Разработка новых товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 05:31, курсовая работа

Описание

Товар – главное действующее лицо на рынке. Он наиболее конкретный носитель материальной и духовной культуры общества, наиболее верный индексатор экономической силы производителя (будь то отдельное предприятие, отрасль или даже отдельная страна).
Под товаром в широком смысле понимается всё, что может удовлетворить ту или иную потребность и предлагается на рынке. Сюда включаются товар как в вещественном понятии так и услуга.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 162.59 Кб (Скачать документ)

Существует  три разновидности новых изделий:

 

  1. Новая модель -  продукт, который является усовершенствованным, либо просто измененным видом существующего.

 

  1. Новый для рынка – продукт, который уже производится другими компаниями.

 

  1. Новый для рынка – продукт, который является не только физической вещью, но и совокупностью других элементов, таких – как внешние оформление, упаковка, цена,  обслуживание, методы рекламы и продажи.

 

Жизненный цикл продукта

 

Жизненный цикл продукта - период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная от момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка. Одно из фундаментальных понятий концепции современного маркетинга.

Согласно  маркетинговой концепции любой  товар проходит жизненный цикл, то есть существует определённый период времени, когда он присутствует на рынке. В типичном жизненном цикле товара выделяют четыре фазы, четыре этапа.

  1. Выведение товара на рынок. Первое появление товара на рынке. Характерным является небольшой рост объёмов продаж и соответственно прибыль минимальна или её вообще нет.
  2. Рост. Период быстрого роста объёма продаж, если товар принят рынком и спрос на него растёт. Прибыль также возрастает по мере увеличения объёма продаж.
  3. Зрелость. Объемы продаж значительны, но дальнейшего роста продаж не наблюдается. Прибыль на данном этапе стабилизировалась, так как дополнительных затрат для вывода товара на рынок не требуется.
  4. Упадок, уход с рынка. Для данной фазы жизненного цикла товара характерно значительное снижение объёмов продаж вплоть до полного падения спроса на данный товар. Прибыль резко снижается до нуля.

Зависимость изменения показателей, связанных  с присутствием товара на рынке не всегда бывает одинаковой для всех видов товаров и может отличаться от типичной, которая представлена на рисунке. Кривая жизненного цикла товара может иметь повторный цикл. Повторный рост спроса на товар может быть объяснён мероприятиями по стимулирование сбыта, проведенными на этапе упадка товара. Ещё одной разновидностью кривой жизненного цикла товара может быть "гребешковая" кривая, которая представляет собой несколько последовательных циклов, порождённых, например, открытием новых характеристик товара, новых способов использования или появлением новых пользователей. Такое явление наблюдалось в отношении нейлона, сбыт которого несколько раз возрастал в связи с появлением в течение времени новых областей его использования: парашюты, чулки и бельё, рубашки, ковровые покрытия.

Понятие жизненного цикла применимо также  для товарного класса (например, автомобили с бензиновым двигателем), разновидности товара (например, кабриолеты) или конкретной марки автомобиля (например, "Форд Фокус").

 

Планируемый износ

 

«Умышленное производство не доброкачественных  товаров ведет к ускоренному растиражированную материальных и трудовых ресурсов»

Джон Словичек, лидер американского движения в защиту прав потреьителей

 

В какой бы роли  ни хотело предприятие представить свой товар  покупателя – продукт – уникум, дифференцированный продукт, сверхсовременная новинка или испытанного ветерана, для неё самой главной остается роль продукта как носителя прибыли. Продукт подобен живому организму  – он рождается, живет и умирает.

Суть планируемого износа заключается  в том что предприятие выпускает  продукты (телевизоры, автомобили, мебель) учитывая элементы сокращенного срока  службы, а иногда заключают в них  конструктивное решение которое приводит к уменьшению срока службы товара. Дальнейший ремонт может быть связан со значительными затратами или же становится невозможен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производственная функция


«Если мы перестанем предлагать новые решения, чтобы соответствовать запросам потребителей и технологическому прогрессу, нас в любое время могут вытеснить из бизнеса».

Джефф Рейкс, топ-менеджер Microsoft

Организация производства

 

В условиях острой конкурентной борьбы победу может обеспечить только творческий подход. Четко проведенная сегментация  поможет правильно организовать производство конкурентных товаров  в требуемых количествах.

Производство  новых товаров – ключевой фактор коммерческого успеха, это позволяет  предприятию занимать лидирующие положение  и получать больше прибыли.

Успешней  товар обычно проектируется с  четкой ориентацией на определенную целевую группу потенциальных потребителей (сегмент рынка).

Зачастую  новый товар подвергается тестировании, организуются пробные продажи. Результаты позволяют до начала производства внести в него изменения, улучшения и приспособить для конкретных целей.

 

Организация материально - технического снабжения

 

Материально – техническое снабжение существенный элемент обеспечения производства. Перед службой снабжения стоят  следующие задачи:

  • Скоординированные с планом производства по срокам и объемам поставки элементов материально – технического снабжения.
  • Наличие альтернативных источников.
  • Регулярность и равномерность поставок во избежание затоваривания складских хозяйств.
  • Удовлетворительное качество поставленного сырья.
  • Долгосрочные и устойчивые хозяйственные связи с поставщиком.

 

Только  комплексные усилия по решению этих задач могут создать оптимальные  условия производства высококачественных и конкурентоспособных товаров.

 

 

Управление качеством и конкурентоспособностью продукции.

 

Качество  и технический уровень – наиболее существенный элемент определяющий конкурентоспособность, особенно машина – технической продукции. Уровень  качества товара определяется способностью этого товара удовлетворять потребности целевой аудитории.

Управление  качеством – это управление технологическим  процессом, выявление различных  несоответствий в продукции, производстве или самой системе качества и  устранение не только выявленных несоответствий но и устранение причин их появления. Улучшение качества как одна из задач в системе в системе представляет собой постоянную управленческую деятельность направленную на повышение технического уровня продукции, качества изготовления, совершенствование элементов производства и самой системы качества на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка новых товаров