Станция технического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 16:27, курсовая работа

Описание

Бизнес – план является принципиально новым документом для большинства российских предпринимателей. Условия нарождающегося рынка диктуют необходимость использования общепринятой в других странах практики продвижения предпринимательских проектов для инвестирования. Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование коммерческой организации.

Работа состоит из  1 файл

СТО.doc

— 852.00 Кб (Скачать документ)

     Одиночные автосервисные пункты. Они не имеют  аккредитации, что, однако, не мешает составлять конкуренцию авторизованным компаниям: услуги те же самые, но платить за них приходится на 20 – 30 % меньше. Прибыль такого автосервиса редко отпускается ниже 2,5 тыс. долл. в месяц, практически иногда не превышает 14 тыс. долл.

     Индивидуальные  оказания услуг технического обслуживания. Данный вид деятельности только с  большей долей условности можно назвать бизнесом – это скорее самозанятость. Однако услуги индивидуалов, ремонтирующих автомашины в собственных гаражах или по вызову, пользуются стабильным спросом, принося 900 – 1300 долл. чистой прибыли в месяц.

     То  что касается нашего города, то я считаю необходимым отметить следующий момент. Покупка машины, относится к «большим» покупкам, таким как покупка квартиры, дома. То есть большинство людей не может позволить себе купить много машин, квартир или домов, обычно покупают только одну или две. Это связанно с тем, что для данной покупки нужны значительные средства, средства на сбережении (накопление) которых уходит много времени. В условиях нашего города, где предложение на рынке жилья очень ограниченно и в ближайшей и даже среднесрочной перспективе не будет увеличено, (нет строительства) цены на жилье высокие. Цены высокие и относительно цен на автомобили, рынок, предложение на котором постоянно увеличивается. Думаю что это обстоятельство является дополнительным стимулом развития автомобильного рынка города, а значит и сопутствующего ему рынка обслуживания автомобилей.

     Автомойка – наиболее популярный бизнес среди  тех, кто не обладая какими – то специальными знаниями, желает начать доходное дело. Причем эту точку зрения нельзя назвать неверной: если вы сможете подобрать участок земли, расположенный рядом с автотрассой, получить права аренды на него, решить многочисленные бюрократические формальности и найти средства для покупки оборудования, то вам останется только своевременно подбирать моющие средства для покупки оборудования, то вам останется только своевременно подбирать моющие средства и обогащаться. Даже получила широкое распространение практика, когда предприниматели создают автомойку и отдают ее трудовому коллективу на условии ежемесячных выплат собственнику определенной суммы (как правило не менее 4 – 6 тыс.долл.). при этом рядом могут располагаться несколько предприятий данного профиля ( ограниченная производительность будет способствовать процветанию каждого из них). соответственно, главная проблема – суметь организовать такой бизнес.

     Кроме того в пользу развития рынка автосервиса  говорит и структура рынка  автомобилей и автомобильного парка.

     Соображения здесь следующие: в структуре  автопарка города в сравнении с другими городами есть явные отличия – велика доля отечественных автотранспортных средств, а так же поддержанных автомобилей иностранного производства, низкая доля новых автомобилей иностранного производства. Уровень отечественных автомобилей, так или иначе, значительно уступает иностранным, их ремонт необходимо проводить чаще, дефектов больше, поломки серьезнее. Вторая по размеру доля – поддержанные иностранные автомобили, суть которой в том, что они поддержанные, то есть большинство уже отработало большую часть срока эффективного использования (гарантийного), то есть вероятность поломок так же выше чем у новых. В небольшой доле новых иностранных автомобилей так же есть интересная тенденция – в ней преобладают «дорогие» автомобили, автомобили класса «люкс» (бизнес), автомобилей рассчитанных на среднего потребителя не много. Сервис «дорогих» автомобилей обходится дороже их владельцам, что на руку нам. 

     Таблица 1 - Оценка рынка сбыта 

Показатели Ближайший район (правобережье) Район охвата    (весь город)
1 Уровень спроса Высокий (растет) Высокий (растет) 
2 Степень удовлетворения спроса Средняя Средняя
3 Уровень конкуренции Средний Средний
4 Доля потребителей готовых воспользоваться услугой Средний Средний
 

     Анализ  и оценка конкурентов проводится в таблице 2.

     Таблица 2- Характеристика конкурентов

Характеристика  конкурентов Основные  конкуренты
Тойото - центр Автосервис
1 Занимаемая  доля на рынке 25 % (снижается) 25 % (снижается) 
2 Уровень цен Высокий Высокий
3 Финансовое  положение Стабильное Стабильное
4 Уровень технологии Высокий Высокий
5 Качество продукции Выше среднего Выше среднего
6 Расходы на рекламу - -
7 Время деятельности предприятия 9 лет 6 лет
 

     Судя  по данным представленным в таблице  можно сделать следующий вывод. Основные конкуренты представлены на рынке услуг автосервиса занимают большую долю, но из за роста рынка и ограниченности мощностей конкурентов их доля снижается, уровень цен высокий, большая доля на местном рынке и высокий уровень цен обеспечивают стабильное финансовое положение, уровень технологий высокий, что обеспечивает качество выше среднего, первый конкурент работает на рынке дольше, чем второй. Положение и уровень обоих основных конкурентов схожее, ч то объясняется требованиями рынка и размером предприятий. Размер ограничен, а рынок постоянно растет – предприятия подстраиваются под рынок. 
 
 
 

     4. План маркетинга

     В данном разделе рассмотрен маркетинговой  план, включающий не только план входа и закрепления на рынке, но и налаживание отношений с поставщиками.

