Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 16:27, курсовая работа
Бизнес – план является принципиально новым документом для большинства российских предпринимателей. Условия нарождающегося рынка диктуют необходимость использования общепринятой в других странах практики продвижения предпринимательских проектов для инвестирования. Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование коммерческой организации.
Как видим большая часть затрат на рекламу составляют затраты на радиорекламу, что является оптимальным способом рекламы, главные радиослушатели – автолюбители, водители. Рассылка писем информирующих о деятельности нашего предприятия так же должна нести значительный эффект, разослать такие письма можно по организациям, в первую – очередь такси.
Кроме проведения собственно мероприятий, направленных на выхода рынок и рекламу собственного бизнеса необходимо наладить отношения с конкурентами, заняться публичными отношениями. Публичные отношения (public relations), включая рекламу, направлены на завоевание и поддержание положительного образа фирмы, закрепление на рынке. На эту цель работают все подразделения, ибо действия каждого сказываются на конечных результатах. публичные отношения – отношения с потребителями, другими фирмами, банками, администрацией города, правительствами и муниципальными организациями. Например, сотрудничество с другими подобными фирмами, даже конкурентами, необходимо в целях:
- урегулирования взаимных интересов;
-
соблюдения правил
-
заключения соглашений
- взаимных консультаций, взаимовыручки;
-
заключения соглашений о
- подготовки совместных проектов постановлений ведомств;
- отстаивания общих интересов в ведомствах и т.д.
Для
осуществления такого сотрудничества
создают корпоративные
Ценовая
политика предприятия предполагается
освоение удержание свободной доли
рынка. Предприятие будет стремиться войти
на рынок, привлечь максимум клиентов
и сохранить их на долгосрочную перспективу.
5. Производственный план
Старт бизнеса: четыре этапа.
Первый – это выбор места. На начальном этапе следует оценит прилегающую местность на предмет расширения наружной рекламы. Оптимальный вариант расположения автосервиса – рядом с автомагистралями, АЗС, гаражными комплексами.
Необходимо учесть, что в соответствии с требованиями СЭС нельзя организовывать автосервис рядом с жилыми домами (расстояние должно быть не менее 50 м) и около водоемов. Выбранное помещение должно иметь централизованную подводку воды и канализацию. Следует предусмотреть и наличие ямы, иначе придется затратить дополнительные средства на покупку подъемного оборудования.
Место возможно – район пересечения ул. Карла Маркса и ул. Энгельса. Затраты на аренду земельного участка составляет 48000 рублей.
Кроме того, необходимо построить помещения площадью 1000 квадратных метров. Такое строительство обойдется в 2500000 рублей.
Второй этап – пакет документов. Так что в создании автосервиса - утряска бюрократических формальностей. И первое, чем здесь придется заняться – это проектная документация. Для того чтобы она прошла согласование в органах госсаннэпидемнадзора, нам придется не мало потрудиться, ведь требований масса: от наличия естественного освещения до установки «двухстворчатого шкафчика для спецодежды». В добавление к этому нужно будет представить пакет документов в транспортную инспекцию, решить вопросы с договором аренды.
Стоимость этого этапа составит 20000 рублей.
Третий этап – подбор персонала. В современных условиях именно возможность привлечь в компанию квалифицированных специалистов того или иного профиля определяет выбор работ, которые будет производить автосервис. Но в любом случае надо постараться подобрать опытных профессионалов по наиболее востребованным видам услуг. И в первую очередь к ним относятся шиномантаж и кузовной ремонт. Неплохо включить в состав бизнеса автомойку. Ряд работ, например подборку эмалей и ремонт двигателя, можно осуществлять и в специализированных компаниях. Более подробно затрат на персонал рассматривается в таблице, а здесь можно отметить, что сумма заработной платы на первый месяц составит 67000 рублей.
Четвертый этап – приобретения оборудования. Решив вопрос с персоналом и определившись с тем, какие услуги будет оказывать автосервис, можно приступать и к закупке оборудования. Это четвертый этап. Здесь есть выбор – более дорогое и качественное импортное или же доступное по цене отечественное. Надо отметить, что наличие импортного оборудования может способствовать привлечению клиентов, его не плохо использовать и в рекламных целях.
Таблица
4 - Затраты на приобретение оборудования
№ | Наименование затрат | Кол – во, штук | Сумма, рублей |
1 | Подъемник | 1 | 32000 |
2 | Развал схождения | 1 | 27000 |
3 | Средства автодиагностики | 3 | 26000 |
4 | Аппарат высокого давления с подогревом воды | 1 | 42000 |
5 | Пылеводосос | 1 | 42000 |
6 | Моющий пылесос | 1 | 8000 |
7 | Ремонтный инструмент | 27000 | |
8 | Электрооборудование | 27000 | |
9 | Оборудование для покраски | 20000 | |
10 | Компьютер | 1 | 25000 |
11 | Домкрат | 3499 | |
12 | Пресс гидравлический | 1 | 8199 |
13 | Сварочный аппарат | 1 | 20999 |
14 | Шиномонтажное оборудование | 1 | 29999 |
15 | Оборудование для замены масел | 1 | 10999 |
16 | Стенд для очистки деталей | 1 | 4999 |
17 | Стенд для двигателя | 1 | 2999 |
18 | Телега | 1 | 2899 |
19 | Лежаки и сиденья | 3 | 999 |
20 | Шкаф | 3 | 3999 |
Итого : | 427586 |
Для
комплексной автоматизации
Затраты на текущие расходы, электроэнергию, воду, тепло и так далее приняты в размере 15000 рублей.
