Производство автобетоносмесителя ОАО «Курганский завод дорожных машин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 08:32, курсовая работа

Описание

С целью расширения производства на предприятии предполагается выведение на рынок нового товара – автобетоносмеситель. Данный вид машин предназначен для приема дозированных сухих компонентов и последующего приготовления строительных растворов и бетонных смесей в пути следования или по прибытии на объект, а также для доставки готовых строительных растворов и бетонных смесей и их порционной выдачи потребителю.

Работа состоит из  1 файл

Biznes-plan_innovatsionnogo_proekta.doc

— 318.00 Кб (Скачать документ)

Размер уставного капитала соответствует учредительным документам эмитента.

Структура и размер оборотных средств эмитента в соответствии с бухгалтерской отчетностью эмитента

Наименование показателя

2008

2009

2010

ИТОГО Оборотные активы

34 345

29 564

39 394

Запасы

22 498

15 214

23 606

сырье, материалы и другие аналогичные  ценности

8 804

5 229

8 890

животные на выращивании и откорме

     

затраты в незавершенном производстве

7 749

4 876

12 330

готовая продукция и товары для  перепродажи

5 056

4 353

1 811

товары отгруженные

     

расходы будущих периодов

889

756

575

прочие запасы и затраты

     

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям

3 298

2 636

2 777

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

     

в том числе покупатели и заказчики

     

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

7 512

6 748

12 733

в том числе покупатели и заказчики

1 545

1 658

7 246

Краткосрочные финансовые вложения

     

Денежные средства

1 037

4 966

278

Прочие оборотные активы

     

Источники финансирования оборотных средств: займы, кредиты, прибыль.

4 Описание планируемой к производству продукции

 

С целью расширения производства на предприятии предполагается выведение на рынок нового товара – автобетоносмеситель.

Данный вид машин  предназначен для приема дозированных сухих компонентов и последующего приготовления строительных растворов и бетонных смесей в пути следования или по прибытии на объект, а также для доставки готовых строительных растворов и бетонных смесей и их порционной выдачи потребителю.

Ключевые преимущества:

  • оптимальная компоновка основных узлов и элементов;
  • качественное приготовление бетонной смеси в короткий срок;
  • длительное сохранение свойств бетонной смеси в процессе ее транспортировки к месту выгрузки;
  • стабильная и надежная работа смесительного барабана за счет автономного привода;
  • удобное загрузочно-разгрузочное устройство, обеспечивающее быстрое наполнение и опорожнение смесительного барабана;
  • возможность изменения высоты и дальности выгрузки бетонной смеси;
  • возможность выгрузки бетонной смеси в высокие емкости и бадьи;
  • высококачественное многослойное лакокрасочное покрытие, обеспечивающее надежную и долговечную защиту металлоконструкций от коррозии.

Описание модели:

Использование автобетоносмесителей наиболее эффективно при обслуживании разрозненных и значительно удаленных от бетонных заводов различных объектов в дорожном и жилищном строительстве.

Загрузка автобетоносмесителя осуществляется специализированными передвижными и стационарными бетонными заводами, а также устройствами, приспособленными для дозирования сухих компонентов смеси или готового бетона. При загрузке в смесительный барабан сухих компонентов и воды происходит их тщательное перемешивание до готовой бетонной смеси.

Загрузочно-разгрузочное устройство состоит из загрузочной и разгрузочной воронок и поворотного лотка. Поворотный лоток имеет винтовую подпорку и удлинительные желоба. Поворотный лоток с помощью зажима может фиксироваться в любом положении, что позволяет изменять высоту и дальность выгрузки бетонной смеси.

Выгрузка готовой бетонной смеси происходит через разгрузочную воронку и поворотный лоток при обратном вращении смесительного барабана.

Технические характеристики:

    • Модель шасси МАЗ-6303A5
    • Полная масса автобетоносмсителя, кг 33000
    • Масса снаряженного автобетоносмесителя, кг 14200
    • Масса технологического оборудования, кг 4200
    • Марка автономного двигателя Д-243
    • Мощность автономного двигателя 80
    • Геометрический объем смесительного барабана, м 312,5 - 13,0
    • Рабочий объем барабана, м 37,0 - 8,0
    • Продолжительность перемешивания, мин 20 – 25
    • Вместимость бака для воды, л 800
    • Высота загрузки смесительного барабана, мм 3630
    • Максимальная высота выгрузки, мм 2000
    • Длина, мм 8500
    • Ширина, мм 2500
    • Высота, мм 3965

Предприятие обладает всеми  необходимыми материалами и оборудованием для производства новой машины – автобетоносмесителя.

