Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:48, курсовая работа
Каждые пол года магазин посещает санитарно-эпидемиологическая служба налоговая инспекция и министерство стандартизации и метрологии. На предприятии ведется спец. журнал, где записывается дата и название проверяющей службы. Также в магазине ведется книга отзывов и предложений. В эту книгу покупатели могут написать положительные и отрицательные отзывы. При поступлении отрицательных отзывов в адрес персонала, зав. Магазином принимает различные меры наказания: лишение персонала или конкретного работника премии в размере 20%, делает выговор в устной и письменной форме.
ВВЕДЕНИЕ
Розничная торговля в Беларуси является одним из секторов в стране, в котором доминируют предприятия частной формы собственности. Более того, белорусский рынок розничной торговли вырос более чем в 2 раза с 2005 по 2008 год, однако в 2009 году на фоне кризиса сократившихся доходов населения, розничный товарооборот снизился. Тем не менее, начавшаяся в 2009 году либерализация розничной торговли продолжилась и в 2010 году.
В условиях перехода к рыночным отношениям важное место в обслуживании населения отводится розничной торговле, осуществляемой непосредственно промышленными предприятиями и объединениями, что позволяет снизить издержки обращения и повысить уровень культуры обслуживания. Розничная торговля промышленных предприятий совершается через систему отделов рабочего снабжения и путем фирменной торговли.
Наиболее развитую торговую сеть имеют ДорОРС Белорусской железной дороги, ОРС "Беларусьнефть", ОРС треста "Бел-энергострой" и др.
В Республике Беларусь торговое обслуживание сельского населения в основном осуществляется потребительской кооперацией, которая в настоящее время обслуживает более 40 % населения и занимает около 15 % в розничном товарообороте республики. Торговая сеть насчитывает свыше 11,4 тыс. магазинов, что составляем более 32 % их общего количества в республике, 400 автомагазинов.
В каждом потребительском обществе разрабатывается свой устав, которым определяются задачи и деятельность общества.
Рост розничного товарооборота в Беларуси также должен поддерживаться за счет строительства и открытия новых торговых объектов. С этой целью была разработана концепция развития торговли в Беларуси на 2011 значительно увеличить обеспеченность торговыми площадями население страны. Так, растущий рынок и улучшение условий будут способствовать как развитию сетей локальными игроками, так и входу на рынок международных ритейлеров.
Руководство
розничной торговлей на местном уровне
осуществляют областные управления и Главное управление
потребительского рынка Мингорисполкома,
которые находятся в двойном
Управления потребительского рынка осуществляют планово-регулирующее руководство (распределение ресурсов, развитие розничной торговли сети, финансирование, организация учета, установление режимов работы магазинов и т.п.) и контроль за деятельностью всех организаций розничной торговли, находящихся на территории области или города. В городах с районным делением и районных центрах при исполкомах созданы отделы торговли и услуг, на которые возложены функции регулирования и контроль за деятельностью торговых организаций своего района или города. В данной курсовой работе мы разрабатываем проект торгового зала ОАО "Молоко". При этом основную цель этой работы можно сформулировать следующим образом: разработать проект торгового зала ОАО "Молоко".
При этом будут решены следующие задачи:
1.Разработаны теоретические основы деятельности магазина.
2.Разработаны теоретические основы проекта.
3.Приведенные
расчеты оборудования, персонала, коэффициента
установочной площади.
- КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Торговое предприятие ОАО «Молоко» расположено по адресу: г. Витебск, ул. Чапаева 36. Режим работы с 800 до 2000 без перерыва на обед, воскресенье - выходной.
По организационно- правовой форме магазин является Открытое Акционерное Общество. Вид деятельности - розничная торговля.
Торговля осуществляется на основании выданной лицензии, которая была получена в отделе торговли Витебского горисполкома и действительно до 20.08.2013г.
ОАО «Молоко» - магазин с методом продажи - самообслуживание. Продажа товара осуществляется кассирами-контролерами с помощью специальных компьютерных систем.
Общая площадь магазина составляет 110 м 2. В магазине имеются подсобные помещения (помещения для хранения товара, торгового инвентаря, помещения для подготовки товаров к продаже), административно-бытовые помещения (кабинет зав. магазином, комната для отдыха и личной гигиены, небольшой склад для продуктов с более длительным сроком хранения) и т.д.
В магазине товары свежие и качественные. Товар заказывают небольшими партиями, в соответствии со спросом населения.
В магазине наиболее широкий ассортимент продовольственных товаров, закупает по ценам поставщика, а перед продажей устанавливают свою, делают торговую надбавку от 15% до 30% от стоимости.