Приведем
полный расчет затрат связанных с
началом деятельности.
Таблица 5 - Общие затраты для открытия
№ | Статьи затрат | Сумма, рублей |
1 | Территория и помещение | 2580000 |
2 | Оформление, регистрация | 20000 |
3 | Персонал | 109620 |
4 | Оборудование | 427586 |
5 | Реклама | 42500 |
6 | Программное обеспечение | 13500 |
Итого | 3199206 |
Экономия
и рациональное использование материальных
ресурсов является одним из существенных
факторов повышения прибыльности гостиничного
предприятия. Главными источниками экономии,
применение которых позволяет уменьшить
затраты таких дорогостоящих материальных
ресурсов, как вода и электроэнергия, является
применение новых технологий. Однако,
стоит заметить, что перед тем, как внедрить
такие системы, необходимо сопоставить
затраты, которые понесет гостиница в
связи с этим и те выгоды, которые будут
получены в дальнейшем. Но, почти всегда,
( особенно, если рассматриваются крупные
гостиницы) применение новых ресурсосберегающих
технологий окупается, то есть достигается
значительная экономия ресурсов, покрывающая
затраты.
6. Организационный план
В
настоящий момент распространена практика,
когда механик получает от 30 до 50 % от
стоимости оказанной им услуги. Фиксированная
часть заработной платы невелика и редко
превышает 4000 рублей в месяц. В среднем
же механик зарабатывает 5000 – 7000 рублей
в месяц. На предприятии принята ставка
оплаты 30 % от стоимости оказанной услуги:
такая ставка принята для механиков и
мойщиков. Разнорабочие получают так же
сумму 30 % от услуги, их доля в этой сумме
– 25 %. Для экономиста – бухгалтера и мастеров
предусмотрена премия по достижении высоких
показателей выручки (10 % от суммы превышения
запланированной выручки). Должности мастеров
и экономистов – бухгалтера является
ключевыми в организации деятельности
предприятия. поэтому дополнительное
стимулирование данных работников к труду
имеет важное знание для всей организации.
В целом на предприятии планируются следующие
должности со следующими окладами.
Таблица 6 - Состав и заработная плата персонала
№ | Профессия | Количество | Заработная
плата |
Отчисления во внебюдж. фонды | Суммарные затраты
На оплату труда |
1 | Экономист - бухгалтер | 1 | 8000 | 2080 | 10080 |
2 | Мастер | 2 | 7000 | 1820 | 8820 |
3 | Механик | 6 | 5000 | 1300 | 6300 |
4 | Мойщик | 2 | 4000 | 1040 | 5040 |
5 | Разнорабочий | 6 | 3500 | 910 | 4410 |
6 | Сторож | 2 | 3000 | 780 | 3780 |
Итого : | 109620 |
Заработной платой директора предприятия (он же владелец) является прибыль.
В
качестве варианта снижения затрат можно
предложить следующее – привлечения
рабочей силы из стран СНГ. При
равном с россиянами уровне подготовки,
труд таких стоит значительно
дешевле. При этом гастробайтеров отличает
высокая дисциплинированность, трудоспособность,
меньшая склонность к пьянству. Хотя для
нашего города это не так актуально, как
для больших городов.
Таблица
7 - Планируемый объем продаж по периодам
Показатель | 1 | 2 | 3 |
Объем продаж | 1190400 | 4055044 | 4460544 |
Ценовая стратегия включает:
-
освоение и удержание
-
сохранение стабильного
7. Инвестиционный план
В данном плане предусмотрены следующие вопросы:
- общая сумма инвестиций;
- этапы инвестиций;
- условия кредита.
Этапы инвестиций в таблице 7. начало деятельности 1 апреля 2009 г. обусловлено тем, что строительство необходимых помещений затруднено в зимнее время. Вместе с тем летний период – это период повышенного спроса на услуги автосервиса.
Таблица 8 - Этапы инвестиций
№ | Описание работ | Дата нач/конец | Продолжит.
работ |
Стоимость,
Руб. |
Аморт-
изация |
1 | Регистрация | 1.04-30.04 | 30 дней | 20000 | |
2 | Исследование рынка | 1.05-15.05 | 15 дней | 15000 | |
3 | Разработка техпроекта | 1.05-1.10 | 60 дней | 150000 | |
4 | Переговоры с поставщиками | 1.05-15.06 | 45 дней | 50000 | |
5 | Земля для цеха | 1.04-15.05 | 45 дней | 80000 | |
6 | Здание цеха | 1.04-10.10 | 210 дней | 2500000 | 10% |
7 | Заказ оборудования | 15.11-15.12 | 30 дней | 427586 | 20% |
8 | Реклама | 20.05 | - | 42500 | |
Наем персонала(з/п за первый месяц деятельности) | 25.05 | - | 109620 | ||
9 | Текущие расходы | 29000 | |||
Итого | 3433706 |