Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:44, реферат
Любой менеджер осознает, что его основная и непосредственная задача состоит в побуждении людей выполнять качественно и добросовестно работу в организации.
Но при этом организации, будь-то фирма, или государство на определенном этапе своего развития, сталкиваются с неизбежным барьером предельной производительности.
Исходящий продукт уже не может быть усовершенствован как в количественном, так и на качественном уровне.
Введение …………………………………………………………………..2
1.Первоночальные теории мотивации…………………………………...3
1.1. Мотивация и ее основные задачи……………………………………3
1.2 Метод кнута и пряника………………………………………………..3
1.3 Методы психологии в управлении………………………………….. 5
2. Современные теории мотивации……………………………………....7
2.1 Потребности……………………………………………………………7
2.2.Вознагрождения……………………………………………………….8
2.3 Содержательные теории мотивации…………………………………9
2.3.1 Теория иерархии потребностей А. Маслоу……………………………10
2.3.2 Теория ERGАльдерфера…………………………………………...12
2.3.3 Теория приобретенных потребностей МакКлелланда…………..13
2.3.4 Теория двух факторов Фредерика Герцберга…………………….15
2.4. Процессуальные теории мотивации………………………………..17
2.4.1 Теория ожидания В. Врума…………………………………………..17
2.4.2 Теория равенства (справедливости) Адамса……………………..18
2.4.3 Теория мотивации Л. Портера — Э. Лоулера……………………………....18
2.4.4 Теория постановки целей Э. Лока…………………………………………..19
2.4.5 Концепция партисипативного управления…………………………….19
3. Мотивация и стимулирование труда на практике………………………...20
Заключение………………………………………………………………...26
Список литературы………………………………………………………..28