Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 08:32, курсовая работа
С целью расширения производства на предприятии предполагается выведение на рынок нового товара – автобетоносмеситель. Данный вид машин предназначен для приема дозированных сухих компонентов и последующего приготовления строительных растворов и бетонных смесей в пути следования или по прибытии на объект, а также для доставки готовых строительных растворов и бетонных смесей и их порционной выдачи потребителю.
Размер уставного капитала соответствует учредительным документам эмитента.
Структура и размер оборотных средств эмитента в соответствии с бухгалтерской отчетностью эмитента
Наименование показателя |
2008 |
2009 |
2010 |
ИТОГО Оборотные активы |
34 345 |
29 564 |
39 394 |
Запасы |
22 498 |
15 214 |
23 606 |
сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
8 804 |
5 229 |
8 890 |
животные на выращивании и откорме |
|||
затраты в незавершенном производстве |
7 749 |
4 876 |
12 330 |
готовая продукция и товары для перепродажи |
5 056 |
4 353 |
1 811 |
товары отгруженные |
|||
расходы будущих периодов |
889 |
756 |
575 |
прочие запасы и затраты |
|||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
3 298 |
2 636 |
2 777 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
|||
в том числе покупатели и заказчики |
|||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
7 512 |
6 748 |
12 733 |
в том числе покупатели и заказчики |
1 545 |
1 658 |
7 246 |
Краткосрочные финансовые вложения |
|||
Денежные средства |
1 037 |
4 966 |
278 |
Прочие оборотные активы |
Источники финансирования оборотных средств: займы, кредиты, прибыль.
С целью расширения производства на предприятии предполагается выведение на рынок нового товара – автобетоносмеситель.
Данный вид машин предназначен для приема дозированных сухих компонентов и последующего приготовления строительных растворов и бетонных смесей в пути следования или по прибытии на объект, а также для доставки готовых строительных растворов и бетонных смесей и их порционной выдачи потребителю.
Ключевые преимущества:
Описание модели:
Использование автобетоносмесителей наиболее эффективно при обслуживании разрозненных и значительно удаленных от бетонных заводов различных объектов в дорожном и жилищном строительстве.
Загрузка автобетоносмесителя осуществляется специализированными передвижными и стационарными бетонными заводами, а также устройствами, приспособленными для дозирования сухих компонентов смеси или готового бетона. При загрузке в смесительный барабан сухих компонентов и воды происходит их тщательное перемешивание до готовой бетонной смеси.
Загрузочно-разгрузочное устройство состоит из загрузочной и разгрузочной воронок и поворотного лотка. Поворотный лоток имеет винтовую подпорку и удлинительные желоба. Поворотный лоток с помощью зажима может фиксироваться в любом положении, что позволяет изменять высоту и дальность выгрузки бетонной смеси.
Выгрузка готовой бетонной смеси происходит через разгрузочную воронку и поворотный лоток при обратном вращении смесительного барабана.
Технические характеристики:
Предприятие обладает всеми необходимыми материалами и оборудованием для производства новой машины – автобетоносмесителя.
Как показывает практика предприятий-конкурентов, себестоимость производства одного бетоносмесителя составляет 553 тыс. руб (с учетом всех статей калькуляции). При этом затраты на сырье и материалы составляют 70% в структуре себестоимости. Таким образом, затраты на закупку материалов в первый год составят 36719,2 тыс. руб.
Автобетоносмесители (АБС) в России выпускают пять предприятий: КОМЗ-Экспорт, Туймазинский завод автобетоновозов (ТЗА), Дизель-ТС, Пушкинский ремонтно-механический завод (ПРМЗ) и Бецема. Основной вклад в насыщение рынка делают два ведущих игрока – КОМЗ-Экспорт и ТЗА, у которых примерно равные доли рынка, близкие к 50% у каждого. На протяжении последних пяти лет каждое из этих предприятий демонстрирует завидную динамику роста производства, в среднем по 50% ежегодно. Практически ни один другой отечественный производитель не наращивает выпуск столь бурными темпами. Например, в 2003 году КОМЗ-Экспорт изготовил 1127 автобетоносмесителей, в 2006-м – около 2000, в 2007-м объем производства достиг 3000 единиц (заметим, что в 1999 году предприятием было сделано всего 134 машины). У ТЗА в указанные периоды выпуск составил 594, 2078 и 3080 автобетоносмесителей.
КОМЗ-Экспорт, выпускающий
автобетоносмесители под
Современный модельный ряд миксеров включает девять типоразмеров с номинальной вместимостью барабанов 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12 м3 с приводом смесительного барабана от автономного дизельного двигателя или двигателя шасси. Кроме этого, имеются технологические возможности для производства АБС вместимостью 15 м3. Комплекты технологического оборудования автобетоносмесителей монтируются на шасси автомобилей производства стран СНГ (КАМАЗ, Урал, МАЗ, КрАЗ, МЗКТ, МАЗ-МАН), на шасси автомобилей зарубежного производства (MAN, Volvo, Scania, Mercedes-Benz, Iveco, Renault, Ford и др.).
