Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 19:28, курсовая работа
Цели в бизнесе. Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга или кредита на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати – 5 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков
Таблица 4.6. – Калькуляция себестоимость прочих услуг.
Статьи затрат |
годы | ||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | |
Затраты на единицу, грн | |||||
материалы |
0,42 |
0,42 |
0,42 |
0,42 |
0,42 |
накладные расходы |
2,82 |
0,86 |
0,61 |
0,49 |
0,42 |
заработная плата |
0,53 |
0,53 |
0,53 |
0,53 |
0,53 |
Накладные расходы |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
итого |
3,76 |
1,81 |
1,56 |
1,43 |
1,37 |
прибыль |
0,47 |
2,43 |
2,68 |
2,80 |
2,87 |
цена без НДС |
4,24 |
4,24 |
4,24 |
4,24 |
4,24 |
НДС |
0,76 |
0,76 |
0,76 |
0,76 |
0,76 |
Цена |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы. Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. С целью расширения рынка сбыта и стимулирования спроса на товары и услуги планируется установление минимальных надбавок в цене на фотоаппараты (в пределах 5% к полной себестоимости), а также продажу дорогостоящих фотоаппаратов постоянным клиентам в рассрочку. Цены на фотопленку и фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.
Послепродажное обслуживание клиентов будет включать гарантийное обслуживание приобретаемых фототоваров.
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Таблица 5.1. - Прогноз объема продаж, тыс. шт.
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 | ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 | |||||||||||||||
Рост рынка, в процентах к предыдущему периоду |
Максимальный |
30 |
50 |
100 |
50 |
21 |
19 |
17 |
16 | |||||||||
Средний |
15 |
35 |
85 |
35 |
17 |
14 |
13 |
11 | ||||||||||
Минимальный |
10 |
30 |
80 |
30 |
10 |
0 |
0 |
0 | ||||||||||
доля рынка,% |
Максимальный |
5 |
7 |
10 |
11 |
30 |
50 |
80 |
100 | |||||||||
Средний |
3 |
5 |
9 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 | ||||||||||
Минимальный |
1 |
2 |
5 |
8 |
10 |
15 |
17 |
18 | ||||||||||
прогнозируемый объем продаж фотопленок |
Максимальный |
1,99 |
3,22 |
6,12 |
1,68 |
58,86 |
96,38 |
152,14 |
188,24 | |||||||||
Средний |
1,29 |
2,52 |
6,21 |
1,31 |
37,87 |
55,65 |
73,04 |
90,17 | ||||||||||
Минимальный |
0,40 |
0,94 |
3,25 |
0,87 |
17,92 |
24,16 |
27,38 |
28,99 | ||||||||||
прогнозируемый объем продаж фотоснимков |
Максимальный |
71,66 |
115,76 |
220,49 |
60,63 |
2119,09 |
3469,88 |
5477,13 |
6777,03 | |||||||||
Средний |
46,34 |
90,67 |
223,65 |
47,01 |
1363,37 |
2003,31 |
2629,35 |
3246,11 | ||||||||||
Минимальный |
14,28 |
33,76 |
116,86 |
31,16 |
838,88 |
669,06 |
985,70 |
1043,61 | ||||||||||
прогнозируемый объем продаж фотоаппаратов |
Максимальный |
0,10 |
0,17 |
0,32 |
0,09 |
3,20 |
5,34 |
8,54 |
10,68 | |||||||||
Средний |
0,07 |
0,13 |
0,33 |
0,07 |
1,98 |
2,91 |
3,83 |
4,72 | ||||||||||
Минимальный |
0,02 |
0,05 |
0,17 |
0,05 |
0,90 |
0,90 |
1,02 |
1,08 |
Данные о росте рынка были определены путем построения 3-х сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 10% и увеличение доли покупателей в общей численности населения с 30 до 50%. Средний вариант предусматривает неизменность численности населения и числа туристов и увеличение доли покупателей в общем числе покупателей с 30 до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей в общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимся тенденциями. Прогнозирование численности населения производилось с помощью методов анализа временных рядов и экстраполяции. В результате вычислений было получено уравнение вида y = -4,3155 ´ x + 9017, где y – численность населения, х - год (коэффициент детерминации составляет 95%). Статистические данные о численности и структуре населения города и описание потенциальных покупателей описаны в разделе 2. Прогнозируемая доля рынка была определена методом экспертных оценок. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов. Построение вариантного прогноза позволяет предусмотреть различные варианты развития событий без использования сложной математической модели.
Исходя из того, что на рынке
присутствует значительное число конкурентов,
и агрессивная политика цен может
привести к негативным последствиям,
основной идеей стратегии ценообразовани
Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.
Таблица 5.2. - Система накопительных скидок.
услуга |
Накопительное количество фотоснимков | ||||||||||
50 |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
550 | |
Скидка, % | |||||||||||
печать фотоснимков |
1 |
5 |
7 |
9 |
11 |
13 |
15 |
17 |
19 |
21 |
23 |
услуги цифровой печати |
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
30 |
33 |
Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости (10 тыс. грн. ежегодно) и за счет фонда развития производства (5% от ежегодных отчислений). План расходования средств приводится в таблице 5.3.
Таблица 5.3. - Бюджет маркетинга.
Показатели, тыс.грн. |
годы | |||||||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | ||||||
Поступления |
тыс. грн |
доля, % |
тыс. грн |
доля, % |
тыс. грн |
доля, % |
тыс. грн |
доля, % |
тыс. грн |
доля, % |
за счет себестоимости продукции |
10,00 |
84,37 |
10,00 |
25,91 |
10,00 |
21,43 |
10,00 |
17,75 |
10,00 |
15,51 |
из фонда развития производства |
1,85 |
15,63 |
28,60 |
74,09 |
36,66 |
78,57 |
46,35 |
82,25 |
54,48 |
84,49 |
ИТОГО, поступлений |
11,85 |
100,00 |
38,60 |
100,00 |
46,66 |
100,00 |
56,35 |
100,00 |
64,48 |
100,00 |
Расходы на маркетинг: |
||||||||||
реклама |
8,30 |
70,00 |
13,51 |
35,00 |
9,33 |
20,00 |
8,45 |
15,00 |
9,67 |
15,00 |
проведение маркетинговых исследований |
1,19 |
10,00 |
5,79 |
15,00 |
9,33 |
20,00 |
14,09 |
25,00 |
16,12 |
25,00 |
разработка новых услуг |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7,00 |
15,00 |
8,45 |
15,00 |
9,67 |
15,00 |
мероприятия "Паблик рилейшнз" |
0,00 |
0,00 |
3,86 |
10,00 |
9,33 |
20,00 |
11,27 |
20,00 |
12,90 |
20,00 |
Новогодние подарки постоянным клиентам |
2,37 |
20,00 |
7,72 |
20,00 |
7,00 |
15,00 |
8,45 |
15,00 |
9,67 |
15,00 |
Конкурсы |
0,00 |
0,00 |
3,86 |
10,00 |
2,33 |
5,00 |
2,82 |
5,00 |
3,22 |
5,00 |
повышение качества обслуживания клиентов |
0,00 |
0,00 |
3,86 |
10,00 |
2,33 |
5,00 |
2,82 |
5,00 |
3,22 |
5,00 |
ИТОГО, расходов |
11,85 |
100,00 |
38,60 |
100,00 |
46,66 |
100,00 |
56,35 |
100,00 |
64,48 |
100,00 |
Исходя из потребности в капитале и условий создания частных предприятий и хозяйственных обществ в Украине, регулируемых законами Украины «О предприятиях» и «О хозяйственных обществах», наиболее приемлемой организационной формой предприятия для данного проекта является Общество с ограниченной ответственностью. В дальнейшем в целях морального и материального стимулирования работников планируется преобразование предприятия в Закрытое акционерное общество.
Учредителями Общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с учредительным договором (см приложение А) выступают:
Петров А. В. – 45% от суммы заявленного уставного фонда;
Сидорова М.В. – 20% от суммы заявленного уставного фонда;
Иванов О.В. –35% от суммы заявленного уставного фонда.
Петров А.В. и Иванов О.В. имеют высшее техническое образование и значительный опыт работы в фотофирме, Сидорова М.В. имеет высшее экономическое образование. Таким образом, такая стратегия создания фирмы позволит на первом этапе ее существования обеспечить ее эффективное управление и контроль над деятельностью.
Структурные подразделения фирмы:
К 2004 году планируется открыть
Планируется следующая схема управления фирмой:
Схема 1. - Организационная структура управления предприятием.
На схеме сплошными линиями показаны взаимодействия непосредственного подчинения, точками – функциональные взаимосвязи, которые носят непрямой, рекомендательный характер.
Полномочия учредительного собрания и директора общества определяются уставом общества. (см. приложение Б).
К функциям технического директора относятся:
Информация о работе Создания фирмы фотоуслуг ООО «Фуджи – Смайл»