Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 10:41, контрольная работа
Данная работа планирует основать салон красоты, где будет представлен ряд услуг, таких как: парикмахерская, педикюр, солярий, массаж, косметолог. Выбор деятельности предприятия основан тем, что в городе не так много представляющих все услуги одновременно, поэтому можно предположить, что конкуренция в этой отрасли не будет ощутима. Важное значение имеет место, где будет располагаться салон. У выбранного места должно быть хорошее транспортное сообщение с центром, большая проходимость, соседство учреждений, которые посещают большое количество людей, а также учесть социальный статус, проживающих и работающих в округе людей. Предприятие запланировано как ООО « Дамское счастье».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1. Резюме………………………………………………………………….4
Глава 2. Анализ положения дел в отрасли…………………………………….7
2.1 Общая характеристика потребности…………………………………7
2.2 Анализ конкурентного окружения……………………………...……7
Глава 3. Производственный план………………………………………………11
3.1 Помещения…………………………………………………………....11
3.2 Оборудование………………………………………………………...12
3.3 Инструменты…………………………………………………………12
3.4 Расходные материалы………………………………………………..14
Глава 4. План маркетинга……………………………………………………….17
4.1 Организация сбыта……………………………………………………17
Глава 5. Организационный план………………………………………………..18
Глава 6. Финансовый план……………………………………………………...20
Глава 7. Оценка рисков………………………………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………24
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. Резюме………………………………………………………………
Глава 2. Анализ положения дел в отрасли…………………………………….7
2.1 Общая характеристика потребности…………………………………7
2.2 Анализ конкурентного окружения……………………………...……7
Глава 3. Производственный план………………………………………………11
3.1 Помещения………………………………………………………
3.2 Оборудование………………………………………………
3.3 Инструменты…………………………………………………
3.4 Расходные материалы………………………………………………..
Глава 4. План маркетинга……………………………………………………
Глава 5. Организационный план………………………………………………..18
Глава 6. Финансовый план……………………………………………………...20
Глава 7. Оценка
рисков………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа планирует основать салон красоты, где будет представлен ряд услуг, таких как: парикмахерская, педикюр, солярий, массаж, косметолог. Выбор деятельности предприятия основан тем, что в городе не так много представляющих все услуги одновременно, поэтому можно предположить, что конкуренция в этой отрасли не будет ощутима. Важное значение имеет место, где будет располагаться салон. У выбранного места должно быть хорошее транспортное сообщение с центром, большая проходимость, соседство учреждений, которые посещают большое количество людей, а также учесть социальный статус, проживающих и работающих в округе людей. Предприятие запланировано как ООО « Дамское счастье».
Бизнес-план Салона красоты
Название предприятия: ООО «Дамское счастье»
Адрес предприятия: Московская область, город Люберцы, улица 8 Марта, дом 13.
Ф.И.О. руководителя организации: Васильева Татьяна Николаевна
Начало деятельности: январь 2013
Суть проекта:
Открытие салона красоты среднего класса, оказывающего следующие виды услуг:
Финансирование проекта:
Глава 1. Резюме
Салон красоты среднего класса располагается в центральном районе, оказывает комплекс парикмахерских, косметологических и релаксационных услуг, предлагает более расширенный перечень услуг в сравнении с обычной парикмахерской. В подобных заведениях работает более квалифицированный персонал, например, получить консультацию мастера, который хорошо ориентируется в модных тенденциях.
Росту числа салонов красоты способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться не ухоженным. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и принялись корректировать фигуру, омолаживать кожу. До четверти сегодняшних салонов составляют непривычные ранее посетители-мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос и другими проблемами. В салоны потянулась молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. Последние два года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших в салонах красоты только услуги парикмахера, впервые пошли на курсы дорогостоящих косметологических процедур – омоложение кожи, коррекции фигуры и т. п. Пришли к выводу, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же, в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами красоты.
Сравним, стрижка длится минут сорок, за нее клиент заплатит в среднем 400 рублей, из которых 150 рублей берет мастер покрывая расходы на шампунь, кондиционер, электроэнергию, воду и т. п. Есть еще и управленческие расходы, затраты на рекламу. При среднедневной загрузке парикмахера в 30-40 процентов, месячный доход одного кресла вряд ли составит больше тридцати тысяч рублей.