На сегодняшний день основными в производственной линейке КОМЗ-Экспорт являются автобетоносмесители с номинальной вместимостью 7 м3, в 2007 году их доля достигла 59% выпуска. За ними следуют 5-кубовые машины (17,3%), причем их доля выросла по сравнению с 2006 годом почти втрое. Вероятно, здесь сказался нарастающий строительный бум в регионах. Также велик сегмент 9-кубовой техники (16%), доля которой относительно 2006 года увеличилась более чем в четыре раза.
Увеличение объема производства КОМЗ-Экспорт связывает как со строительным бумом в регионах России и СНГ, так и с расширением сборочных производств. В планах предприятия на нынешний год увеличение объемов производства АБС на 30-40%.
Туймазинский завод
автобетоновозов специализирует
В последнее время все силы сосредоточены на модернизации и усовершенствовании существующих конструкций с целью улучшения дизайна и потребительских свойств машин. Автобетоносмесители оснастили такими необходимыми и удобными в работе аксессуарами, как градуированная шкала водобака, дополнительный складывающийся лоток, отсекатель на разгрузочном лотке для дозирования небольших порций бетона, фартуки для защиты смесительного барабана от загрязнения, дополнительные фары в разгрузочно-загрузочной зоне, комбинированные крылья-брызговики и т.д. Отметим также, что сейчас активно развивается производство автобетоносмесителей с отбором мощности от двигателя шасси, что также обусловлено веяниями рынка. Выпускаются 6-, 7-, 8- и 9-кубовые смесители с отбором мощности от двигателя шасси. В настоящее время осуществлен переход на шасси экологического класса Евро 3. В преддверии 9-й Международной выставки «СТТ’2008» в планах предприятия подготовить новую модель – 8-кубовый автобетоносмеситель с бетононасосом на шасси КАМАЗ.
Пушкинский ремонтно-
Красногорское ЗАО «Бецема»
примкнуло к изготовителям
Анализ номенклатуры выпускаемых в России автобетоносмесителей показывает, что самыми востребованными на сегодняшний день являются машины с полезной вместимостью барабана 7 м3, их доля составляет 60% (см. диаграмму «Структура производства автобетоносмесителей в РФ в 2007 г.»). На 5-кубовую технику приходится 19%. Значительно вырос сегмент тяжелых машин – 9-кубовые миксеры составляют 15% отечественного производства. 6- и 8-кубовые миксеры занимают небольшие доли рынка, поскольку на те же шасси, на которые устанавливается смесительное оборудование указанных объемов, как правило, монтируются 7- и 9-кубовые миксеры соответственно. Разница в цене получается незначительная, а увеличение производительности налицо.
Социально-экономические предпосылки с углублением экономического кризиса и резким сокращением инвестиций в народное хозяйство конъюнктура существенно изменилась, рынок продукции строительно-дорожной техники сокра-тился в 4 раза. Однако после августа 1998 года в связи с ростом курса доллара, покупка импортной техники для многих потребителей стала невозможна. У российских производителей в том числе и у ОАО «Кургандормаш» появилась возможность занять рынки сбыта по сложной технике, ранее закупаемой по импорту.
Потребность России в дорогах с усовершенствованными покрытиями обеспечена только на 50%. Однако дорожное строительство характеризуется снижением объемов нового строительства и переносом акцента на содержание и ремонт дорог. Машиностроительная отрасль занимает ведущие позиции в российской экономике. Она динамично развивается, о чем убедительно свидетельствуют результаты, достигнутые предприятиями в текущем году. Заводы отрасли не только значительно увеличивают выпуск продукции, но и успешно осваивают новые виды изделий, повышают качество, внедряют современные прогрессивные технологии.
На 2011 год рост производства в России составил 5,5%, а металлообработка и машиностроение – 7.10% ежегодно.
Машиностроительный комплекс производит сложные и высокоточные изделия, среди которых различные приборы, станки, автоматические линии, оборудование для агропромышленного комплекса, автомобили, самолеты, ракетная техника и т.п. Машиностроение само по себе обладает консолидирующим характером. Это центр притяжения промышленности, так как здесь очень широк круг потребителей: это и леспром, и нефтегазовый комплекс, и горнорудные предприятия и т.д. Также широк круг поставщиков, среди которых ведущее место занимают металлурги, в частности, трубные предприятия.
Информация о работе Производство автобетоносмесителя ОАО «Курганский завод дорожных машин»