Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:41, курсовая работа
Кафе «Блинная» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по настоящему вкусных аппетитных, ароматных блинчиков с разнообразной начинкой.
Введение_________________________________________________________3
Описание фирмы _________________________________________________4
Товары и услуги___________________________________________________5
Помещение и оборудование 7
Маркетинг 7
План производства 18
Организационный план 28
Финансовый план 32
Заключение 39
Список использованной литературы 40
Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.
Все расчеты проводились с учетом приведенного в разделе маркетинг спроса. Так как планируется что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.
Для осуществления проекта
План доходов и расходов
Амортизация вычислительной техники, кондиционера, микроволновой печи, блинницы, миксера и чайника рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.
50000/10 = 5000 руб. в год
30000/10 = 3000 руб. в год.
20000/3 = 6700 руб. в год.
20000/6 = 3100 руб. в год
20000/10 = 2000 руб. в год
2100/3 = 800 руб. в год
3000/3 = 1000 руб.
8) Срок службы миксера, чайника,
музыкального центра – 3 года,
их общая первоначальная стоимо
5100/3 = 1700 руб.
30000/10 = 3000 руб.
ИТОГО амортизационные отчисления за год составят: 26600 руб.
Таблица. Счет прибылей и убытков
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
2001 | ||
За месяц |
За год | ||
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг |
A |
195000 |
2310000 |
НДС (18%) |
B |
35100 |
121200 |
Чистая выручка |
C |
159900 |
1918800 |
Переменные затраты: | |||
Сырьевые материалы |
6000 |
72000 | |
Электроэнергия |
33660 |
103920 | |
Прочие переменные затраты |
13800 |
16200 | |
Итого переменные затраты |
D |
53160 |
192120 |
Постоянные затраты |
|||
Амортизация |
2216,6 |
26600 | |
Персонал |
31500 |
111000 | |
Аренда |
36288 |
135156 | |
ФСС |
35,6% |
12282 |
117381 |
Прочие |
1075,2 |
18902,1 | |
Итого постоянные затраты |
E |
89361,8 |
1072312,1 |
Итого издержки |
F |
112821,8 |
1561162,1 |
Балансовая прибыль |
G=C-F |
17078,2 |
351337,6 |
Налог на прибыль |
H (21%) |
1098,76 |
85011,021 |
Чистая прибыль |
J=G-H |
12979,13 |
269296,58 |
Таблица. Расчет денежных потоков
Инвестиционная деятельность, руб. | ||
Наименование затрат |
В месяц |
В год |
Первоначальные затраты |
17500 |
210000 |
Амортизация |
2216,6 |
26600 |
Суммарный денежный поток по инвестиционной деятельности |
15283,5 |
183100 |
Операционная деятельность, руб. | ||
Выручка от реализации |
195000 |
2310000 |
НДС |
35100 |
121200 |
Переменные затраты |
53160 |
192120 |
Постоянные затраты |
89361,8 |
1072312,1 |
Балансовая прибыль |
17078,2 |
351337,6 |
Налог на прибыль |
1098,76 |
85011,021 |
Чистая прибыль |
12979,13 |
269296,58 |
Суммарный денежный поток по операционной деятельности |
12979,13 |
269296,58 |
Финансовая деятельность, руб. | ||
Собственный капитал |
31158,33 |
377500 |
Суммарный денежный поток по финансовой деятельности |
17500 |
210000 |
ЧДД = 169,81
ИД = 2,2
ВНД = 73,1%
ИД – индекс доходности. Он показывает норму отдачи на вложенный капитал.
ИД = 2,2>1, это значит, что сумма результатов по проекту больше, чем сумма вложенных средств, следовательно, проект является выгодным.
Ток (период окупаемости) – период, в котором итог от операционной и инвестиционной деятельности нарастающим итогом переходит с «+» на «-».
Из таблицы 20 и приложения А видно, что данный проект начинает приносить прибыль после первого года работы, отсюда следует, что период окупаемости данного проекта равен 1 году; внутренняя норма доходности предприятия равна 73,1%.
Определение предела безубыточности
Сумма маржинального дохода = Чистая прибыль – переменные издержки обращения.
Коэффициент маржинального дохода в выручке – это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.
Коэффициент маржинального дохода = Сумма маржинального дохода
Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.
Предел безубыточности = постоянные издержки х 100%
Доля маржинального дохода
Запас финансовой устойчивости предприятия(ЗФУ):
ЗФУ = выручка – безубыточный объем продаж х 100%
Выручка
Таблица. Определение предела безубыточности.
Показатели (руб.) |
2001 | |
В месяц |
В год | |
Чистая выручка |
159900 |
1918800 |
Балансовая прибыль |
17078,2 |
351337,6 |
Полная
себестоимость реализованной |
113823,5 |
1612337,6 |
Постоянные издержки |
89361,8 |
1072312,1 |
Переменные издержки |
53160 |
192120 |
Сумма маржинального дохода |
106110 |
1126680 |
Доля маржинального дохода в выручке |
0,66 |
0,71 |
Предел безубыточности |
135396,6 |
1119111,3 |
Запас финансоваой устойчивости предприятия (%) |
15% |
21% |
Из таблицы 21 и рисунка 1 видно, что предел безубыточности наступает при объеме реализации равном 1377072 руб., то есть уже на первом году работы предприятия.
Анализ рисков
1 Возможные риски и источники их возникновения:
1 Коммерческие риски:
2 Политические риски:
2 Источники возникновения рисков:
3 меры по сокращению риска
Вывод: в целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается что год от года кафе будет расширятся, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Блинная» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.
В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.
Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.
Разработав данный проект, я хочу показать, что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Блинная» является экономически целесообразным.