Социальное неравенство — форма социальной дифференциации, при которой отдельные индивиды, социальные группы, слои, классы находятся на р

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 10:11, лекция

Описание

Бизнес-план — это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.

Работа состоит из  1 файл

бизнес план субсидия.doc

— 141.50 Кб (Скачать документ)

                                               ОГУ ЦЗН города  Иркутска 2010 г.

Основные  требования, предъявляемые  к структуре и  содержанию бизнес- плана для предоставления субсидии на организацию предпринимательской деятельности

 

Бизнес-план —  это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.

Не стоит думать, что бизнес-план необходим только крупным предприятиям, организующим свое дело с размахом. Как показывает мировая практика, он нужен для всех предприятий. И, прежде всего, для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудачи. Кроме того, бизнес-план необходим для представления тем, у кого предприятие собирается занять деньги или иное имущество на реализацию проекта, для подтверждения реалистичности задуманного дела и способности возвратить кредит, арендованное имущество.

В зависимости  от конкретного характера и условий  предстоящей деятельности — объема производства, вида продукции (услуги), ее новизны и т.п. — состав и  структура бизнес-плана могут  существенно различаться, но содержательная сторона должна быть одной и той же. Как правило, бизнес-план состоит из следующих разделов: резюме, описание продукта (услуги), анализ рынка сбыта, оценка конкурентов, стратегия маркетинга, план производства, организационный и финансовый планы.

      Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором указывают:

наименование  проекта, например, «бизнес-план создания ателье по ремонту одежды»;

автор проекта, телефон;

организационно  – правовая форма ;

стоимость проекта, в том числе размер необходимой  субсидии;

место (город/район) и год составления.

Приложение 1

      После титульного листа следует оглавление – формулировка разделов плана с  указанием страниц.  

     Рекомендуемая  структура бизнес- плана:

1. Резюме.

2. Описание  организации (услуги , товара, работ).

3. Анализ рынка сбыта и конкурентов.

4. План  маркетинга.

5. Производственный  план.

6. Организационный  план.

7. Финансовый  план.

8. Анализ  рисков. 

1.Резюме

Многие кредиторы  и инвесторы любят читать краткое  содержание бизнес-плана, т.е. резюме, объем  которого не превышает двух листов. Это дает им возможность увидеть важные особенности и преимущества данного проекта перед другими проектами. По содержанию резюме инвестор часто судит о том, стоит ли ему терять время и читать бизнес-план до конца, поэтому необходимо четко и весьма убедительно изложить основные положения предлагаемого проекта, чтобы кредиторы и инвесторы смогли получить ответы на вопросы: «Что они получат в случае успешной реализации этого бизнес-плана?» и «Каков риск потери ими денег?»

Включает  следующие  принципиальные данные:

идеи, цели, задачи и суть бизнес-плана;

особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и  их преимущества в сравнении с  аналогичной продукцией конкурентов;

стратегии и тактику достижения поставленных целей;

прогноз спроса, объемы продаж услуг (товаров, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год), конечные результаты проекта

( выручка, прибыль,  рентабельность);

наличие собственных денежных средств, планируемая  потребность финансирования, источник финансирования;

В конце резюме отражаются финансовые результаты, которые ожидаются от проекта в будущем.

Необходимо отметить, что резюме составляется после составления  бизнес-плана. 

2. Описание организации (услуги , товара, работ).

- полное и  сокращенное наименование организации,  год основания;

- почтовый адрес,  страна регистрации, номер расчетного  счета в банке, банк, контактные  телефоны;

- размер организации,  активов, оборотов, объем продаж;

- характер собственности  организации;

-характер капитала;

- пути развития;

- сфера деятельности  с указанием вида;

- ассортимент  выпускаемой  и реализуемой  продукции, направление специализации;

- производственная  и материально- техническая база  организации, число и местонахождение  сбытовых организаций, складов,  и т.д.;

- число занятых  в организации; 

Необходимый раздел любого бизнес-плана — описание того продукта (услуги), который предприниматель собирается производить или предоставлять. В этом разделе необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Какие потребности призван удовлетворять ваш продукт (услуга)?
  • Какой полезный эффект можно получить от вашего товара (услуги)?
  • Чем отличается ваш продукт (услуга) от товара конкурента?

Полезный эффект — это то, ради чего приобретается товар. Отличительные особенности товара — это то, что делает возможным получить полезный эффект. Однако не стоит уповать на исключительные достоинства товара. Лучше сделать упор на максимальное удовлетворение запросов рынка. Покупателю совершенно безразличны такие важные с точки зрения производителя свойства товара, как трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость их изготовления, технологичность изделий в производстве, многие важные особенности их конструкции. Два элемента — потребительные свойства товара и цена — являются определяющими для покупателя при совершении покупки и главными составляющими конкурентоспособности товара, отражающей его отличие от товара-конкурента.

В конечном итоге  люди склонны покупать то, что им нравится, а не то, что им предлагают. Это всегда нужно помнить производителю товара (услуги). Очень важный и весьма часто упускаемый из виду момент — это наглядное изображение товара, или экземпляр изделия вашего производства, или услуги. Поэтому всегда целесообразно иметь образ вашей продукции, доведенный до товарного вида, фотографию либо рисунок товара, дающие о нем достаточно четкие представления, или детальное описание предоставляемых услуг.