Как показывает практика предприятий-конкурентов, себестоимость  производства одного бетоносмесителя  составляет 553 тыс. руб (с учетом всех статей калькуляции). При этом затраты  на сырье и материалы составляют 70% в структуре себестоимости. Таким образом, затраты на закупку материалов в первый год составят 36719,2 тыс. руб.

 

5 Анализ рынка

 

Автобетоносмесители (АБС) в России выпускают пять предприятий: КОМЗ-Экспорт, Туймазинский завод автобетоновозов (ТЗА), Дизель-ТС, Пушкинский ремонтно-механический завод (ПРМЗ) и Бецема. Основной вклад в насыщение рынка делают два ведущих игрока – КОМЗ-Экспорт и ТЗА, у которых примерно равные доли рынка, близкие к 50% у каждого. На протяжении последних пяти лет каждое из этих предприятий демонстрирует завидную динамику роста производства, в среднем по 50% ежегодно. Практически ни один другой отечественный производитель не наращивает выпуск столь бурными темпами. Например, в 2003 году КОМЗ-Экспорт изготовил 1127 автобетоносмесителей, в 2006-м – около 2000, в 2007-м объем производства достиг 3000 единиц (заметим, что в 1999 году предприятием было сделано всего 134 машины). У ТЗА в указанные периоды выпуск составил 594, 2078 и 3080 автобетоносмесителей. 

КОМЗ-Экспорт, выпускающий  автобетоносмесители под торговой маркой Tigarbo, стал преемником традиций Каменского опытного механического завода, на котором более 30 лет назад начался выпуск автобетоносмесителей по лицензии немецкой фирмы Stetter. Сотрудничество со Stetter, продолжающееся по сей день, позволяет предприятию выпускать весьма совершенную технику, спрос на которую стабилен не только в России и странах бывшего Союза, но и в дальнем зарубежье. Изготовление комплектных автобетоносмесителей Tigarbo осуществляется не только на головном заводе в Каменске-Шахтинском, но и на ряде сборочных производств.

Современный модельный  ряд миксеров включает девять типоразмеров с номинальной вместимостью барабанов 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12 м3 с приводом смесительного барабана от автономного дизельного двигателя или двигателя шасси. Кроме этого, имеются технологические возможности для производства АБС вместимостью 15 м3. Комплекты технологического оборудования автобетоносмесителей монтируются на шасси автомобилей производства стран СНГ (КАМАЗ, Урал, МАЗ, КрАЗ, МЗКТ, МАЗ-МАН), на шасси автомобилей зарубежного производства (MAN, Volvo, Scania, Mercedes-Benz, Iveco, Renault, Ford и др.).

На сегодняшний день основными в производственной линейке  КОМЗ-Экспорт являются автобетоносмесители с номинальной вместимостью 7 м3, в 2007 году их доля достигла 59% выпуска. За ними следуют 5-кубовые машины (17,3%), причем их доля выросла по сравнению с 2006 годом почти втрое. Вероятно, здесь сказался нарастающий строительный бум в регионах. Также велик сегмент 9-кубовой техники (16%), доля которой относительно 2006 года увеличилась более чем в четыре раза.

Увеличение объема производства КОМЗ-Экспорт связывает как со строительным бумом в регионах России и СНГ, так и с расширением сборочных производств. В планах предприятия на нынешний год увеличение объемов производства АБС на 30-40%. 

Туймазинский завод  автобетоновозов специализируется на разработке и производстве широкой гаммы бетонотранспортной техники более 25 лет. Современный модельный ряд миксеров насчитывает свыше 10 моделей полезной емкостью от 5 до 10 м3 на шасси КАМАЗ, МАЗ, Урал. Приоритет, безусловно, отдан шасси КАМАЗ, поскольку предприятие входит в группу предприятий ОАО «КАМАЗ». Из типоразмерного ряда смесителей ушла хорошо всем известная «пятерочка» – автобетоносмеситель 581412 с механической передачей. Эта модель морально устарела и стала пользоваться минимальным спросом. Гидропривод вытеснил механический привод.  

