Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:23, реферат
Глобальный спрос на изделия с бриллиантами и бриллианты остается на высоком уровне во всех частях Света. Это прежде всего связано с нестабильностью мировых фондовых, сырьевых и валютных рынках. Ювелирные изделия с бриллиантами рассматриваются покупателями и как инвестиция в том числе.
Введение …………………………………………………………………………………………3
1.Мировой рынок бриллиантов ………………………………………………………………..4
1.1.Спрос на бриллианты на мировом рынке …………………………………………………7
1.2Современные тенденции и будущие перспективы ………………………………………..8
2. Анализ рынка чая………………………………………………………………………….. 10
3. Разработать анкету для исследование потребительского рынка конкретного вида товаров (по выбору студента) и провести исследование рынка методом соцыального опроса. К контрольной работе приложить образец разработанной анкеты и анализ полученных результатов……………………………………………………………….………16
Заключение…………………………………………………………………………………….. 20
Список литературы……………………………………………………………………………. 21
Еще одной
небольшой неприятностью стал г
Появились некоторые слабые признаки,
могущие оказаться просто небольшими
сбоями, которые случаются всегда. Однако
они могут также служить и предупреждением,
которое в данный момент мы не можем игнорировать.
Чай - один из самых древних напитков, употребляемых человеком.
Родиной чая являются Юго-Западный Китай и прилегающие к нему районы Верхней Бирмы и Северного Индокитая. В настоящее время чай культивируется в более чем 30 странах мира, но основными производителями являются Индия, Китай, Шри-Ланка, Япония, Кения. В мировом экспорте чая первое место занимает Индия, а в импорте - Англия, где годовое потребление чая на душу населения наивысшее в мире и составляет около 5,5 кг. Индийский чай, особенно выращенный в Западной Бенгалии и штате Мадрас, считается одним из лучших в мире.
В России чай стали употреблять с 1638 года. В XVIII веке популярность чая в России возросла, ввоз увеличился и стали изыскивать возможность его возделывания в стране. В 1864 г. впервые демонстрировались образцы “Кавказского чая”. В России чай выращивают в Краснодарском крае.
Чайное растение - вечнозеленое дерево. Для выработки чая в основном используют листья растения. Собирают молодые неогрубевшие побеги с двумя-тремя верхними нежными и сочными листочками и нераспустившейся почкой. Старые грубые побеги дают чай низкого качества. Собранный зеленый чайный лист имеет сложный состав, который при переработке на чайных фабриках претерпевает значительные изменения и превращения. Благодаря разным способам технологической переработки из одинакового исходного сырья получают чай различных типов: черный - при наибольших окислительных превращениях, зеленый - при наименьших, красный и желтый - при окислительных превращениях средних степеней.
Согласно
международной классификации
Черный байховый чай
Крупнолистовой чай во всем мире считается лучшим по вкусовым и лечебным свойствам.
Пакетированный чай. Ему отдают предпочтение 70% населения планеты.
Гранулированный
Зеленый чай
Фруктовый и травяной чаи
Бергамотовый и другие ароматизированные чаи.
Как показывают данные статистики, 82% всего импорта в Россию составляет черный чай. Наибольшим спросом пользуется чай, выращенный в Индии или на Шри-Ланке.
Однако в мире структура спроса несколько иная: в США и Западной Европе 59% населения пьют черные ароматизированные чаи, чуть меньше - фруктовые, остальные - травяные. Несмотря на обилие представленных в продаже пакетированных чаев, в 90 случаях из 100 российский потребитель приобретает рассыпной.
Социологическое исследование, проведенное Чайной ассоциацией России, показало, что при покупке чая потребители обращают внимание: на страну-производитель (21% опрошенных), марку чая (16%), вид (сорт) (15%), упаковку (13%).
Россияне отдают предпочтение следующим сортам чая: индийскому (18,07%), цейлонскому (16,87%), английскому (9,64%), с ароматом бергамота (7,83%), зеленому (2,41%).
В России один из самых высоких уровней потребления упакованного чая на душу населения: в 2010 году этот показатель составил 1,4 килограмма.
