Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 09:53, курсовая работа
Перечень услуг зависит от категории гостиницы. Не во всех гостиницах есть возможность организовать бытовое обслуживание гостей и предоставлять им полный перечень услуг. Но всюду должны стремиться к тому, чтобы набор услуг полностью отвечал запросам гостей.
Целью данной работы является исследование предоставляемых в гостиницах дополнительных услуг.
Спорт и развлечения круглый год:
Спорт летом:
Спорт зимой:
Услуги для детей:
Барбекю, гриль, кейтеринг:
Конференц-помещения и банкетные залы:
2.2 Роль дополнительных услуг в отеле
В загородном отеле часть выручки обеспечивает не столько номерной фонд, сколько дополнительные услуги. И, по мнению руководства гостиницы, бизнес построен правильно в том случае, если соотношение прибыли номерного фонда и дополнительных услуг составляет 40x60. Вместе с тем трудно поспорить с аксиомой: основная услуга любого отеля – проживание. И здесь, с точки зрения финансового результата, важна не только грамотная эксплуатация номеров, но и в первую очередь правильный проект. В частности, при проектировании номеров разных категорий очень важно учесть потребности целевой аудитории отеля, так как в том числе и от этого будет зависеть загрузка номерного фонда.
В отелях, ориентированных на семейный отдых, по мнению руководства гостиницы, целесообразно следующее распределение номеров: порядка 25% - семейные номера, 15% - люксы, 5% - именные люксы или VIP-апартаменты, остальные – стандартные номера. Широкий спектр дополнительных услуг более актуален в отелях от 120 номеров, чем в отелях с меньшим номерным фондом.
И, конечно, именно на проживание могут предоставляться ощутимые скидки в ходе проводимых отелем специальных акций – сезонных, событийных. Стоимость же дополнительных услуг в течение года остается практически неизменной.
Комфортный отдых в номере, конечно, важен, но гости приезжают в загородный отель не за этим. Гость ожидает впечатлений и приятных эмоций.
Возможность погулять в ресторане, потанцевать на дискотеке, поплавать в бассейне, сделать массаж и пройтись по дорожкам парка сегодня уже никого не удивишь. Потому отели Foresta развивались по плану, предписывающему сделать каждый из них интересным местом для увлекающихся людей, тех, у кого есть хобби или кто хочет его приобрести.
Инфраструктура отелей включает несколько ресторанов с разной тематической кухней, бассейны с гидромассажными развлечениями, аквагорки, боулинг, теннисные корты, спортивные площадки, стадионы, футбольное поле с качественным покрытием, уникальный спа-комплекс. А так же трассы для квадроциклов, тир, тематические площадки для пейнтбола, открытый бассейн и пляж, озеро, где можно порыбачить. Кроме того, при формировании услуг учитываются потребности гостей всех возрастов. В отелях огромное количество клубов по интересам, включая автошколу для маленьких детей, так что выбор есть для каждого. Например, мама заинтересуется мастер-классом от шеф-повара или специалиста спа-комплекса, папе захочется поиграть в пейнтбол, боулинг, бильярд или покурить сигару в приятной компании перед камином, а ребенку в это время найдется увлекательное занятие в школе искусств. Такой школы точно ни в одном подмосковном отеле нет: в отеле Foresta предлагают маленьким гостям классы рисования, плетения, выжигания, бисероплетения, даже занимательной физики и химии, где юных изобретателей учат смешивать разные вещества, проводят с ними интересные лабораторные работы. А рисование преподается по жанрам: шаржи, пейзажи, портреты. И если ребенок приезжает на месяц, то через месяц он сможет легко выразить любимую тему в рисунке.
Руководство отеля постоянно создает новые услуги и развлечения. Например, катают гостей на парапланах, аэростатах, вертолетах. Все сервисы совершенствуются менеджерами, на основе анализа информации гостей, изучения рынка и потребностей аудитории. Единственной услугой, которая не стала пользоваться популярностью, оказался зорбинг. Это довольно экстремальный аттракцион, заключающийся в спуске человека в круглом прозрачном шаре – зорбе – с горы или конструкции, имитирующей гору. Но, как выяснилось, для настоящих экстрималов зорб не представляет никакой ценности, и при этом большинству гостей развлечение показалось слишком опасным зато неожиданно популярной оказалась игра в бочча(греческая игра шариками, чуть большими, чем теннисные). Многие сомневались в том, что игра «приживется» в отелях Foresta, где есть весьма востребованные боулинг, мини-гольф. Тем не менее бочча пользуется огромным интересом, так как дает возможность завести новые знакомства в приятной атмосфере, за увлекательным занятием.
Стоит отметить, что развлекательная инфраструктура отелей рассчитана в первую очередь на проживающих гостей. Конечно, приехать в отель отдохнуть может любой желающий, приобретая по приезде разовую гостевую карту. Но обычно гостей со стороны на территории отелей немного. Так, в выходной день при полной загрузке в Foresta Tropicana Hotel 640 человек отдыхают с проживанием, в Foresta Festival Park – 400 человек. Плюс порядка 100-150 гостей приезжают в отели по дневной гостевой карте.