В последнее время  все силы сосредоточены на модернизации и усовершенствовании существующих конструкций с целью улучшения дизайна и потребительских свойств машин. Автобетоносмесители оснастили такими необходимыми и удобными в работе аксессуарами, как градуированная шкала водобака, дополнительный складывающийся лоток, отсекатель на разгрузочном лотке для дозирования небольших порций бетона, фартуки для защиты смесительного барабана от загрязнения, дополнительные фары в разгрузочно-загрузочной зоне, комбинированные крылья-брызговики и т.д. Отметим также, что сейчас активно развивается производство автобетоносмесителей с отбором мощности от двигателя шасси, что также обусловлено веяниями рынка. Выпускаются 6-, 7-, 8- и 9-кубовые смесители с отбором мощности от двигателя шасси. В настоящее время осуществлен переход на шасси экологического класса Евро 3. В преддверии 9-й Международной выставки «СТТ’2008» в планах предприятия подготовить новую модель – 8-кубовый автобетоносмеситель с бетононасосом на шасси КАМАЗ.

Пушкинский ремонтно-механический завод больше известен среди специалистов как производитель машинокомплектов автобетоносместиелей для германского производителя бетонного оборудования Schwing Stetter. Выбор пушкинского завода в качестве производственного партнера был неслучаен, так как выпуск автобетоносмесителей на ПРМЗ был начат в 1979 году по технической документации и технологии того же Schwing Stetter. Ежегодно ПРМЗ поставляет в Германию 1500 комплектов оборудования, где изделия приобретают завершенный вид и торговую марку Schwing Stetter. Для российского рынка ежегодно выпускается порядка 150 миксеров под маркой ПРМЗ, устанавливаемых на давальческое шасси – любое отечественное или импортное. Кстати, завод одним из первых отечественных производителей спецтехники освоил изготовление миксеров на китайских шасси. Модельный ряд предприятия представлен миксерами вместимостью от 4 до 10 м3, однако наиболее востребованными являются машины от 7 кубов и выше. 

Красногорское ЗАО «Бецема» примкнуло к изготовителям автобетоносмесителей в 2003 году. На настоящий момент предприятие в большей степени сориентировано на производство самосвальных кузовов, поэтому выпуск автобетоносмесителей осуществляется в крайне малом количестве. Для его наращивания проводится реструктуризация, в результате которой изготовление автобетоносмесителей будет выделено в отдельное производство.   

Анализ номенклатуры выпускаемых в России автобетоносмесителей показывает, что самыми востребованными на сегодняшний день являются машины с полезной вместимостью барабана 7 м3, их доля составляет 60% (см. диаграмму «Структура производства автобетоносмесителей в РФ в 2007 г.»). На 5-кубовую технику приходится 19%. Значительно вырос сегмент тяжелых машин – 9-кубовые миксеры составляют 15% отечественного производства. 6- и 8-кубовые миксеры занимают небольшие доли рынка, поскольку на те же шасси, на которые устанавливается смесительное оборудование указанных объемов, как правило, монтируются 7- и 9-кубовые миксеры соответственно. Разница в цене получается незначительная, а увеличение производительности налицо.

Социально-экономические предпосылки с углублением экономического кризиса и резким сокращением инвестиций в народное хозяйство конъюнктура существенно изменилась, рынок продукции строительно-дорожной техники сокра-тился в 4 раза. Однако после августа 1998 года в связи с ростом курса доллара, покупка импортной техники для многих потребителей стала невозможна. У российских производителей в том числе и у ОАО «Кургандормаш» появилась возможность занять рынки сбыта по сложной технике, ранее закупаемой по импорту.

Потребность России в дорогах с усовершенствованными покрытиями обеспечена только на 50%. Однако дорожное строительство характеризуется снижением объемов нового строительства и переносом акцента на содержание и ремонт дорог. Машиностроительная отрасль  занимает ведущие позиции в российской экономике. Она динамично развивается, о чем убедительно свидетельствуют результаты, достигнутые предприятиями в текущем году. Заводы отрасли не только значительно увеличивают выпуск продукции, но и успешно осваивают новые виды изделий, повышают качество, внедряют современные прогрессивные технологии.

На 2011 год рост производства в России составил 5,5%, а металлообработка и машиностроение – 7.10% ежегодно.

Машиностроительный комплекс производит сложные и высокоточные изделия, среди которых различные приборы, станки, автоматические линии, оборудование для агропромышленного комплекса, автомобили, самолеты, ракетная техника и т.п. Машиностроение само по себе обладает консолидирующим характером. Это центр притяжения промышленности, так как здесь очень широк круг потребителей: это и леспром, и нефтегазовый комплекс, и горнорудные предприятия и т.д. Также широк круг поставщиков, среди которых ведущее место занимают металлурги, в частности, трубные предприятия.

Информация о работе Производство автобетоносмесителя ОАО «Курганский завод дорожных машин»