Давние
традиции потребления чая в России
способны обеспечить рост рынка в
средне- и долгосрочной перспективе.
Поскольку рынок горячих
Российский рынок горячих напитков почти не пострадал от экономического спада. Более того, по данным исследований Euromonitor International, в 2010 году продажи выросли почти на 10% в стоимостном выражении – один из наиболее впечатляющих показателей роста среди продовольственных рынков. В целом горячие напитки дешевле фруктовых/овощных соков, сладких газированных и других безалкогольных напитков. Поэтому российские потребители чаще предпочитают покупать чай или кофе чем другие напитки для утоления жажды.
В натуральном
выражении продажи горячих
Хотя на продовольственном рынке в целом покупательские предпочтения сместились в сторону низких ценовых брендов, потребители сохранили лояльность к определенным брендам горячих напитков. Россияне стали покупать меньше премиальных, экзотических и дорогих товаров, однако наиболее популярные средние ценовые бренды сохранили своих приверженцев. Наблюдались некоторые изменения внутри категорий – потребители старались выбирать более дешевые версии тех же брендов. Согласно данным последнего исследования Euromonitor International, тройка лидеров на российском рынке чая в 2010 году включала такие бренды, как «Принцесса Гита» (ООО «Орими Трейд»), Ahmad Tea (Ahmad Tea London Ltd.) и Lipton (Unilever Group) – чай этих марок покупатели приобретали чаще всего.
По мере
роста ценовой чувствительности
потребители стараются находить
розничные точки, предлагающие более
привлекательные цены. В свете
этого нового тренда российской розницы
дискаунтеры стали более популярным местом
покупки горячих напитков. С другой стороны,
несмотря на значительно более высокие
цены сбытовых on-trade каналов, объемы продаж
в этом сегменте продолжили быстрый рост,
что связано с недостаточной развитостью
и насыщенностью этого сегмента на российском
рынке.
Продажи через on-trade и off-trade каналы в 2010
году демонстрировали одинаковые темпы
роста в натуральном выражении – 2-3%. Несмотря
на общий спад темпов роста продаж через
on-trade канал в 2009 году, продажи чая по-прежнему
демонстрировали сравнительно хорошие
результаты в 2010-м. Более того, on-trade канал
дает потребителям возможность попробовать
экзотические или более дорогие сорта
чая. По сравнению с предыдущим десятилетием
– с 1999-го по 2009 год – темпы роста продаж
чая через on-trade канал в 2009 году серьезно
снизились. В основном это было обусловлено
финансовыми затруднениями и снижением
покупательной способности населения.
Несмотря на это в 2009 году оn-trade продажи
чая показали неплохой результат, вопреки
общему спаду темпов роста продаж всех
категорий напитков через on-trade канал.
Для сравнения: в сегменте безалкогольных
напитков в целом наблюдался спад в 15%
в натуральном выражении.
Согласно прогнозам Euromonitor International, основные экономические и финансовые сложности, вызванные кризисом – включая снижение покупательной способности, – завершатся в 2010 году, и по мере восстановления экономических показателей будет стабилизироваться и рынок чая. В 2011 году прогнозируется незначительный рост рынка на 3% в натуральном выражении, а рост в денежном выражении будет примерно равен среднегодовой инфляции – такой рынок можно назвать стабильным.
Рост
рынка в натуральных
После
кризиса специалистами Euromonitor International
ожидается возобновление ключевых
трендов на рынке горячих напитков. Согласно
прогнозам, структурные изменения и сдвиги
между категориями будут аналогичны тем,
что наблюдались на протяжении последних
пяти лет. В период с 2010-го по 2015 год сегмент
черного чая будет расти примерно на 3%
в год в натуральном выражении, а наиболее
высокие темпы роста ожидаются в сегменте
фруктовых/травяных чаев – приблизительно
на 10% в год. Основные игроки рынка и далее
будут прикладывать значительные усилия
для повышения потребления чая на российском
рынке. Такие действия включают в себя
вывод на рынок новых вкусов и видов упаковки,
а также значительную рекламную активность
и продвижение выпускаемой продукции.
