Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 08:32, курсовая работа
С целью расширения производства на предприятии предполагается выведение на рынок нового товара – автобетоносмеситель. Данный вид машин предназначен для приема дозированных сухих компонентов и последующего приготовления строительных растворов и бетонных смесей в пути следования или по прибытии на объект, а также для доставки готовых строительных растворов и бетонных смесей и их порционной выдачи потребителю.
По оценке ассоциации предприятий коммунального машиностроения выпуск машин и оборудования для уборки и санитарной обработки городов может быть увеличен в 3 раза. Производство сдерживается из-за низкой платежеспособности коммунальных служб. Предприятие производит и реализует на рынке вакуумную подметально-уборочную машину, которая пользуется спросом.
Таким образом, очевидна целесообразность производства ОАО “Кургандормаш” нового вида машин – автобетоносмесителей.
Основой успешного продвижения товара является четко сформулированная стратегия маркетинга.
Маркетинговая стратегия управления производством - это комплексная система организации и управления производственно-хозяйственной деятельностью, основанная на изучении состояния и перспектив развития рынков и представляющая собой совокупность функций и мер по разработке новой продукции с новыми свойствами, ее производству в соответствии с потребностями и емкостью рынка, обеспечению допустимого или желаемого уровня себестоимости, установлению цен на продукцию, организации ее сбыта на основе всестороннего изучения спроса и предложений.
Основные цели маркетинга «Курганский завод дорожных машин»:
- проникнуть на существующий рынок и занять 20 % доли рынка в первый год,
- сохранять
При выборе стратегии
ценообразования остановимся
Цена на товар должна иметь непосредственную связь с его качеством. При этом важно, чтобы цены должным образом отражали и уровень качества, и имидж фирмы, который она хочет создать для своей продукции.
Для распространения информации о новом предприятии и далее для формирования долговременного образа этого предприятия необходимо проведение рекламных мероприятий.
На начальном этапе для «Курганский завод дорожных машин» ведущая цель рекламы - передать информацию о товаре, ознакомить с ним потенциальных покупателей, убедить в необходимости приобретения товаров. Реклама будет направлена на всех потенциальных покупателей, для этого используются следующие средства массовой коммуникации: телевидение, сеть Интернет, промо-акции в точках продаж.
Рассмотрим бюджет рекламных мероприятий на первые полтора года работы «Курганский завод дорожных машин».
Затраты на рекламу, тыс.руб.
Вид рекламы/сроки |
1 месяц |
2-3 месяц |
4-6 месяц |
7-9 месяц |
10-12 месяц |
13-15 месяц |
Итого |
Реклама на ТВ |
10000 |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
110000 |
Создание и поддержание |
80000 |
2000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
94000 |
Рассылка предложений |
500 |
1000 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
7500 |
Буклеты ассортимента |
3000 |
6000 |
9000 |
9000 |
9000 |
9000 |
45000 |
Участие в выставках |
0 |
140000 |
0 |
140000 |
0 |
140000 |
420000 |
Итого |
93500 |
169000 |
33500 |
173500 |
33500 |
173500 |
676500 |
Рассылка предложений будет осуществляться посредством сети Интернет и затраты на эти операции состоят из оплаты Интернет.
Участие в выставках планируется производить один раз в полгода. В первые полтора года запланировано принять участие в следующих выставках: "ДорТрансЭкспо", Международный выставочный центр "ИНТЕРСИБ", «ЖКХ-2008: технологии, инвестиции, новое качество».
Таким образом, на рекламную
кампанию в первые полтора года работы
предприятия запланировано
Основные рынки, на которых предприятие осуществляет свою деятельность:
Курганская область,
Московская область,
Челябинская область,
Республика Казахстан,
Тюменская область,
Свердловская область,
Новосибирская область.
ОАО «Кургандормаш» работает в условиях жесткой конкуренции с заводами отрасли.
Многие заводы в России выпускают дорожно-строительную и коммунальную технику, среди них: ОАО «Коммаш» г. Мценск, ЗАО ЭРМЗ г. Ржев, ОАО «Бецема», ОАО «Нефаз» и многие другие. В настоящее время ОАО «Кургандормаш» предлагает на рынке дорожно-строительной и коммунальной техники более 60-ти моделей: автогудронаторы, битумовозы, автоцистерны для перевозки темных и светлых нефтепродуктов, автотопливозаправщики, различные модели коммунальной техники, машины для содержания дорог.
Основные конкуренты предприятия:
- ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения» г. Мценск,
- ОАО «Коммаш» г. Арзамас,
- ЗАО «Бецема», г. Красногорск.
Условно конкурентов и основную продукцию ОАО «Кургандормаш» можно разделить на 4 части:
1.Вакуумные подметально-уборочные машины. Основные конкуренты: ООО «Меркатор Холдинг», ООО «ТК Коммаш» г.Арзамас, ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения», ООО «ТверьКоммаш»
2.Машины комбинированные уборочные. Основные конкуренты: ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод», ТД «Мотовилихинские заводы», ОАО «ТоМез» г. Тосно, ООО «ТК Коммаш» г. Арзамас, ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения», ОАО «Завод Комплексные дорожные машины им. М.И.Калинина».
