Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 19:28, курсовая работа
Цели в бизнесе. Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга или кредита на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати – 5 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков
Расходы на содержание административного персонала рассчитывались в соответствии с должностными окладами и штатным расписанием на планируемый год. Расходы на содержание офиса включают расходы на электроэнергию, потребляемую компьютерами и прочим вспомогательным оборудованием, канцелярские расходы и пр. Коммунальный налог рассчитывался исходя из нормы отчислений – 17 грн. (один необлагаемый налогом минимум доходов граждан) с работающего в месяц. Транспортный сбор (Сбор на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог) – 0,06% от суммы товарооборота (выручки от реализации продукции). Отчисления в инновационный фонд – 1% от выручки от реализации продукции. Отчисления в фонд социальной защиты инвалидов – 1 средняя заработная плата в месяц. Норма амортизационных отчислений для основного и вспомогательного оборудования использовалась в размере 20% в год от первоначальной стоимости, для нематериальных активов 5% в год. Затраты на ремонт рассчитывались в размере 0,5% от стоимости машины для печати фотоснимков и 2% от стоимости прочего оборудования.
Для оценки риска проекта использовалась методика, предложенная Липсицом И.В. и Коссовым В.В., и известная как методика постадийной оценки риска.
В данной методике под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть не достигнуты полностью или частично.
Так как рассматриваемый проект охватывает несколько стадий, то и оценку риска целесообразно проводить по ним, т.е. по подготовительной и стадии функционирования.
По характеру воздействия
Характер инвестиционного
Разработчиками проекта был составлен перечень первичных рисков по всем стадиям проекта. Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков, и им предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:
- 0 - риск рассматривается как несущественный;
- 25 - риск, скорее всего, не реализуется;
- 50 - о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;
- 75 - риск, скорее всего, проявится;
- 100 – очень большая вероятность реализации риска.
Оценки экспертов подвергались анализу на их непротиворечивость согласно принятой методике.
Три оценки сведены в среднюю, которая используется в дальнейших расчетах (см. графу 5 таблицы).
В графе 6 таблицы приведены оценки приоритетов, которые отражают важность каждого отдельного события для всего проекта. Обоснование приоритетов также было выполнено разработчиками проекта. После определения вероятностей по простым рискам была проведена интегральная оценка риска в два последовательных этапа: сначала определялась оценка риска для каждой из стадий, предварительно рассчитав риски для подстадий (композиций), стадии функционирования - финансово-экономической, технологической, социальной и экологической. После этого можно работать с объединенными рисками и дать оценку риска всего проекта на основе оценок риска отдельных стадий.
Для получения оценки объединенных рисков использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с которыми каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам:
- все простые риски могут
быть ранжированы по степени
важности (расставлены по приоритетам).
Риски первого приоритета
Определение приоритетов прямо
связано с социально-
Анализ рисков настоящего
инвестиционного проекта
таблице 7.1. (стр. 24)
Как показываект таблица, суммарный риск проекта сосотавляет 44,83 балла и может быть охарактеризован как средний.
Наиболее высоким уровнем
Из результатов расчета
Рассматриваемый проект не
связан со значительными
Таблица 7.1. – Оценка простых рисков.
