Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 09:53, курсовая работа
Перечень услуг зависит от категории гостиницы. Не во всех гостиницах есть возможность организовать бытовое обслуживание гостей и предоставлять им полный перечень услуг. Но всюду должны стремиться к тому, чтобы набор услуг полностью отвечал запросам гостей.
Целью данной работы является исследование предоставляемых в гостиницах дополнительных услуг.
Дополнительные услуги являются неотъемлемой частью гостиницы. По спектру предоставления этих услуг можно увидеть, к какому типу относиться гостиница. При оказании услуг важным является не только их количество, но и качество.
Наиболее распространенные дополнительные услуги: экскурсионное обслуживание; заказ услуг гидов - переводчиков; организация продажи билетов на все виды транспортов; организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.; заказ автотранспорта по заявке гостей; вызов такси; прокат автомобилей; заказ мест в ресторанах города; покупка и доставка цветов; продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции; ремонт обуви; ремонт и глажение одежды; стирка и химчистка одежды; пользование сауной; услуги парикмахерской; услуги буфетов, баров и ресторанов; аренда конференц-зала, залов переговоров; услуги бизнес - центра.
Основной функцией гостиницы
является предоставление услуг проживания.
Меж тем в ее состав могут входить
казино, боулинг, аквапарк и многие
другие объекты дополнительной инфраструктуры.
Главный норматив отечественного гостиничного
бизнеса – «Система классификации
гостиниц и других средств размещения»
- подробно описывает требования к
зданию и номерному фонду, при
этом о качестве рекреационных услуг
(размерах помещений, оснащении, времени
работы, подготовке персонала и т.д.)
практически ничего не говорит. Каким
оно должно быть и кто регулирует
уровень представления
Система классификации гостиниц и других средств размещения определяет в основном требования к зданию гостиницы и номерному фонду (как основной услуге – проживанию), и ее главными задачами являются:
Все дополнительные услуги
и качество их предоставления регулируются
профильными нормативными документами.
Например, требования к фитнес-центрам,
бассейнам и другим спортивным объектам
содержатся в нормативных документах,
регулирующих создание и функционирование
спортивных сооружений. И совершенно
не важно, какой категории отель
– трех-, четырех - или пятизвездный,
требования к бассейну и его инженерно-техническому
оснащению будут абсолютно
В целом, требования к дополнительным услугам формируются на основании:
В рамках организации дополнительных услуг вы можете воспользоваться Правилами обслуживания и работы развлекательных объектов – в соответствии с МГСН 4.17.98 «Культурно-зрелищные учреждения» и т.д.
Таблица 1 – Требования к объетам в сфере услуг за рубежом
Объект |
Примеры требований |
Персонал |
Квалификация (наличие соответствующих дипломов, удостоверений, свидетельств, подтверждающих необходимый уровень квалификации). Профессиональные качества (умение вести себя в чрезвычайных ситуациях, знание необходимой информации, предоставляемой потребителю). |
Процесс оказания услуг |
Четкое соответствие спецификации
услуги пошаговому описанию процедур
в нормативных документах (какие
средства использовать, как встретить
клиента, какую информацию запросить,
как правильно выполнить |
Помещение |
Эргономичность, чистота, презентабельность |
Технические средства и материалы |
Износостойкость, форма, размеры упаковочных средств, безопасность используемых материалов |
Окончание таблицы 1
Объект |
Примеры требований |
Информация |
Полнота, достоверность; должна быть предоставлена вовремя |
Документация |
Форма и требования к оформлению и содержанию контракта документам, используемым в процессе оказания услуги |
Основные характеристики качества услуг, стандартизируемые за рубежом, нашли отражение и в отечественных стандартах.
