Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 05:57, контрольная работа
В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятия должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Бизнес-план составляется для внешних и внутренних целей. В подавляющем большинстве случаев бизнес-план фирмы начинает составлять, когда необходимо привлечь инвестиции.
Теоретическая часть…………………………………………………….….3
Вопрос 1. назначение бизнес-планов и их структура (содержание)……3
Вопрос 2. потенциал (конкурентоспособность) предприятия……..……7
Расчетная часть …………………………………………………...............15
Список используемой литературы….........................................................19
Теоретическая часть…………………………………………………….….3
Вопрос 1. назначение бизнес-планов и их структура (содержание)……3
Вопрос 2. потенциал (конкурентоспособность) предприятия……..……7
Расчетная
часть ………………………………………………….....
Список
используемой литературы…...................
Вопрос
1. Назначение бизнес-планов
и их структура (содержание).
Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управлением предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.
В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятия должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Бизнес-план составляется для внешних и внутренних целей. В подавляющем большинстве случаев бизнес-план фирмы начинает составлять, когда необходимо привлечь инвестиции.
Внешние цели для которых составляется бизнес-план предприятия – это обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций и заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.
Внутренние цели - это планирование бизнеса, обучение и проверка знаний менеджмента предприятия, понимание им рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Понимание того как правильно составить бизнес –план становится обязательным требованием к подготовке любого менеджера, управленца и бизнесмена.
Бизнес-план - это общепринятое в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложение и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной сбытовой, финансовой деятельности и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса, собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей, конкурентов.
Структура бизнес-плана не регламентирована законодательством. Поэтому каждая фирма разрабатывает собственные подходы, которые будут зависеть от характера бизнеса, основных целей составления бизнес-плана и предъявляемых к нему требований.
Так например, бизнес-план производственного предприятия будет существенно отличаться от бизнес-плана торговой структуры, бизнес-план отделения банка или предприятия сферы услуг. Структура бизнес–плана зависит от цели его написания,m того для чего он предназначен для получения кредита в банке, привлечение инвестора или партнера, предварительной оценки инвестиционного проекта, проведения презентаций инвестиционного проекта или для внутрифирменного планирования. Бизнес-план должен иметь следующее содержание:
1. Титульный лист – это раздел бизнес-плана, создающий первой впечатление о вашем проекте. На титульном листе указывают название организации, юридический и фактический адрес, контактные данные, название проекта, данные руководителя фирмы и разработчика бизнес-плана и дату составления данного документа. Хорошо, если у компании яркой запоминающееся название, вызывающее положительные эмоции, приветствуется также логотип или эмблема.
2. Меморандум о конфиденциальности. В этом разделе указывается на запрет разглашения информации, которая содержится в бизнес-плане, ее копирование и разглашение. Также раздел содержит указание на возврат документа его владельцу в случае отказа в инвестициях.
3. Резюме. Этот раздел бизнес-плана направлен на то, чтобы показать инвесторам привлекательности проекта. Поэтому к его написанию необходимо отнестись с особым вниманием. Резюме призвано точно и емко отразить идею проекта, необходимые ресурсы, предполагаемые результаты, возможные риски. Эффективность проекта характеризуют следующие основные результаты: простой дисконтный срок окупаемости, внутренняя норма доходности, рентабельность инвестиций и чистая текущая стоимость.
4. Описание предприятия. Данный раздел бизнес-плана посвящается описанию истории создания предприятия, области деятельности и анализу работы предприятия за предшествующий период (если таковой имелся). Здесь указывается структура организации, правовая форма организации бизнеса на предприятии, дается информация о учредителях, о партнерах и поставщиках. В этом разделе также отражается информация о месте расположения фирмы, какие имеются в ее распоряжении помещения, здания и сооружения, арендованы они или в собственности, нужна ли реконструкция или ремонт.
5. Информация об отрасли. Здесь отражаются характеристики отрасли в целом по стране или в регионе, прогнозы развития
6. Характеристики продукции. Этот раздел включает название нового продукта (услуги), сферу его применения, технические характеристики, патенты, сертификаты, разрешительная документация, сравнение с уже существующими продуктами (услугами). В описании делается акцент на то, что данный продукт лучше чем у конкурентов и чем именно он лучше. Приветствуется фотография продукции, схемы, чертежи, результаты опроса потенциальных потребителей.