№ |
Простые риски |
Эксперты |
Средняя |
Прио- ритет Pi |
вес Wi |
оценка Ii | ||
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Эксперт 3 | ||||||
Подготовительная стадия |
11,92 | |||||||
1 . |
Непредвиденные затраты |
50,00 |
50,00 |
75,00 |
58,33 |
1 |
0,09 |
5,25 |
2 . |
Валютный риск |
75,00 |
50,00 |
75,00 |
66,67 |
1 |
0,09 |
6,00 |
3 . |
Недостатки проектно- |
25,00 |
50,00 |
25,00 |
33,33 |
3 |
0,01 |
0,33 |
4 . |
Несвоевременная поставка комплектующих |
25,00 |
25,00 |
0,00 |
16,67 |
3 |
0,01 |
0,17 |
5 . |
Несвоевременная подготовка оборудования и рабочих |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
0,04 |
0,00 |
6 . |
Недобросовестность подрядчика |
25,00 |
25,00 |
0,00 |
16,67 |
3 |
0,01 |
0,17 |
Функционирование | ||||||||
Финансово-экономические: |
26,83 | |||||||
7 . |
Неустойчивость спроса |
50,00 |
75,00 |
50,00 |
58,33 |
1 |
0,09 |
5,25 |
8 . |
Появление альтернативного продукта |
50,00 |
75,00 |
50,00 |
58,33 |
3 |
0,01 |
0,58 |
9 . |
Снижение цен конкурентами |
75,00 |
100,00 |
75,00 |
83,33 |
1 |
0,09 |
7,50 |
10 . |
Рост налогов |
50,00 |
25,00 |
50,00 |
41,67 |
3 |
0,01 |
0,42 |
11 . |
Неплатежеспособность потребителей |
50,00 |
50,00 |
25,00 |
41,67 |
1 |
0,09 |
3,75 |
12 . |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки |
75,00 |
50,00 |
75,00 |
66,67 |
1 |
0,09 |
6,00 |
13 . |
Зависимость от поставщиков |
25,00 |
50,00 |
25,00 |
33,33 |
3 |
0,01 |
0,33 |
14 . |
Недостаток оборотных средств |
25,00 |
25,00 |
50,00 |
33,33 |
1 |
0,09 |
3,00 |
Социальные: |
5,33 | |||||||
15 . |
Трудности с набором квалифицированной рабочей силы |
75,00 |
50,00 |
50,00 |
58,33 |
2 |
0,04 |
2,33 |
16 . |
Угроза забастовки |
25,00 |
0,00 |
0,00 |
8,33 |
2 |
0,04 |
0,33 |
17 . |
Отношение местных властей |
25,00 |
25,00 |
0,00 |
16,67 |
2 |
0,04 |
0,67 |
18 . |
Недостаточный уровень заработной платы |
0,00 |
25,00 |
25,00 |
16,67 |
2 |
0,04 |
0,67 |
19 . |
Квалификация кадров |
25,00 |
50,00 |
25,00 |
33,33 |
2 |
0,04 |
1,33 |
Технические: |
0,50 | |||||||
20 . |
Нестабильность качества сырья и материалов |
25,00 |
0,00 |
25,00 |
16,67 |
3 |
0,01 |
0,17 |
21 . |
Новизна технологии |
0,00 |
25,00 |
25,00 |
16,67 |
3 |
0,01 |
0,17 |
22 . |
Недостаточная надежность технологии |
0,00 |
25,00 |
25,00 |
16,67 |
3 |
0,01 |
0,17 |
23 . |
Отсутствие резерва мощности |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
0,01 |
0,00 |
Экологические: |
0,25 | |||||||
24 . |
Вероятность залповых выбросов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
0,01 |
0,00 |
25 . |
Вредность производства |
50,00 |
25,00 |
0,00 |
25,00 |
3 |
0,01 |
0,25 |
Суммарный риск проекта |
0,99 |
44,83 |
Таблица 7.2. Наиболее значимые риски проекта.
Вид риска |
Уровень |
Непредвиденные затраты |
5,25 |
Валютный риск |
6,00 |
Неустойчивость спроса |
5,25 |
Снижение цен конкурентами |
7,5 |
Рост цен на материалы |
6,00 |
Кроме экспертной оценки рисков был проведен анализ чувствительности проекта, т.е. анализ отклонений величины чистой текущей стоимости (см. раздел 8) в зависимости от основных факторов: ставки дисконтирования, объема первоначальных инвестиций, периода окупаемости, издержек и цен.
Таблица 7.3. – Чувствительность проекта.
Элемент проекта |
величина |
маржа отклонения, % |
Инвестиции, тыс. грн. |
342,05 |
+705,65 |
Срок проекта, лет |
5,50 |
-111,54 |
Ставка дисконта, % |
0,22 |
+511,02 |
цена продукции |
-12,00 | |
издержки производства |
+29,10 |
Таблица показывает, что объем
инвестиций в проект может
быть увеличен более чем в
7 раз, прежде чем проект
В качестве условий
Все расчеты производились
с учетом приведенного в
В плане доходов и расходов приведены средние цены на продукцию с учетом планового снижения цен и применения скидок постоянным клиентам.
