Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 05:57, контрольная работа
В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятия должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Бизнес-план составляется для внешних и внутренних целей. В подавляющем большинстве случаев бизнес-план фирмы начинает составлять, когда необходимо привлечь инвестиции.
Теоретическая часть…………………………………………………….….3
Вопрос 1. назначение бизнес-планов и их структура (содержание)……3
Вопрос 2. потенциал (конкурентоспособность) предприятия……..……7
Расчетная часть …………………………………………………...............15
Список используемой литературы….........................................................19
а) общей численности персонала;
б) численности руководителей, специалистов;
2. удельный вес новой продукции в общем объеме продаж (к новой продукции относится продукция, которая освоена и выпускается в течение срока до трех лет; при исчислении показателя продукция берется в натуральном выражении по количеству ассортиментных групп);
3. количество
рационализаторских
4. количество
ежегодно реализуемых
Профессионально-
Половозрастной состав, в свою очередь, оценивается по таким показателям, как удельный вес работников мужского и женского полов и удельный вес работников в различных возрастных диапазонах ( до 25 лет, 25-35 лет, 35-45 лет, от 45 до пенсионного возраста, работающие пенсионеры).
Уровень образования оценивают по удельному весу работников со следующими уровнями образования: неполное среднее, среднее, средне специальное и неполное высшее, высшее, ученая степень.
Показатели стажа работы определяются по удельному весу работников, имеющих стаж работы по специальности : до 1 года, от 1 до 3 лет, от 3 до 5 лет. От 5 до 10 лет, более 10 лет.
Показатели квалификации рабочих определяются по удельному весу: основных рабочих ( по разрядам) и вспомогательных рабочих ( по разрядам).
Усилия фирмы характеризирует такие показатели, как уровень затрат на обучение и повышение квалификации персонала в расчете на одного работника в целом, в том числе руководителя, специалиста, рабочего; уровень затрат организации на закупку периодических изданий, справочной литературы и других носителей информации в расчете на одного работника; уровень затрат организации на участие персонала в различных выставках в расчете на одного работника, в том числе руководителя, специалиста; уровень затрат организации на посещение персоналом других предприятий в расчете на одного работника, в том числе руководителя, специалиста.
Под экономическим потенциалом понимается совокупная способность отраслей народного хозяйства производить промышленную, сельскохозяйственную продукцию, осуществлять капитальное строительство, перевозить грузы, оказывать услуги населению и т.д.
Основными факторами, определяющими экономический потенциал, являются имеющиеся трудовые ресурсы, производственные мощности промышленности, сельского хозяйства, строительства, развития транспортных сетей страны, социальной инфраструктуры, достижения научно-технического прогресса. В экономической науке для оценки экономического потенциала используются следующие показатели: численность трудовых ресурсов, основные производственные и непроизводственные фонды, валовой национальный продукт, национальный доход, объем производительных сил, объем выпуска промышленной продукции, объем сельскохозяйственного производства, абсолютные приросты общественного продукта и национального дохода, промышленной и сельскохозяйственной продукции, объемы энергетических, водных, минерально-сырьевых и других ресурсов, а также ряд других показателей.
Структура экономического потенциала. Экономический потенциал страны характеризуется взаимоувязанными потенциями: научно-технической, производственной, сельскохозяйственной и социальной, каждая из которых может быть определена совокупностью отраслей народного хозяйства, производящих промышленную, сельскохозяйственную, строительную продукцию.
Экономический потенциал зависит от абсолютных производственных возможностей отраслей экономики и степени их использования. Высокий уровень экономического потенциала имеют крупные страны с развитыми производительными силами, большим национальным богатством.
Под научно-техническим потенциалом понимается совокупность трудовых, материальных и финансовых ресурсов сферы науки и научного обслуживания, накопленных знаний в области общественных естественных, технических наук, а также производственного опыта, которым располагает страна и который она может использовать в процессе практической реализации достижений научно-технического прогресса.
Весьма существенное значение в научно-техническом потенциале занимает информационный потенциал, который определяет сферу деятельности, связанную со сбором, переработкой и выдачей информации, необходимой для функционирования народного хозяйства, управления экономическими процессами.
Наиболее важной частью научно-технического потенциала является совокупность научно-технических знаний, которыми располагает общество, поскольку на их основе можно достигнуть существенных качественных сдвигов в структуре народного хозяйства, ускорения темпов развития экономики. В этой связи движущей силой научно-технического потенциала следует считать научно-исследовательские, научно-технические и производственные кадры, которые создают и углубляют знания, систематизируют и совершенствуют производственный опыт, материализируют достижения современной научно-технической революции в сфере производства в виде новых средств труда, предметов труда и предметов потребления, а также используют имеющиеся знания и опыт.
Промышленно-производственный потенциал представляет совокупность отраслей материального производства, строительной индустрии, транспорта и связи, трудовых ресурсов, производственных мощностей.
Основу
промышленно-производственного
Необходимо иметь в виду, что понятие промышленно-производственного потенциала относится к типу открытых понятий, в связи с чем его составляющие могут быть дополнены, изменены с учетом развития и совершенствования экономики.
Применительно к предприятию трудовой потенциал представляет собой предельную величину возможного участия работников в производстве с учетом их психофизиологических особенностей, уровня профессиональных знаний, накопленного опыта при наличии необходимых организационно-технических условий.
Трудовой потенциал предприятия как система всегда больше суммы составляющих ее частей – индивидуальных трудовых потенциалов отдельных работников. Уже само объединение работников в единый и планомерно организованный процесс труда порождает эффект коллективного труда, который превосходит сумму сил работников, действующих индивидуально.
Таким образом, если совокупность физических и духовных способностей человека является основой трудового потенциала личности, то производительная сила, возникающая благодаря совместной деятельности различных индивидов, составляет основу трудового потенциала коллектива предприятия. При этом необходимо учитывать, что трудовые коллективы обладают разными потенциалами в зависимости от территориального расположения предприятия, отраслевой принадлежности, размеров производства, половозрастной структуры и др. кроме того, каждое предприятие имеет свои особенности формирования коллектива, трудовые традиции, взаимоотношения между работниками.
Структура трудового потенциала предприятия представляет собой соотношение различных демографических, социальных, функциональных, профессиональных и других характеристик групп работников и отношений между ними.
В трудовом потенциале предприятия можно выделить следующие компоненты: кадровый, профессиональный, квалификационный и организационный.
Кадровая составляющая включает: квалификационный потенциал ( профессиональные знания, умения и навыки) и образовательный потенциал (познавательные способности).
Профессиональная структура коллектива связана с изменениями в содержании труда под влиянием НТП, который обуславливает появления новых и отмирания старых профессий, усложнение трудовых операций.
Квалификационная структура определяется качественными изменениями в трудовом потенциале (рост умений, знаний, навыков) и отражает, прежде всего, изменения в его личностной составляющей.
Организационная составляющая трудового потенциала предприятия включает высокую организацию и культуру труда, находя свое выражение в четкости, ритмичности, согласованности трудовых усилий и высокой степени удовлетворенности работников своим трудом.
Организационная составляющая трудового потенциала во многом определяет эффективность функционирования трудового коллектива как системы в целом и каждого работника в отдельности и с этих позиций непосредственно связанна с эффективным использованием трудового потенциала.
Дальнейшее
исследование и разработка критериев
и показателей измерения
Задача 1.
Определение конкурентоспособности продукции.
Определить
Свойства | Веса свойств | Оценка в баллах | Оценочные показатели | ||
п | к | п | к | ||
1. Дизайн | 40 | 4 | 3 | 1,6 | 1,2 |
2. Состав материалов | 10 | 4 | 5 | 0,4 | 0,5 |
3. Функциональность | 5 | 4 | 5 | 0,2 | 0,25 |
4. Качество изготовления | 25 | 4 | 3 | 1 | 0,75 |
5. Торговая марка | 20 | 4 | 3 | 0,8 | 0,6 |
Итого: | 100 | 4,0 | 3,3 |
Оценочный показатель дизайна по проектируемому изделию составляет 4*0,4=1,6
Оценочный показатель дизайна по продукции конкурента составляет 3*0,4=1,2
Оценочный показатель состава материалов по проектируемому изделию составляет 4*0,1=0,4
Оценочный показатель состава материалов по продукции конкурента составляет 5*0,1=0,5
Оценочный показатель функциональности по проектируемому изделию составляет 4*0,05=0,2
Оценочный показатель функциональности по продукции конкурента составляет 5*0,05=0,25
Оценочный показатель качества изготовления по проектируемому изделию составляет 4*0,25=1
Оценочный показатель качества изготовления по продукции конкурента составляет 3*0,25=0,75
Оценочный показатель торговой марки по проектируемому изделию составляет 4*0,2=0,8
Оценочный показатель торговой марки по продукции конкурента составляет 3*0,2=0,6
Такие расчеты
позволяют выявить слабые и сильные
стороны проектируемого изделия
по сравнению с товарами конкурентов.
Соотношение оценочных
Задача 2.
Определение емкости рынка.
Определить емкость
рынка изделий и
показатели | Единица измерения | Исходные данные |
1. Численность потребителей в регионе | Тыс.чел. | 8500 |
2. Норма душевого потребления | Шт/человеа в год | 3,2 |
3. Мощность местных предприятий | Тыс.шт. | 6000 |
4. Ввоз аналогичных товаров в год | Тыс.шт. | 15200 |
5. Вывоз продукции из региона | Тыс.шт. | 1200 |