     Один  из основных вопросов, которые решает владелец и автосервиса и автомагазина – приобретение запчастей, а значит, налаживание связей с поставщиками. Каталоги автозапчастей можно найти например в Интернете на сайтах производителей и дилеров.

     Заявку  на доставку лучше формировать заранее, учитывая сезонные колебания спроса. Описать их может любой опытный работник этой сферы (для шиномонтажа, например, пики активности приходятся на конец осени и начало весны, когда наступает пора менять резину).

     Автозапчасти  либо покупают у российских дилеров, либо завозят самостоятельно, сотрудничая с поставщиками из стран Азии. Крупные компании обычно доставляют детали из за рубежа. Что касается мелких автосервисов, то самостоятельно ввозить запчасти для них довольно рискованно, ведь детали приходится закупать на перспективу. А вдруг они не понадобиться вовсе? кроме того, когда речь идет о небольших партиях, рассчитывать на скидки от производителей не приходится. Так что мелким компаниям стоит посещать специализированные выставки и знакомиться на них с ассортиментом и ценами основных российских дилеров. Важно точно учитывать сезонность и своевременность закупок: наличие товара на складе не только сократит время обслуживания каждого клиента, но и ускорит оборачиваемость средств.

     Для специализированных автосервисов, где  список необходимых деталей четко  определен нормативами автопроизводителей, проблема доставки запчастей не очень актуальна. А вот в автопарке работе автосервисорв широкого профиля осуществляют две наиболее распространенные модели.

     Закупка деталей «с запасом» требует значительных затрат, но зато снимает вопросы отсутствия необходимых запчастей в нужный момент. Наиболее эффективна такая схема для сетевых автосервисов, в работе которых рано или поздно оказывается востребованной практически любая деталь.

     Работа  со службами доставки. Все детали по мере необходимости заказывают в каком - нибудь Интернет – магазине. Но тогда их стоимость оказывается значительно высокой.

     На  первоначальном этапе – первые 12 месяцев деятельности, до ноября 2009 года договор на поставку можно заключить с одной из компанией занимающихся торговлей запчастями в нашем городе.

     Для правильности рекламы необходимо, в  первую очередь, разработать базовой  информационный текс, так называемый пресс – релиз (сообщение для прессы). Это текст на 1 – 2 страницах, рассказывающий о фирме без больших преувеличений и рекламных трюков. Он поможет точнее сформулировать направление деятельности, возможности и преимущества фирмы, будет источником формирования и пределом разговорчивости сотрудников для ответов на вопросы со стороны, в том числе от любых инстанций, а так же базой для рекламных публикаций, передач, объявлений и листовок.

     Полезно разработать и периодически корректировать короткие рекламные тексты, адресованные разным категориям возможных клиентов – для публикации и прямой рассылки. Рекламу следует готовить только на базе разработанных коммерческих предложений. Она приносит отдачу тогда, когда продумана мотивация для управления действиями клиента. Нужно не только знать типаж, но и видеть перед собой лицо клиента, к которому обращена реклама – владельца автомобиля, директора предприятия, ремонтника, мелкого торговца – помнить какие аргументы будут для него убедительными. Для крупных клиентов близость поставщика, удобные часы сервиса, приемлемая и стабильная система цен, скидок, рассрочек на технику, сервис и запасные части, организация доставки являются достаточно убедительными аргументами для сотрудничества. Для мелких ремонтников большую роль играют цены, рассрочки и возможность квалифицированных консультаций. Тексты специальных статей, пресс – релизов и текущей рекламы для листовок и прямой рассылки лучше всего готовить вместе с профессионалами и периодически обновлять их.

     Наиболее  эффективна прямая реклама, высланная в адрес возможного клиента. Известность в районе перерастает в известность в городе – кроме рекламы, этому хорошо способствует и обмен информацией между потребителями. Молве доверяют больше. Поэтому важно формировать общественное мнение.

     Инвестору следует сконцентрировать на продвижение  наиболее рентабельных видов услуг. Как правило, это кузовной ремонт, рихтовка и покраска автомобилей, шиномонтаж, мойка. Стоит продумать и максимально эффективное их сочетание. Хорошую отдачу дает комбинирование мастерской по кузовному ремонту и лаборатории по подбору автоэмалей: клиент купившей эмаль, зачастую интересован в качественном ремонте и покраске автомобиля, а автовладельцы уже сделавшие ремонт, обычно заказывают покраску своей машины.

     Доходность  компании можно повысить за счет увеличения потока клиентов и снижения расходов. Для этого предпринимают следующие шаги:

     - расширяют спектр оказываемых  услуг;

     - минимизируют затраты на приобретение  оборудования (за счет размещения заказов на осуществление тех или иных работ в специализированных компаниях);

     - сокращают арендные платежи (можно  отказаться от бокса и ограничиться обычным вагончиком, но это негативно отразиться на имидже предприятия);

     - используют рекламу только в  краткосрочном периоде, а затем переключаются на «ползучий маркетинг»» - новый клиент приходит по рекомендации старого.

     Бюджет  рекламной компании выхода на рынок  определен в размере 42500 рублей. Подробно он представлен в таблице 3. 
 

     Таблица 3 - Затраты на рекламу и продвижения услуг 
 

Наименование Сумма в  первый месяц, руб. Сумма за год, руб.
1 Рекламный щит 30000 63000
2 Радио ролик 6000 15000
3 Бегущая строка,телегазета 500 1500
  Публикация  в трех основных газетах города 6000 12000
     Итого      42500      91500

Информация о работе Станция технического обслуживания