7. Маркетинг и сбыт. Этот раздел является одной из важнейших частей бизнес-плана поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех. Предприниматель должен не просто представит концепцию, а «продать» бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами.
8. Определение спроса и возможностей фирмы. В этой части раздела необходимо обосновать спрос на товар (услугу). Часто полезно начинать анализ рынка с представления общей картины, сложившейся в отрасли.
9. Производственный раздел бизнес-плана. Этот раздел готовится только теми предпринимателями, которые готовятся заняться производством товаров. При написании следует ответить на следующие вопросы:
В плане
может быть проведена схема
Финансовый план – это ключевой раздел бизнес-плана, в котором отражаются затраты на подготовку и реализацию данного проекта, планируемые источники финансирования, их структура, определяется эффективность и финансовая состоятельность проекта.
Этот раздел необходимо посвятить планированию финансового обеспечения фирмы с целью наиболее эффективного использования денежных средств.
В этом разделе перечисляются возможные риски, связанные с реализацией проекта и даются гарантии по возврату заемных средств (страхование, поручительство сторонних лиц).
В приложении даются документы, не являющиеся частью основного теста, но необходимые для подтверждения его положения и расчетов. Чаще всего в нем даются юридические документы, копии контрактов, лицензии, патентных документов, а также документы, из которых взяты исходные данные.
Бизнес-план является одним из первых документов, обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпускаемой продукции, характеристики рынка сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетический, трудовых ресурсов, а также содержит ряд показателей дающих представление коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта, в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателя адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
Бизнес-план
является объектом интеллектуальной собственности
предметом коммерческой тайны и подлежит
соответствующей защите.
Вопрос 2. Конкурентоспособность
предприятия.
Современные условия развития производства и сферы услуг предопределяют ужесточение конкурентной борьбы, в рамках которой ведущее значение приобретает конкурентоспособность продукции. В большинстве публикаций по вопросам конкурентоспособности она рассматривается с позиции потребителя как соотношение качества и цены. Конкурентоспособность продукции является производной от конкурентоспособности организации, необходимо посредством менеджмента фирмы создать такие условия, которые способствовали бы появлению и развитию новшеств и способностей. Первым шагом в этом может стать выбор наиболее точного и объективного инструмента управления организацией, одним из которых может служить оценка конкурентоспособности организации по ее потенциалу.
Чтобы сегодня успешно действовать на рынке, организациям мало обладать материально-финансовыми ресурсами. На первый план выходят внутренние ресурсы организации. Фирмы обращают свои взгляды не на изучение конкурентов, клиентов, посредников, поставщиков или окружающую среду, а на самих себя, свои внутренние возможности, которые уникальны и присуще только данной фирме, что и определяет наличие конкурентного преимущества. Таким образом, поиск конкурентного преимущества при широкой доступности рынков материальных ресурсов сводится к обладанию информацией и знаниям.
Что же такое потенциал организации? В экономической науке еще не сложилось четкого определение понятия « потенциал организации (фирмы, предприятия)».
Базовым для понятия « потенциал» служит термин « потенция». Потенция – ( potential – сила) – скрытая возможность, способность, сила, могущая проявиться при известных условиях.
В « русском толковом словаре» под потенциалом понимается совокупность средств, возможностей в какой-нибудь области.
В советском
энциклопедическом словаре
В литературе приводятся такие понятия как экономический, рыночный, промышленно-производственный, трудовой, интеллектуальный, научно-технический и другие потенциалы.
Под интеллектуальным
потенциалом организации
Интеллектуальный
потенциал организации включает
две составляющие : творческий потенциал,
профессианально-
Творческий потенциал – это совокупность способностей работников организации к постановке и решению новых творческих задач, созданию чего-то качественно нового, отличающегося неповторимостью и уникальностью, а также к созданию условий на предприятии для проявления этих творческих способностей.
Профессионально-
Таким
образом, интеллектуальный потенциал
организации будем определять через
субпотенциалы: творческий и профессианально-
Творческий потенциал организации можно измерить при помощи следующих показателей: