Проект торгового зала ОАО "Молоко"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:48, курсовая работа

Описание

Каждые пол года магазин посещает санитарно-эпидемиологическая служба налоговая инспекция и министерство стандартизации и метрологии. На предприятии ведется спец. журнал, где записывается дата и название проверяющей службы. Также в магазине ведется книга отзывов и предложений. В эту книгу покупатели могут написать положительные и отрицательные отзывы. При поступлении отрицательных отзывов в адрес персонала, зав. Магазином принимает различные меры наказания: лишение персонала или конкретного работника премии в размере 20%, делает выговор в устной и письменной форме.

Работа состоит из  1 файл

курсовой.doc

— 214.50 Кб (Скачать документ)

- потребительские  привычки;

- мода и т.д.

Каждый фактор воздействует на спрос своеобразно. Воздействие на спрос социального состава населения сказывается в частности, на структуре расходов на покупку товаров в различных семьях.

Демографические факторы включают в себя:

- численность  и половозрастной состав населения;

- численность,  состав и возраст семей;

- изменения среднего  размера,  состава, возраста семей;

-  миграционные процессы и т.п.

В этой группе факторов важнейшими является число покупателей  на  рынке (активных и потенциальных).  Очевидно, что увеличение на определенном территориальном рынке данного товара  равнозначно увеличению спроса, а  уменьшение к снижению спроса на данный товар.

Противоположным по действию фактора является число  безработных, т.к.  оно уменьшает  численность  реальных активных покупателей из-за отсутствия  постоянного заработка. Это вынуждает их  экономить на продуктах питания и предметах первой необходимости.

Природно-климатические факторы:

- географическое  расположение страны и отдельных  ее регионов;

- климат, продолжительность отдельных сезонов года;

- плодородные  почвы и т.п.

Национально-исторические факторы – это традиции, обычаи, условия быта и т.п.

По характеру воздействия на спрос факторы подразделяются на общие и специфические. К общим относят те, что оказывают на все процессы развития спроса и развитие  спроса на любом товарном рынке (уровень доходов, численность населения, цели).

Специфические факторы – это факторы, влияющие  преимущественно на развитие спроса на отдельные товары или группы товаров в рамках действия общих факторов (ввод жилых  объектов, компьютеризация быта, специфические требования отдельных сегментов потребителей и т.д.).

По возможности измерения воздействия факторы, влияющие на спрос подразделяются на:

- количественно  соизмерительные;

- факторы, воздействие которых или не поддается  количественной оценке и поддается очень трудно и оцени веется косвенно (мода, потребительские предпочтения);

Развитие всех факторов формирования потребительского спроса и каждого в отдельности  напрямую,  либо косвенно связано  с государственной политикой, таким образом, государство имеет реальную возможность регулировать потребительский спрос.

В данном магазине ОАО «Молоко» процесс формирование ассортимента товаров начинается с  определения широты ассортимента реализуемых в нем товаров, затем определяется глубина ассортимента, т.е. количество разновидностей товаров внутри каждой группы.

Работниками магазина ОАО «Молоко» разрабатываются ассортиментные перечни ежегодно. Этот перечень включает в себя виды и разновидности товаров, которые должны быть всегда в продаже.

Наличие перечня  способствует лучшему обслуживанию покупателя, так как позволяет  постоянно иметь в продаже  необходимые товары за счет поддержания  полноты и стабильности ассортимента.  

    4.2 РАСЧЕТ ЧИСЛЕНОСТИ  ПЕРСОНАЛА

Штатное расписание — форма отчётности юридического лицаорганизационно-распорядительный документ, отображающий структуру компаниичисленность отделов, сотрудников, а также размер их заработной платы. Кроме того, оно включает в себя также учёт всех возможных дополнительных выплат сотрудникам премийкомпенсаций и т. д. в зависимости от занимаемой должности.

Для расчета  численности продавцов используют следующие показатели:

  • Количество рабочих мест в магазине;
  • Недельный фонд рабочего времени в магазине (на одного человека 40 часов в неделю);
  • Полезный фонд рабочего времени продавца за год (252 дня)
  • Фактический фонд рабочего времени за год

Расчет плановой численности работников производится с учетом режима работы

предприятия. При  этом учитываются коэффициенты увеличения численности,

необходимой для  замены временно отсутствующих работников (отпуск, болезнь).

При планировании численности продавцов, кассиров, контролеров-кассиров

определяют явочную  и среднесписочную численность. При расчете численности

этих работников используется показатель условного  рабочего места. При его

определении могут быть взяты показатели средней площади одного условного

рабочего места (в продовольственной торговле – 20 кв. м, в

непродовольственной – 21,5 кв.м). В явочную численность  входят работники,

которые ежедневно  должны быть на работе в течение  рабочего времени с учетом

времени, затрачиваемого на подготовительно-заключительные операции. Расчет

явочной численности  производится по формуле: 

Чя= (Рм * Тр + Тпз) / Тм, где

Чя- явочная численность  работников(чел)

Рм- условное количество рабочих мест (ед)

Тр- время работы магазина в неделю (час)

Тпз- время подготовлено заключительных операций (час)

Тм- плановая продолжительность  рабочей недели одного работника (час).

Эта формула  показывает какое количество продавцов  шестого, пятого, четвертого разрядов и контролеров-кассиров должно быть в данном торговом предприятии.

С помощью данной формулы произведем расчеты численности  работников для данного торгового  предприятия:

Рм- является числом постоянным и =7

Тр- рассчитывается в соответствии с режимом работы магазина: с понедельника по субботу с 8.00 до 20.00 (12 час. *6), а в воскресенье - выходной.

Тпз- это время  для подготовки товаров к продаже  и оно = одному часу в день, т.е 7 часам  в неделю.

Тм- является числом постоянным и равно 40. 

Чя= (7 *( 72 +6) )/ 40= 14 чел.

Рассчитанная  среднесписочная численность продавцов  может быть уменьшена с учетом того, что часть их работы может  выполняться заведующими отделами, их заместителями. Численность работников мелкорозничной сети определяется с  учетом режима их работы. Но при этом следует иметь в виду, что при определении численности продавцов и кассиров целесообразно учитывать и такие факторы, как интенсивность покупательских потоков, спрос населения, его сезонность, а также применение современных технологий продажи товаров.              

 На  основе расчета плановой численности  работников составляется штатное  расписание и производится расчет  фонда заработной платы. Штатное  расписание представляет перечень  всех должностей с указанием  количества работников и предусмотренных ставок и окладов (при тарифной системе оплаты труда) либо коэффициентов возрастания заработной платы (при бестарифной системе оплаты труда). 

4.3 РАСЧЕТ ИНВЕНТАРЯ, САНОДЕЖДЫ ПО НОРМАМ ОСНАЩЕНИЯ 

Успешная работа торгового предприятия во многом зависит от уровня оснащенности его торговым инвентарем.

Торговый инвентарь - приспособления, инструменты и приборы, применяемые для обслуживания покупателей, а также для различных вспомогательных и хозяйственных операций. Рациональное использование инвентаря способствует ускорению торгово-технологического процесса, повышению культуры обслуживания покупателей, улучшению условий и повышению производительности труда торговых работников, сокращению издержек обращения.

Торговый инвентарь в зависимости от назначения делится на следующие основные группы: санитарно-гигиенический, для вскрытия тары, подготовки товаров к продаже, проверки качества и размеров товаров, показа товаров, обслуживания покупателей, счетный инвентарь и инвентарь для отпуска товаров покупателям, уборочный и инвентарь для личной гигиены .

Санитарно-гигиенический инвентарь необходим для ухода за товарами и помещением. В эту группу входят ведра, бачки для отходов, сметки, щетки, пылесосы, полотеры.

Для вскрытия тары используют набор инструментов: молоток-гвоздодер, молоток-гвоздодер-ножницы, молоток-топорик-гвоздодер; рычаг для вскрытия бочек, нож для вскрытия мягкой тары, съемник обручей бочек

  Инвентарь для проверки качества товаров включает щитки для опробования электроприборов, тестеры (приборы для проверки радиоламп), лупы, омметры, вольтметры, овоскоп – виноскоп, пробоотборники для сыпучих продуктов, пробоотборник для сыра и масла, пробоотборник для арбузов, лопатки для опробования свежести хлеба. 

  К инвентарю для подготовки товаров к продаже относятся утюги, гладильные доски, болванки для растягивания головных уборов, ножи, топоры, пилы, струны, доски разделочные, колоды для разруба мяса, совки, лопатки, щипцы, вилки.

Инвентарь для показа товаров устанавливают в торговом зале и оконных витринах. Сюда относятся манекены, полуманекены, головки, различные подставки, выполненные из металла, стекла, пластмассы и дерева. В эту же группу входят плечики, кронштейны для готового платья, вазы, лотки, антенные устройства. 

Инвентарь для обслуживания покупателей - зеркала, трельяжи, кольцеизмерители для определения размера головных уборов, подставки-скамейки и рожки для примерки обуви и т. д.

Для отпуска товаров покупателям применяют кассовые аппараты, совки, лопатки, щипцы, электромагниты для гвоздей и др.

  Инвентарь для уборки помещений: мусорницы, ведра, баки, щетки, совки, тазы.

  Инвентарь для личной гигиены: умывальники  для мытья рук, электрополотенца, баки для питьевой воды, кружки, стаканы.

  В магазине ОАО «Молоко» используется маленький ассортимент инвентаря, используется такой как: лотки; корзины; ножи для сыров. 

№ по порядку Наименование  торгового инвентаря Единицы измерения (штуки) Количество
1 Лотки Не ограничено Не ограничено
2 Веташ Не ограничено Не ограничено
3 Ножи Не ограничено Не ограничено
 

Расчет и подбор сан.спец одежды и инвентаря осуществляется по справочнику «Основные правила торговли» под издательство Белорусской ассоциации кулинаров, Минск 2003год.

Согласно нормам оснащения одного работника в  зависимости от специализации должно приходиться:

  • Зав. Магазином – 1 комплект на год
  • Бухгалтер – 1 комплект на год
  • Товаровед 1 комплект на год
  • Продавец – 2 комплекта на год
  • Уборщик производственных помещений – 2 комплекта на год
  • Грузчик – 4 комплекта на год
  • Фасовщик – 2 комплекта на год

Для данного  торгового предприятия необходимо сл. Количество спецодежды. 

Подбор санодежды  в магазине «Молоко» 

№ по порядку Наименование  подразделений Количество  работников Количество  санодежды
1 Зав. магазином 1 1
2 Зав. Товарной секцией  1 1
3 Бухгалтер 1 1
4 Продавец 5 10
5 Грузчик 2 4
6 Уборщик производственных помещений 2 4
7 Товаровед 1 2

Информация о работе Проект торгового зала ОАО "Молоко"