Таблица 8.1. – План доходов и расходов.
Показатели |
2002 | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | ||
фотоснимки |
Объем продаж, тыс. шт |
9,27 |
13,90 |
23,17 |
18,13 |
36,27 |
36,27 |
89,46 |
67,09 |
67,09 |
18,81 |
14,10 |
14,10 |
цена, грн |
0,80 |
0,80 |
0,80 |
0,80 |
0,80 |
0,78 |
0,78 |
0,78 |
0,76 |
0,76 |
0,76 |
0,74 | |
издержки, грн/шт |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
0,65 | |
НДС, грн/шт |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 | |
фотоаппараты |
Объем продаж, тыс. шт |
0,01 |
0,02 |
0,03 |
0,03 |
0,05 |
0,05 |
0,13 |
0,10 |
0,10 |
0,03 |
0,02 |
0,02 |
цена, грн |
122,00 |
122,00 |
122,00 |
122,00 |
122,00 |
122,00 |
122,00 |
122,00 |
122,00 |
122,00 |
122,00 |
122,00 | |
издержки, грн/шт |
112,91 |
112,91 |
112,91 |
112,91 |
112,91 |
112,91 |
112,91 |
112,91 |
112,91 |
112,91 |
112,91 |
112,91 | |
НДС, грн/шт |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 | |
фотопленки |
Объем продаж, тыс. шт |
0,26 |
0,39 |
0,64 |
0,50 |
1,01 |
1,01 |
2,48 |
1,86 |
1,86 |
0,52 |
0,39 |
0,39 |
цена, грн |
10,80 |
10,80 |
10,80 |
10,80 |
10,80 |
10,80 |
10,80 |
10,80 |
10,80 |
10,80 |
10,80 |
10,80 | |
издержки, грн/шт |
8,41 |
8,41 |
8,41 |
8,41 |
8,41 |
8,41 |
8,41 |
8,41 |
8,41 |
8,41 |
8,41 |
8,41 | |
НДС, грн/шт |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 | |
прочие услуги |
Объем продаж, тыс. шт |
1,85 |
2,78 |
4,63 |
3,63 |
7,25 |
7,25 |
17,89 |
13,42 |
13,42 |
3,76 |
2,82 |
2,82 |
цена, грн |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
4,80 |
4,80 |
4,80 |
4,80 |
4,80 |
4,80 |
4,80 | |
издержки, грн/шт |
3,76 |
3,76 |
3,76 |
3,76 |
3,76 |
3,76 |
3,76 |
3,76 |
3,76 |
3,76 |
3,76 |
3,76 | |
НДС, грн/шт |
0,76 |
0,76 |
0,76 |
0,76 |
0,76 |
0,76 |
0,76 |
0,76 |
0,76 |
0,76 |
0,76 |
0,76 | |
сводные показатели |
выручка от реализации, тыс грн |
21,11 |
31,66 |
52,77 |
41,30 |
82,60 |
80,42 |
198,37 |
148,78 |
147,44 |
41,32 |
30,99 |
30,71 |
издержки, тыс. грн |
16,65 |
24,97 |
41,62 |
32,57 |
65,15 |
65,15 |
160,69 |
120,52 |
120,52 |
33,78 |
25,33 |
25,33 | |
НДС, тыс. грн |
2,77 |
4,15 |
6,91 |
5,41 |
10,82 |
10,82 |
26,69 |
20,02 |
20,02 |
5,61 |
4,21 |
4,21 | |
прибыль, тыс. грн |
1,69 |
2,54 |
4,24 |
3,32 |
6,63 |
4,45 |
10,99 |
8,24 |
6,90 |
1,93 |
1,45 |
1,17 |
Информация о работе Создания фирмы фотоуслуг ООО «Фуджи – Смайл»