Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 00:37, творческая работа
Создание городской и областной системы сбора и переработки транспортных средств, подлежащих утилизации, отходов от эксплуатации автотранспорта, со строительством завода по утилизации автомобилей на основе комплексных, лицензированных, экологически чистых, технологически эффективных, экономически выгодных иностранных технологий с получением конкурентоспособной продукции глубокой переработки
Введение
О фирме
Утилизация автомобилей в Новосибирской области:
проблемы и перспективы, нормативно-правовая база
Утилизация отходов автомобильного транспорта в Новосибирской
области: проблемы и перспективы, нормативно-правовая база
Заключение
Описание системы утилизации
Нужно отметить, что разработка пакета законопроектов по утилизации осложняется, прежде всего, полным отсутствием федеральной законодательной базы в этой области, необходимостью заново создавать правовое поле, необходимые размеры которого можно представить, рассмотрев, например, аналогичный закон Германии о
рециклинге. В нем более 500 страниц текста, в котором подробно расписаны все регламенты взаимоотношений между владельцами автотранспортных средств, производителями, перерабатывающими организациями и органами государственной власти.
Закон о рециклинге принят более чем в 50 странах мира. В 1995 году мировая индустрия рециклинга обеспечила занятость более 1 млн. человек. Общая стоимость продукции, полученной в мире за счет рециклинга в 1995 году составила 175 млрд. долл.
Обращение с отходами четко регламентируется нормативно-правовыми актами и контролируется государственными органами, регулируется экономически – предприятия несут ответственность за переработку выпущенной ими продукции. Необходимые средства на переработку отходов выделяются государством (за счет сбора налогов с владельцев автомобилей и фирм импортеров) и аккумулируются в специальных экологических фондах на местном и федеральном уровне.
Для снижения токсичности отходов все больше внимания при разборке автомобилей уделяют извлечению опасных химических материалов (например, тяжелых металлов, хлорсодержащих полимеров и др.). Этому способствует, соответствующая стандартизированная маркировка деталей на стадии их изготовления.
Особое внимание в последнее время уделяется переработке пластмасс, полипропилена, которые все больше используются в производстве автомобилей. Их переработка во вторичные материалы и использование с максимальной эффективностью возможны только после рассортировки по видам полимеров и по конкретным маркам пластмасс.
Пока в России при постановке проблемы авторециклинга обращают внимание лишь на переработку кузова, резины, не учитывая, что в составе автомобиля есть ткани, стекло, пластмассы, кожа и пр.
Стратегия стран ЕЭС заключается в:
· предотвращении образования отходов;
· проведении мероприятий по реабилитации окружающей среды;
· воспитании населения в духе рационального потребления;
· включении экологических параметров в стандарты качества продукции.
Приняты
ряд Директив Евросоюза в области
утилизации автомобилей, в частности
Директива 2000/53/ЕС «О вышедших из эксплуатации
транспортных средствах».
Утилизация отходов автомобильного транспорта в Новосибирской области: проблемы и перспективы, нормативно-правовая база
Сбор отходов – продолжение цикла производства товаров.
Объективно объем рынка отходов, образующихся в сфере автомобильного транспорта, определяется всей массой товарной продукции, поступающей в сферу производства и потребления как на этапе изготовления автомобилей, так и в процессе их технического обслуживания и эксплуатации.
Однако
если система распределения товаров,
Отходы автомобильного транспорта
– заметный сегмент в общей
совокупности отходов, и степень
проявления их опасности
Эту
концепцию можно
Первый этап – «разведка», этот этап подразумевает:
-
выделение совокупности
-
выявление мест обнаружения
-
выявление применяемых
Второй этап – построение «добывающей» инфраструктуры и собственно «добыча». В нашем случае это заключение договоров на приемку отработавших покрышек с организациями, контроль выполнения условий договора, в части необходимости передачи на утилизацию покрышек специализированной фирме.