В этом же разделе  следует охарактеризовать основные качества вашего товара (услуги), его  внешний вид, если необходимо — и  упаковку, и сервисное обслуживание.

3. Анализ рынка сбыта и конкурентов.

Этот  раздел бизнес-плана — изучение рынка товара или услуги. Недостаточный анализ рынка и потенциальных потребителей, их вкусов, запросов, денежных возможностей и т.д. — одна из наиболее частых причин неудач в бизнесе. Поэтому прежде чем поставить дело на «широкую ногу» и заняться им всерьез, следует тщательно изучить рынок. Это даст возможность определить круг потребителей, емкость рынка товара (услуги) и, следовательно, объемы их производства и реализации, необходимые для этого ресурсы.

При этом целесообразно  обратить внимание на следующее:

  • насколько часто и охотно покупатели приобретают ваш товар или обращаются  за услугами;
  • кто именно покупает ваш товар или обращается за услугами (полезно поинтересоваться у потребителя, что именно привлекло его в вашем товаре или услуге);
  • сколько времени потребуется для реализации всей партии товара или оказания одной услуги;
  • как реагируют покупатели на цену вашего товара. Можно поиграть с ценой товара и посмотреть, повлияет ли ее снижение на скорость продажи и расширение круга потребителей.

Не стремитесь удовлетворить интересы и запросы всех потребителей сразу, нацеливайте свой товар или услугу всегда на определенную группу покупателей, на их потребности и вкусы, направляйте совершенствование своих изделий и услуг, завоевывайте определенную нишу на рынке данного товара (услуги) и старайтесь ее удержать. 

Оценка  конкурентов

Раздел бизнес-плана посвящается анализу конкурентов. В нем необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Кто является вашим конкурентом сегодня и в каком состоянии его дела: стабильны, на подъеме или идут на спад?
  • Каковы отличия вашего товара (услуги) от аналогичных товаров (услуг) ваших конкурентов?
  • Каковы, хотя бы в общих чертах, шансы и возможности появления новых конкурентов?
  • В чем вы рассчитываете их превзойти?

Цель данного  раздела — облегчить выбор подходящей тактики конкурентной борьбы и предостеречь свою фирму от чужих промахов. К числу типичных ошибок можно отнести попытки внедриться на перенасыщенный рынок. Детальный анализ действий конкурентов может заставить сменить стратегию и внести коррективы в текущую деятельность, дабы успешнее противостоять своим соперникам. Причем такой анализ необходимо вести постоянно хотя бы потому, что рынки пребывают в постоянном изменении, и чей-то успешный дебют привлекает новых конкурентов.

Воевать на два  фронта трудно. Поэтому сделайте акцент на те стороны деятельности, где  у вас наблюдается определенное преимущество перед конкурентами (высокое качество продукции и обслуживания, опытный персонал). Попытайтесь сопоставить свои достоинства с уязвимыми моментами в деятельности соперника (конечно, при условии, что они вам известны).

Если вы четко  ответите на вопросы указанных трех разделов бизнес-плана, то у вас должно сложиться определенное представление о той рыночной нише, которую вы хотите заполнить, организуя свой бизнес.

Следующий раздел бизнес-плана направлен на то, чтобы  ответить на вопрос: какие практические шаги необходимо осуществить, чтобы  реально занять определенное место  на рынке.

4. План маркетинга

Четвертый раздел — это план маркетинга. В наиболее общем виде маркетинг представляет собой взаимосвязь двух сторон: всеобъемлющее  изучение рынка и потенциальных  потребителей и всестороннее продвижение  товаров (услуг) к этому потенциальному потребителю. «Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится» — главная формула маркетинга. Поскольку в предыдущих разделах так или иначе была сделана оценка потребителей и конкурентов, в этом разделе бизнес-плана вас больше всего должна интересовать вторая часть маркетинга: как осуществить производство и довести свой продукт до потребителя.

Произвести товар, по своим параметрам соответствующий  запросам покупателя, это лишь полдела. Его нужно доставить потенциальному потребителю и создать условия для превращения потребности в реальный спрос. Коммерческий успех фирмы в большей степени зависит от того, насколько рационально организовано движение продукции в сфере обращения. По мнению маркетологов, товародвижение по значению уступает только качеству продукции как основной причины выбора поставщиков.

Основные  элементы здесь следующие.

  1. Схема распространения вашего товара: самостоятельно, через оптовые организации, магазины и т.д.
  2. Ценообразование: как вы будете определять цену вашего товара (услуги), какую прибыль надеетесь иметь, в каких пределах можете уменьшить цену, чтобы она давала возможность окупить расходы и получить достаточную прибыль.
  3. Реклама: сколько средств вы можете выделить на это, в какой форме и какими средствами будете рекламировать свой бизнес.
  4. Методы стимулирования потребителей: как и за счет чего вы будете привлекать новых покупателей — расширять районы сбыта, увеличивать производство, совершенствовать товар (услугу), предоставлять гарантии или дополнительные услуги клиентам и т.д.
  5. Формирование и поддержание хорошего мнения о вашем бизнесе: как и какими средствами вы будете добиваться устойчивой репутации своих товаров (услуг) и самой фирмы.

Информация о работе Социальное неравенство — форма социальной дифференциации, при которой отдельные индивиды, социальные группы, слои, классы находятся на р