Как показывает опыт, пакетные предложения эффективны для услуг спа-комплекса. Например, комплексные программы, рассчитанные на сутки, трое, семь дней. Помимо спа-программы, в пакет можно включить ужин (завтрак и обед «шведский стол» входят в стоимость стандартной путевки), а также аренду беседки, барбекю или, например, бассейн. Конечно, пакетное предложение привлекательно для гостей скидкой на какую-либо услугу, и такие комплекты, включающие, например, спа-услуги или абонемент в бассейн, пользуются спросом. Другое дело – спорт и развлечения. Здесь копания не видит особого смысла предлагать пакет, тем более что спортивные и шоу-программы в будни бесплатны. Людям вряд ли будет интересно играть, например, в боулинг или футбол несколько дней подряд в одно и то же время.
Чаще пакет услуг формируется индивидуально, по желанию гостя. Это преимущество отелей Foresta: гости выбирают любую услугу, а гостиница включает ее в пакет, желание гостя – закон.
Чтобы гость вернулся в отель, ему важно почувствовать, что в отелях Foresta он получил именно то, на что рассчитывал, и даже немного больше. Руководство гостиницы старается предоставить гостям такую возможность, не только пополняя перечень услуг, но и совершенствуя их качество. Например, директор по маркетингу и продажам компании Marco Polo Management может с гордостью сказать: ни в одном подмосковном отеле нет услуги «спорт-компаньон». Если гость пришел играть в теннис, бильярд, боулинг один, ему обязательно предложат компаньона, причем услуга эта бесплатна. Ни в одном подмосковном отеле гостей не научат игре в боулинг, основам аквааэробики или йоги, а в отелях Foresta это легко можно получить. Конечно, при таком подходе вопрос номер один – профессионализм команды, которая занимается организацией досуга гостей. Для обучения сотрудников привлекаются тренинговые компании, отправляют персонал учиться на профессиональные курсы. Аниматоры в гостинице – это не студенты девятнадцати лет, приехавшие подзаработать, это настоящие профи в своем деле. А фитнес-уроки, аквааэробику, йогу, мастер-класс по танцам преподают опытные инструкторы.
Стоит отметить, что под комплексностью руководство понимает не только возможность предложить разные сочетания услуг, но и богатый выбор видов отдыха и развлечений в любой сезон. Так, круглогодично работают бассейн, спа-комплекс, бани, бильярд и боулинг, спортивный и тренажерный залы, игровые автоматы, тир, теннисный корт, пейнтбольная площадка, игровая комната, предоставляются услуги аниматоров. А специфические зимние виды отдыха обеспечивают беговая трасса для лыж с подвеской, тюбинговая трасса, каток, трасса для маленьких горнолыжников. В 2008 году открылась хоккейная коробка, обновленная тематическая площадка для игры в пейнтбол и трасса для радиоуправляемых моделей. Так же планируются пополнения в мини-зоопарк.
ВЫВОДЫ
Анализ мировых тенденций
в индустрии гостеприимства позволяет
сделать вывод, что эта сфера
деятельности имеет высокие темпы
развития и приносит существенные доходы
тем странам, где ей уделяется
достаточно большое внимание. Современная
отечественная индустрия
В настоящее время дополнительные
услуги приобретают все большее
значение в формировании рыночной привлекательности
гостиничного предприятия. Перечень и
качество предоставления платных дополнительных
услуг должен соответствовать требованиям
присвоенной гостинице
Оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять такт и корректность. При оказании услуг важным является не только их количество, но и качество. Поэтому во многих гостиницах проживающих при отъезде просят заполнить небольшие анкеты, которые сдаются вместе с ключами в службу приёма и размещения, а затем их изучают в службе рекламы и маркетинга.
Таким образом, процесс предоставления
гостиничных услуг представляет
собой довольно сложный, но хорошо организованный
и последовательный комплекс действий.
Выполнение каждого этапа этого
комплекса должен быть подчинен определенным
правилам, которые установлены
Для организации налаженного процесса оказания услуг, обязанности персонала четко распределены. Работники гостиницы исполняют свои обязанности быстро и оперативно, чтобы не доставлять клиенту лишние неудобства. Для гостиничных работников главное - обеспечить клиенту высокий уровень качества услуг, а, следовательно, в высокий уровень комфорта.
Система мер, обеспечивающих
высокий уровень комфорта, удовлетворяющих
разнообразные бытовые и
Сервис может быть очень разным - от быстрого и профессионального оформления службой приема до безупречной работы сантехнического оборудования. Каждое звено в цепи сервиса важно.
Высокий уровень сервиса помогает гостинице зарекомендовать себя на рынке туристских услуг с лучшей стороны и привлечь больше клиентов.
Кроме того, оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять такт и корректность. Сервис нужно строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает все новые и новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает, надо ему это или нет). Но нельзя навязывать услуги (может быть, гостю не потребуется то, что ему навязывают, и поэтому он не хочет платить больше).
Современные гостиницы, обслуживающие туристов, практически становятся полно - сервисными отелями. В сервисное обслуживание гостиничного хозяйства включается множество разнообразных услуг. Перечень услуг постоянно дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров гостиницы, её месторасположения, уровня комфортабельности и других причин.
Тенденция развития гостиничной индустрии направлена на расширение спектра услуг в гостиницах различного назначения. Поэтому, чтобы проконтролировать качество предоставляемых услуг, создаются государственные стандарты.
Информация о работе Предоставление дополнительных услуг гостиницам