии | Индивидуал ьный тур | |||
Иностр. тургрупп | Русс. Тур. групп | Иност р-ам | Русс к. | ||||||
Апрель | 5 | 40 | 30 | 30 | 5 | 10 | 10 | 5 | |
Май | 10 | 50 | 40 | 70 | 40 | 40 | 40 | 10 | |
Июнь | 15 | 60 | 30 | 80 | 40 | 40 | 40 | 20 | |
Июль | 20 | 100 | 50 | 80 | 30 | 20 | 40 | 25 | |
Август | 20 | 100 | 50 | 80 | 28 | 20 | 30 | 40 | |
Сентябрь | 20 | 40 | 50 | 80 | 20 | 30 | 40 | 10 | |
Октябрь | 17 | 30 | 60 | 40 | 10 | 40 | 20 | 10 | |
Ноябрь | 15 | 30 | 70 | 40 | 10 | 20 | 20 | 5 | |
Декабрь | 20 | 80 | 20 | 50 | 15 | 10 | 20 | 5 | |
Январь | 20 | 80 | 20 | 60 | 10 | 10 | 5 | 5 | |
Февраль | 15 | 40 | 15 | 40 | 5 | 8 | 8 | 5 | |
Март | 15 | 30 | 10 | 20 | 8 | 9 | 6 | 5 | |
ИТОГО: | 192 | 680 | 445 | 670 | 246 | 257 | 279 | 145 |
1. Такой вид турпродукта как проживание иностранных туристов в русских семьях наиболее интенсивно будет продаваться в период с июня по октябрь, то есть когда в России лето и только начало осени и когда не очень холодно. Погода является основополагающим фактором в России для иностранных туристов. Причём проживание возможно не только в Перми, но и в российской глубинке, в Прикамье в российских деревнях, так как это очень интересно иностранным туристам. По социологическим опросам, социологи выявили, что иностранцам, побывав в России, очень хотелось бы поближе ознакомиться с русской действительностью, а как это можно узнать, как, не побывав в русской семье.
2. Молодёжный туризм: в апреле планируются туры в Прикамские пансионаты для молодёжи (для этого заключены договоры с туроператорами по Прикамью), а также проведение экскурсий для школьников и студентов. Особенный пик продаж по данному направлению планируется с мая (многие люди выезжают на майские праздники и на выходные) по август (350 туров), когда у студентов и школьников каникулы и ещё декабрь, январь (160 туров), когда в России самый значительный праздник Новый Год.
3. Семейный отдых. Особенный пик продаж приходится с мая по сентябрь (390 туров), декабрь, январь (110 туров). В июне многие едут лечиться в санатории или просто отдохнуть. В июле и августе уже большим спросом пользуются дома отдыха с водоемами.
4. Познавательный туризм: основное направление, по которому будут реализовываться данные туры - это Пермь, Санкт - Петербург, Золотое Кольцо, Псков, Владимирская область, Тверь-Торжок, Гусь Хрустальный. Необходимо отметить, что особый пик продаж будет приходиться с июля по ноябрь (280 туров).
5. Говоря об экскурсиях и индивидуальном туризме, надо сказать, что спрос на них особенно велик в период праздников и в теплое время года в России, то есть с мая по сентябрь.
Таким образом, за весь год планируется продать примерно 2914 туров.
Средняя стоимость одного тура и экскурсии -13000 руб.
Объём ожидаемой средней прибыли от продажи туров и экскурсий за весь год -37 882 000 руб.
Для работы предприятию необходимо: прежде всего, помещение с уже сделанным ремонтом. Аренда помещения (в которую уже входит оплата коммунальных услуг), которая будет осуществляться за каждые 3 месяца, то есть в 4 платежа, канцелярские принадлежности, офисная мебель, оргтехника, коммунальные услуги. Оплата коммунальных услуг будет входить в стоимость аренды.
Аренда помещения в центре Перми составляет 10 000 руб. за 1 кв.м. в год, нашей фирме потребуется помещение в 30 кв.м. Таким образом за 3 месяца на аренду будет уходить ((10000 * 30))/12 * 3 =75000руб. А в год на аренду 300 000 руб. За коммунальные платежи будет осуществляться оплата в размере 3000 руб. в мес, таким образом, в год на оплату будет уходить 3000 * 12 = 36 000 руб.
Также необходимо подключение телефонных аппаратов (междугородняя и международная связь) - 4000 руб. в месяц (в год 48000 руб.), выделенной Интернет - линии - 5000 руб.в месяц (в год 60000 руб.), канцелярские принадлежности - 2800 руб. в месяц ( в год 33 600 рублей). Итого за год на оплату будет уходить 48000+60000= 108 000 руб.
Первоначальные затраты на оснащение предприятия.
Таблица № 3
Наименование | Количество | Затраты на единицу | Затраты, в руб. |
1. Компьютер | 5 | 18000 | 90000 |
2. Принтер | 3 | 8400 | 25200 |
3. Факс | 1 | 7000 | 7000 |
4. Ксерокс | 1 | 7000 | 7000 |
5. Шкаф | 2 | 4000 | 8000 |
6. Стол | 6 | 4000 | 24000 |
7. Стулья | 10 | 2000 | 20000 |
8. Тумбочка | 4 | 600 | 2400 |
9. Диван | 1 | 10000 | 10000 |
10. Стеллаж | 1 | 1500 | 1500 |
11. Сейф | 1 | 3000 | 3000 |
12. Кресла | 2 | 2600 | 5200 |
13. Телефон | 5 | 350 | 1750 |
ИТОГО: | 205 050 |
Оргтехника - 130950 руб., мебель - 74100руб.
Таким образом, объём первоначальных капитальных вложений на оснащение
предприятия 205 050 руб.
План по труду и заработной плате.
Квалификационные характеристики работников.
Таблица № 4
Должность | Обязанности | Дополнительно |
Генеральный директор | —разработка имиджа фирмы; —маркетинг; —представительские функции; —взаимодействие с партнерами; —получение необходимых лицензий; —набор и обучение персонала; —составление программ пребывания туристов в России; —деловая переписка; | Является учредителем фирмы |
Управляющий директора | —оперативное управление; юридические аспекты деятельности фирмы; взаимодействие с транспортными фирмами; —организация проживания и питания туристов; | Является учредителем фирмы |
Менеджеры по направлениям | —работа с клиентами, —оформление договоров с клиентами на туристское обслуживание.
| Работают по договору |
Бухгалтер | —работас финансовыми делами фирмы;
| Работает по договору |
Курьер | Доставка разного рода документации. | Работают временно по договору |