За такое же время один сеанс мезотерапии приносит выручку в три тысячи рублей. После вычета расходных материалов и зарплаты доход владельца салона составит полторы тысячи рублей. В десять раз больше, чем от стрижки! Даже если врач- мезотерапевт и будет загружен в среднем в три раза меньше, чем парикмахер, владелец салона получит в конце месяца не 15, а 45 тысяч рублей. К тому же, в то время, когда у мезотерапевта нет записанных клиентов, в том же кабинете можно делать различные другие процедуры. Таким образом, метр косметологического кабинета по определению приносит в несколько раз больше прибыли, чем метр парикмахерской.
Для того чтобы определить, какая из процедур может приносить большую отдачу с метра площади, нужно взять прибыльность каждой из услуг и разделить их на метраж кабинета с учетом норм СЭС. Поскольку в некоторые кабинеты мы можем докупить и установить сразу несколько видов оборудования (точно так же, как в парикмахерской можно делать не только стрижку, но и окраску волос, а маникюрный кабинет может заняться наращиванием ногтей), этот несложный прием может уплотнить график загрузки кабинетов. Иными словами, если в кабинет массажа нет записи, но появился клиент на обертывание, то кабинет будет приносить прибыль по смежной процедуре.
Салоны среднего класса привлекают качеством услуг и индивидуальным подходом, за что, собственно, клиенты и готовы платить. Цены на стрижку + укладку колеблются от 500 до 1100 руб. Как правило, в парикмахерской middle-класса есть магазин сопутствующих товаров, где после консультации с мастером можно купить средства по уходу за волосами, а также аксессуары. Не малым спросом в нашем салоне будет пользоваться, услуга по подбору причёсок и макияжа, с помощью компьютера, цифрового фотоаппарата и специальной программы Cosmopolitan (приобретённого мною), что так же не практикуется в нашем городе. Программа по своей сути уникальна, позволяет экономить время, деньги, красоту и здоровье волос, так как позволяет избежать многочисленных окрашиваний «во все цвета радуги», выдаёт сразу подходящий вариант, советы по уходу. Дополнительная, современная услуга по подбору причёски на компьютере, при этом бесплатная фотография на принтере, по которой тут же в салоне сделают причёску. Фотоснимок клиент заберёт с собой, чтобы потом по нему его стригли в дальнейшем, приятный сюрприз для драгоценного клиента, наиболее подходящий макияж, а так же советы по нанесению макияжа, которые так же будут распечатываться бесплатно.
Планирую создать обстановку уюта, чтобы привлечь клиентов именно в наш салон, предлагать бесплатно выпить чашечку чая, кофе. Все убытки, связанные с данной привилегией, так же с низкой ценовой политикой, компенсируются более большим потоком клиентов, чем в других салонах, за счёт рекламы, качественного и добродушного обслуживания, индивидуального подхода к каждому клиенту.
Глава 2. Анализ положения дел в отрасли
2.1 Общая характеристика потребности
Успех каждого парикмахерского салона в первую очередь зависит от того, насколько насыщен рынок и удастся ли завоевать «свою» клиентуру. Практика европейских стран и США показывает, что парикмахерские кабинеты (базовый уровень) находятся «через дом», салоны среднего класса (широкий ассортимент услуг) — один на квартал, а салоны класса «люкс» (эксклюзивный сервис) расположены точечно, как правило, в центре города или в крупных торговых комплексах. Численное соотношение выглядит примерно так: 10 / 3 / 1.
Деятельность салона «Дамское счастье» ориентированна на жителей города Люберцы, в частности на жителей центрального района, со средним достатком. При выборе места для салона я также учитывала транспортное сообщение с центром и другими районами, проходимость, соседство учреждений, которые посещает большое кол - во людей. Мы считаем, что место для салона вполне соответствует этим пожеланиям: рядом находится Центральный рынок, банк, торговый комплекс «Светофор», ряд магазинов, административные здания, почтовое отделение.
2.2 Анализ конкурентного окружения
Говоря о люберецком рынке, необходимо отметить, что на сегодняшний день в Люберцах явный переизбыток салонов класса «люкс», клиентов на всех не хватает. К тому же многие студии не в состоянии предоставить эксклюзивный уровень услуг, к которому обязывают их цены. Следовательно, чтобы остаться на рынке, они вынуждены или понижать ценовую планку, или создавать смешанный тип обслуживания, что несопоставимо с классом «люкс».
Изюминка данного бизнес плана, салона красоты среднего класса в том, что по сравнению с салонами класса люкс, данный салон оказывает те же услуги по доступным ценам, тем самым привлекая клиентов высокого класса, что актуально во время тяжёлого положения в стране.
Реализация такого проекта позволит решить и социальные вопросы, такие как трудоустройство и предоставление рабочих мест специалистам, закончившим профессиональные заведения.