Третий этап – транспортировка к местам переработки (утилизации). Самое простое звено, требующее лишь наличия специализированной техники, обеспечивающей соблюдение действующих норм безопасности при обращении с отходами.
Анализ отечественного и зарубежного опыта обращения с опасными отходами показывает, что система сбора – ключевой элемент экологически безопасных технологий утилизации.
Если есть система сбора отходов, если есть гарантированные их объемы, подлежащие переработке, обязательно появляются и эффективно развиваются адекватные производственные мощности. Но если «телега находится впереди лошади» и перерабатывающие мощности ставятся во главу угла, то, в лучшем случае, это приводит к огромным экономическим потерям. Это тупиковый путь, грозящий разорением. В худшем же случае функционирование подобного предприятия имеет мало общего с целями улучшения экологической ситуации.
Подтвержденное количество отходов от автомобилей, подлежащих утилизации, приведенное к легковым автомобилям:
масса отходов, образующихся при утилизации одного автомобиля | масса отходов, образующихся при утилизации автомобилей за год | |
Стекло | 25,4 кг | 1547,52 т |
Металл | 683,3 кг | 41630,735 т |
Резино-технические изделия | 12,8 кг | 712,834 т |
Покрышки | 38,9 кг | 2370,021 т |
Пластмассовые изделия | 24,3 кг | 1480,502 т |
Ремень безопасности | 0,35 кг | 31,324 т |
Масляный фильтр | 0,5 кг | 30,463 т |
Аккумуляторная батарея | 13,3 кг | 810,316 т |
Топливо | 5 л | 304630 л |
Масло | 4,9 л | 298537,4 л |
Омывающая жидкость | 1 л | 60926 л |
Тормозная жидкость | 0,3 л | 18278 л |
Антифриз | 3,6 л | 219333,6 л |
Совершенно очевидно, что система
раздельного сбора отходов,
в том числе, и отходов
автотранспортной
В сфере государственного управления (именно управления, а не тотального контроля) в обращении с опасными отходами у России имеются колоссальные неиспользованные ресурсы.
Если попытаться на основе всего изложенного выстроить логику выводов, то они могут выглядеть следующим образом.
-
Сбор опасных отходов –
это самостоятельная отрасль
производства, во многом определяющая
направление и динамику
-
Развитие отрасли
-
Государственная экологическая
политика должна
-
Бизнес-сообщество может и
Заключение
Выгоды
от автомобилизации и ее негативные
последствия оказывают
Все
возрастающая перегруженность городских
улиц и автомагистралей автомобилями
приводит к значительным задержкам
в перемещении людей и товаров,
затруднению развития и функционирования
общественного пассажирского
Для комплексного решения проблем утилизации автомобилей и отходов автомобильного транспорта ООО «АвтоРециклинг» предлагает:
создание
городской и областной
системы сбора
и переработки
не транспортных средств,
подлежащих утилизации,
отходов от эксплуатации
автотранспорта, со
строительством завода
по утилизации автомобилей
на основе комплексных,
лицензированных, экологически
чистых, технологически
эффективных, экономически
выгодных иностранных
технологий с получением
конкурентоспособной
продукции глубокой
переработки.
Описание
системы утилизации
Предлагаемая
система будет приносить
Система решит проблему экологической угрозы окружающей среде от образующихся отходов при эксплуатации автотранспорта. В связи с этим в проекте заинтересованы общество, органы власти, отвечающие за экологию, благоустройство, безопасность.
Успешность
функционирования системы гарантируется
применением проверенных
В соответствии с действующим законодательством проект получит различные льготы и дополнительное финансирование от государства.
После принятия ФЗ «Об утилизации автомобилей» завод по утилизации автомобилей будет получать компенсацию за каждый утилизированный автомобиль.
Городская
и областная системы сбора, переработки
автомобилей и отходов
-
система сбора (выделена
- система переработки (выделена серым цветом);
Информация о работе Специализированная фирма по утилизации автомобилей