3.Машины для строительства автодорог. Основные конкуренты: ОАО «Грабовский автомобильный завод», ОАО «Нефтекамский автомобильный завод», машиностроительный завод ЗАО «Бецема», ЗАО «Экспериментально-ремонтный механический завод» г. Ржев.
4.Коммунальные машины. Основные конкуренты: ООО»ТК Коммаш» г. Арзамас, ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения», ООО «Завод СТАРТ».
Данные компании имеют огромный опыт производства и поставки спецавтомобилей, обширную дилерскую сеть, развитую систему менеджмента. Эти предприятия прочно закрепились на рынке, имеют большие технологические возможности, способны выполнить любой заказ, ведут гибкую ценовую политику и оказывают серьезное влияние на деятельность ОАО «Кургандормаш».
7 Производственный план
Основная хозяйственная деятельность ОАО «Кургандормаш» не имеет сезонного характера. Имеющие существенное значение новые виды продукции (работ, услуг), предлагаемые на рынке его основной деятельности, в той степени, насколько это соответствует общедоступной информации о таких видах продукции (работ, услуг). Указывается состояние разработки таких видов продукции (работ, услуг).
Предприятие продолжит работу по созданию новой современной дорожной и коммунальной техники. В настоящее время идет разработка моделей комбинированных уборочных машин с точным дозированием, что поможет заводу успешнее конкурировать на рынке данной техники. Продолжится работа по расширению ряда вакуумных подметально-уборочных машин и совершенствование качества выпускаемой продукции. Ведётся разработка универсальной машины на шасси Камаз. Модернизация существующей техники и разработка новых, перспективных моделей дорожно-строительной и коммунальной техники, основанной на современных технологических и конструкторских достижениях, совершенствование маркетинговой политики позволит обществу увеличить объемы производства и продаж и обеспечить тем самым стабилизацию финансового положения и дальнейшее развитие общества.
В состав ОАО «Кургандормаш» входят производственные цеха и участки:
– механический цех – токарная обработка с максимальным диаметром 1000 мм и длиной 3000 мм; зубофрезерные и зубодолбежные операции,
– сварочно-сборочный цех – сборочный участок с испытательными стендами для обкатки коробок отбора мощности и различных насосов, установка спецоборудования на базовое шасси, сборка металлоконструкций весом до 6 тонн и габаритами 11000х2000х2000 мм; испытание на герметичность и облицовка мягкими изолирующими материалами; сварка емкостей различного назначения до 25 м3, корпусных деталей и различных металлоконструкций для нестандартного оборудования,
– транспортный цех,
– ремонтно-механический участок (РМУ),
– участок подготовки производства (УПН) – резка листового и сортового проката, разделительная и объемная штамповка, чистка и вальцовка.
Автобетоносмесители предназначены для транспортирования бетонной смеси и разгрузке ее непосредственно в место укладки или перегрузке в другие бетонотранспортные устройства: бетононасосы, конвейеры, тару и т.п. Возможно транспортирование в АБС сухой бетонной смеси.
Современный модельный ряд миксеров будет включать девять типоразмеров с номинальной вместимостью барабанов 4,5,6,7,8,9,10,11 и 12 кубических метров бетонной смеси. Буквами ДА (DA) обозначается привод смесительного барабана от автономного дизельного двигателя, ДО (DO) - привод от двигателя шасси.
Комплекты технологического оборудования автобетоносмесителя монтируются на шасси различных марок и моделей: КАМАЗ, МАЗ, КРАЗ, МЗКТ, МАЗ-MAN, MAN, VOLVO, SCANIA, MERSEDES-BENZ и др. Кроме того, миксеры создаются также на шасси полуприцепов 994500 (Инток), 964812 (Сеспель), 9905 (СЗАП).
Базовый модельный ряд миксеров расширяется благодаря большому количеству модификаций. Основные модификации касаются применения различных автономных двигателей, гидравлических трансмиссий, водяных баков различного объема, трех типов смесительных барабанов, нескольких вариантов брызговиков, различных систем управления, вариантов систем подачи воды.
Качество продукции ОАО «Кургандормаш» подтверждено соответствующими сертификатами. В настоящее время предприятие имеет 15 действующих одобрений типов транспортных средств и каждый год их количество растет.
В стандартную комплектацию миксера входит:
Основные особенности:
Акционерное общество открытого типа “Курганский завод дорожных машин” находится по адресу: Россия, г. Курган, Урицкого 36.
Рассмотрим планируемый план производства и продаж продукции на первый год работы.
Примерный план производства (продаж) продукции и выручка
Показатель |
1 год |
2 год |
3год |
Объем реализации |
83 |
150 |
200 |
Выручка, тыс.руб |
65570 |
123000 |
170000 |
Чистая прибыль, тыс.руб |
15736,8 |
29520 |
40800 |
Информация о работе Производство автобетоносмесителя ОАО «Курганский завод дорожных машин»