Этот тренд будет связан, прежде всего,
с тем, что российские потребители будут
стремиться пробовать ранее не известные
вкусы. Также, в свете продолжающейся популярности
тренда здорового образа жизни, ожидаются
высокие темпы роста продаж зеленого чая.
В период
с 2010-го по 2015 год усилится конкурентная
борьба, ожидаются рекламные и
ценовые «войны». По мере того, как потребители
начинают покупать больше премиальных
брендов и экзотических видов чая, производители
будут импортировать эти виды продукции
в больших количествах. В ближайшие пять
лет ожидается появление новых брендов,
а также расширение некоторых существующих
линеек. Развитие сегмента private label – собственных
торговых марок ритейлеров – может стать
угрозой для сегмента низких ценовых брендов,
так как private label будет снижать средние
цены, вынуждая производителей искать
новые способы сохранения приемлемого
баланса между качеством и доступной ценой.
3.Разработать анкету для исследование потребительского рынка конкретного вида товаров (по выбору студента) и провести исследование рынка методом соцыального опроса. К контрольной работе приложить образец разработанной анкеты и анализ полученных результатов.
Российский рынок рыбы и морепродуктов.
Анкета и анализ полученных результатов Российского рынка рыбы и морепродуктов.
1.Введение. Категория рыбы и морепродуктов является одной из важнейших в продуктовой отрасли. Эту продукцию потребляют подавляющее большинство жителей России. За последние годы производство рыбы и морепродуктов существенно выросло, что связано как с увеличением вылова, так и с ростом потребления.
2.Объемы производства.Так, в 2010 году было произведено 3400 тысяч тонн рыбы, переработанных и консервированных рыбных продуктов, что превышает показатели 2009 года на 2,8%.
В структуре российского производства рыбы наибольшую долю – более 70% – занимает мороженая продукция. На втором месте по объему производства находится живая рыба с долей 22%, а на долю свежей и охлажденной рыбы приходится лишь 6,7%, поскольку хранение и транспортировка такой продукции достаточно трудоемки.
Увеличение производства рыбы и морепродуктов, переработанных и консервированных, связано с ростом добычи – вылова – водных биоресурсов. В основном это добыча минтая и сайры в Охотском море, а также трески, пикши и мойвы в Северном бассейне. Учитывая динамику восстановления российской экономики от последствий мирового финансового кризиса, в ближайшие годы производство рыбной продукции будет увеличиваться на 5-6% в год.
3.Поставки импорта. Поставки импортной рыбы и морепродуктов в 2010 году, по сравнению с аналогичным периодом 2009-го, выросли на 3% – до 2,08 млн тонн.
Мороженой рыбе принадлежат 80% общего показателя импорта рыбы и морепродуктов. В Россию в основном поставляется мороженый минтай – его доля составляет 22% в натуральном выражении, а также свежая и мороженая сельдь, на долю которой приходится 19% импорта.
В 2010 году, по сравнению с 2009-м, прирост объемов импорта зафиксирован по следующим видам рыб:
горбуша
(+186%), хек (+66%), треска (+61%) и минтай (+16%).
4.Поставки
экспорта. Что касается экспортных поставок,
то в 2010 году Россия направила в другие
страны 1412 тысяч тонн рыбы и морепродуктов,
что превышает показатели 2009 года почти
на 20%.
Структура российского экспорта в разрезе
товарных групп аналогична импорту –
более 90% приходится на мороженую рыбу.
Далее с заметным отставанием следуют
филе рыбное, ракообразные и моллюски
– их доли составляют соответственно
4, 2 и 1%. Среди экспортных поставок лидирующую
позицию занимает минтай – по результатам
2010 года, ему принадлежат 67% общего показателя.
Стоит отметить, что за год объем экспорта
минтая вырос на 32%. В общей сложности из
России в другие страны было отправлено
942,1 тысячи тонн рыбы данного вида: около
64%, или 602,9 тысячи тонн, – в Китай и 35%, или
329,6 тысячи тонн, – в Корею.
Информация о работе Построение системы управления запасами в логистике торгового предприятия