Торгово-розничное предприятие отвечает различным требованиям, таким как:
Оборудование
и инвентарь содержится в образцовом
санитарном и технологическом состоянии.
В магазине имеются такие виды
инвентаря как:
В магазине один раз в месяц проводится санитарный день. Обычно это последний понедельник каждого месяца.
Каждые пол года магазин посещает санитарно-эпидемиологическая служба налоговая инспекция и министерство стандартизации и метрологии. На предприятии ведется спец. журнал, где записывается дата и название проверяющей службы. Также в магазине ведется книга отзывов и предложений. В эту книгу покупатели могут написать положительные и отрицательные отзывы. При поступлении отрицательных отзывов в адрес персонала, зав. Магазином принимает различные меры наказания: лишение персонала или конкретного работника премии в размере 20%, делает выговор в устной и письменной форме.
А
если поступают положительные отзывы
в адрес конкретного продавца
тогда применяется
Как
и во всех предприятиях торговли в
данном магазине оформляется «Уголок
покупателя», в котором располагается
информация об ассортиментном перечне,
предлагаемого для продажи
Снаружи магазина есть вывеска, где указано режим работы, наименование торгового предприятия, № магазина. В витрине магазина для привлечения покупателей в зависимости от праздника и различных событий создаются постоянно сменяемые композиции.
Что касается внутреннего оформления магазина, то оно отвечает проектно технологическим требованиям. Предусмотрен единый узел расчета, обеспечен свободный доступ покупателей к товарам, предоставлена возможность производить их осмотр и отбор, а расчет в узле расчета. Нет пересечения покупательских и товарных расчетов.
Внутримагазинная
реклама содержит указатели размещения
товарных отделов, знаки-символы входа-выхода,
узлов расчета, информацию о товаре, правилах
отбора и расчета. Все расположено так,
чтобы не отвлекать покупателей от товаров,
а непосредственно направлять их к ним.
2.
ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУР
ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
И ОХРАНА ТРУДА
Структура магазина ОАО «Молоко»:
Численность работников и структура штата магазина зависят от типа компании и размера его торговой площади, размера, условий и режима работы, способов реализации продуктов, количества рабочих мест и остальных характеристик, влияющих на трудоемкость выполняемых работ и т.д.
В магазине работает следующий персонал: зав. магазином, бухгалтер, продавцы, зав. товарными секциями, грузчики и уборщицы. Огромное значение имеет рациональное разделение труда работников магазина. Оно предугадывает более целесообразную расстановку работников торгово-технологических операций, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника. Основными формами разделения труда в магазине являются: функциональное, товарно-отраслевое и квалификационное.
Функциональное разделение предполагает обособление отдельных функций и выделение работников для их выполнения. С учетом этого признака весь персонал розничного торгового предприятия разделяется на четыре категории:
Управленческий
персонал состоит из работников, обеспечивающих
управление торгово-технологическим и
трудовым действием. Сюда входят руководящие,
инженерно-технические работники и служащие
– директор
(заведующий), заместитель директора (заведующего),
администратор, товароведы, заведующие
секциями, старший бухгалтер, бухгалтеры,
кассир и т.Д.
Общее
управление магазином осуществляет
заведующий, он же управляет планово-
Заместитель
заведующего магазином
Бухгалтерский
аппарат воспринимает от материально
ответственных лиц товарно-
Администратор смотрит за состоянием выкладки продуктов и рекламного дизайна торгового зала, за соблюдением правил торговли, воспринимает решения по претензиям покупателей и т.Д.
Товароведы выполняют главные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В них входят исследование спроса населения на продукты, заключение договоров с поставщиками и контроль за их выполнением, подготовка претензионных материалов, контроль за состоянием товарных запасов, проверка свойства продуктов и соблюдение условий их хранения. Они же организуют доставку продуктов в магазин, внедряют современные способы реализации продуктов и т.Д.
Заведующие товарными отделами (секциями) организуют работу собственных отделов (секций), смотрят за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз продуктов, принимают продукты по количеству и качеству, обеспечивают сохранность товарно-материальных ценностей, выполняют остальные функции, связанные с работой отделов (секций).
Основной (торгово-оперативный) персонал - торговцы, контролеры- кассиры, контролеры, кассиры, т.Е. Работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале.
Охрана труда заключается в правилах поведения продавца:
Под рабочим местом продавца понимается часть площади торгового зала,
предназначенная для работы одного или нескольких продавцов и оснащенная
специальным оборудованием для размещения, а также выкладки и продажи
товаров.
В новых условиях хозяйствования коллективом магазинов необходимо
изыскивать резервы повышения эффективности работы, добиваться экономии
материальных, экономических и трудовых резервов. Одним из резервов является