Пользоваться услугами нашего салона будут клиенты с разными уровнями доходов.
Мы достаточно хорошо изучили конкурентов, находящихся рядом с нашим салоном. Ни в одной из этих парикмахерских не предоставляется такой широкий спектр услуг как у нас.
Таблица 1.Анализ конкурентов и перечня услуг
Наименование услуги |
Салон «Альпийская груша» (цена руб.) |
Парикмахерская «Стиль» (цена руб.) |
Мой салон «Дамское счастье» (цена руб.) |
|
250 |
230 |
200 |
2. Мужская стрижка |
200 |
170 |
150 |
3. Детская стрижка |
150 |
130 |
100 |
4. Покраска волос |
600-2000 |
500–1500 |
400–1000 |
5. Мелирование |
700–2000 |
600–1800 |
500–1500 |
6. Долговременная укладка |
800–2200 |
700–2000 |
600–1800 |
7. Химическая завивка |
300–600 |
350–600 |
300–500 |
8. Лечение волос профессиональным |
- |
- |
100-150 |
9. Плетение косичек |
- |
- |
80–600 |
10. Укладка феном, профессиональны |
200–800 |
150–500 |
120–450 |
11. Сушка феном |
80 |
60 |
50 |
12. Маникюр обрезной |
300 |
270 |
250 |
13. Горячий маникюр |
400 |
- |
250 |
14. Горячий маникюр (парафинотерап |
- |
- |
300 |
15. Сухой маникюр |
400 |
370 |
350 |
16. Европейский маникюр (смешанный тип) |
- |
- |
300 |
17. Детский маникюр |
150 |
100 |
60 |
18. Мужской маникюр |
200 |
200 |
150 |
19.SPA маникюр |
- |
- |
500 |
20. Массаж кистей рук |
50 |
50 |
бесплатно |
21. Покрытие лаком |
200–250 |
150–250 |
100–200 |
22. Лечение ногтей профессиональны |
- |
- |
50–150 |
23. Наращивание ногтей типсы |
1500 |
1300 |
700 |
24. Наращивание ногтей на формах |
1600 |
1400 |
700 |
25. Наращивание ногтей биогелем |
- |
- |
1000 |
26. Экспресс-наращивание гель- |
- |
- |
800 |
27. Дизайн ногтей |
200–600 |
100–400 |
50–200 |
28. Коррекция ногтей |
700 |
500 |
300 |
29. Корекция ногтей |
100–140 |
50–100 |
50–100 |
30. Компьютерный подбор причёски |
- |
- |
100 |
Главными конкурентами для салона «Дамское счастье» являются две парикмахерские, расположенные в подвальных помещениях жилых домов, находящихся в непосредственной близости:
Сильные стороны конкурентов:
уже сложившийся свой круг клиентов;
не высокие цены;
Слабые стороны конкурентов:
большая текучесть работников;
узкий спектр услуг;
не очень удачное расположение;
Определённые виды услуг совпадают с услугами, которые планирует предложить салон «Дамское счастье». Следует обойти конкурентов:
более высоким уровнем обслуживания;
более широким спектром, предлагаемых услуг.
Глава 3. Производственный план
3.1 Помещения
Помещение 30 кв. метров. Помещение требует косметического ремонта. В специально оборудованном кабинете планирую организовать предварительную запись клиентов на прием в удобное для них время. При этом они будут, ориентируются на рекламные объявления, отзывы и рекомендации, которые планирую опубликовывать, в рекламных целях, в газете. В назначенное время клиент приходит в кабинет для получения услуг, знакомится с прейскурантом цен по маникюру, наращиванию ногтей, услугами парикмахера. Возможно клиент захочет подобрать стрижку, макияж или цвет волос на компьютере. Так же планирую собирать заявки у мастеров, оформлять их по электронной почте, забирать материал на почте и доставлять. Так же пользоваться самой и предоставлять парикмахеру.
Салон-парикмахерская планирует получить кредит в Сбербанке в городе Люберцы под 28% годовых с обязательной выплатой раз в месяц по 20 857 рублей.
Предприятие собирается заключить договор на аренду помещения с физическим лицом и обязуется ежемесячно выплачивать по 25 000 рублей за аренду.
Производить ремонт и модернизацию помещения салон будет со средств, взятых в банке. Для этого планируется нанять квалифицированных рабочих.
Предполагаемая сумма, выделенная на это, составляет 50 000 рублей.
Для закупки необходимого для работы оборудования, мебели, а также мелкого инструмента и инвентаря, предприятие собирается использовать средства, взятые в кредит в банке.