Таблица 2 – Основные характеристики качества услуг согласно российским ГОСТам
Основные характеристики качества услуги (зарубежные) |
Общие требования к качеству некоторых услуг | ||
Услуги общественного питания (ГОСТ Р 50764-95) |
Туристические услуги. Средства размещения (ГОСТ Р 51185-98) |
Услуги парикмахерские (ГОСТ Р 51142-98) | |
Доступность |
Удобные подъезды с небольшими дорожными знаками, вымощенные пешеходные дорожки, п.5.5 |
||
Открытость (информатив-ность) |
Полное, достоверное и своевременное информирование потребителя о предоставляемой услуге, п.5.2 |
Необходимые справочно-информационные материалы,п.5.6 |
Информация о фирменном наименовании, п.1.1 |
Минимальный ассортимент услуг; туристская информация, п.6.1 |
Наличие вывески со световыми элемен-тами оформления, Приложение А, п.1.2 | ||
Комфортность, эстетичность |
Эстетичность, культура обслуживания, п.5.2; грамотное содержание архитектурно-планиро-вочного и колористи-ческого решения поме-щений предприятия с внешним видом обслу-живающего персонала, сервировкой стола, оформлении и подачей кулинарной продукции, п.5.2.4 |
Персонал должен создавать атмосферу гостеприимства, комфорта, проявлять доброжелательность и вежливость, п.5.12 |
|
Действие персонала при нарушении предоставления услуги |
Обслуживающий персонал средств размещения должен быть подготовлен к действиям в чрезвычайных обстоятельствах, п.7.15 |
Окончание таблицы 2
Основные характеристики качества услуги (зарубежные) |
Общие требования к качеству некоторых услуг | ||
Услуги общественного питания (ГОСТ Р 50764-95) |
Туристические услуги. Средства размещения (ГОСТ Р 51185-98) |
Услуги парикмахерские (ГОСТ Р 51142-98) | |
Управление преданностью потребителя |
Наличие карты клиента, наличие картотеки и специального обслуживания для постоянных клиентов. Приложение А, п.2.2 |
Главное, о чем стоит
помнить: все дополнительные услуги,
предоставляемые гостиницей, должны
соответствовать нормативным
Предположим, планируется построить гостиницу на 100-200 номеров с бассейном и тренажерным залом. Алгоритм действий должен быть следующим: исходя из МГСН 4.16-98, определяете требования к помещениям, в которых будут расположены соответственно бассейн и тренажерный зал (минимальные площади, инженерию: системы водоснабжения, канализации, кондиционирования, вентиляции, освещения и т.д.), затем к этому списку добавляете требования, касающиеся санитарных норм и пожарной безопасности. Таким образом, формируется пакет технических требований, норм и правил, который можно определить как технические стандарты. Следующий шаг – проектирование и согласование в соответствующих инстанциях, получение разрешения на строительство и эксплуатацию спортивно-оздоровительного центра (СОЦ).
Далее необходимо увязать
инженерно-технические
У дополнительной инфраструктуры могут быть свои стандарты, но они не должны ухудшать впечатление об уровне сервиса гостиничного комплекса в целом.
Гостю не так важно, кто предоставляет ему ту или иную услугу на территории отеля, главное – насколько качественно. Поэтому вопрос соответствия качества основных гостиничных и дополнительных услуг является основополагающим.
Программы управления качеством и стандарты качества обслуживания помогут организовать уровень предоставления услуги так, чтобы у гостя всегда оставалось впечатление, что его ожидания удовлетворены.
Дополнительные услуги являются
непременной составляющей деятельности
любой гостиницы. Определяющим фактором
для увеличения количества и улучшения
качества дополнительных услуг является
ориентация гостиничного предприятия
на ту или иную категорию постояльцев.
Иными словами, их количество и качество
напрямую связаны со степенью востребованности
и могут быть совершенно разными.
Таким образом, ключевыми понятиями,
в русле которых существуют любые
дополнительные услуги, можно считать
оправданность и
Благоприятное развитие данного направления деятельности гостиницы невозможно без удачного сочетания внешних и внутренних условий, имеющихся ресурсов, оказывающих непосредственное влияние на повседневную работу гостиницы, и грамотного руководства данным направлением работы. Примечательно, что финансовые вопросы при организации и развитии дополнительных услуг, далеко не всегда стоят на первом плане. В системе дополнительных услуг, как ни в какой другой части гостиничного бизнеса, востребованы нестандартные подходы к решению многих вопросов. Это дает гостинице хоть и небольшую, но реальную возможность выделиться на фоне конкурентов.
Развитие системы
Получается, что развитие дополнительных услуг не должно быть самоцелью, их роль вторична и четко ограничена. Они действительно представляют собой нечто, дополняющее «основное блюдо» — предоставление собственно гостиничных услуг.
При определенных исходных условиях и правильной организации процесса дополнительные услуги — это серьезное подспорье в работе гостиничного предприятия.
Развитие дополнительных услуг позволяет не только расширять перечень предложений для клиентов гостиницы, но и привлекать к посещению гостиничного комплекса жителей города.
В наше время гостинице
уже недостаточно предоставить клиенту
обычный номер с завтраком. Запросы
гостей становятся все выше, и, чтобы
удовлетворить их, гостиничным предприятиям
приходится придумывать массу
Информация о работе Предоставление дополнительных услуг гостиницам