Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 09:46, аттестационная работа
Для преодоления конкуренции необходимо создание грамотной системы управления организацией, что и определяет актуальность данной темы.
Целью данной работы является исследование управления организацией на примере ОАО «Гостиница «Обь».
3. Структура управления
Высшим органом управления эмитента является общее собрание акционеров.
Совет директоров общества осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных федеральными законами и уставом к компетенции общего собрания акционеров. Вопросы, отнесенные к компетенции совета директоров общества, не могут быть переданы на решение исполнительному органу общества. Гуляев В.Г. Организация туристического бизнеса. - М., 1996.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества. В соответствии с пунктом 16.1 устава ОАО “Гостиница “Обь” единоличным исполнительным органом является генеральный директор.
В компетенцию общего собрания акционеров входит решение следующих вопросов:
1) внесение изменений
и дополнений в устав общества
или утверждение устава
2) реорганизация общества;
3) ликвидация общества,
назначение ликвидационной
4) определение количественного
состава совета директоров, избрание
членов совета директоров
5) определение количества,
номинальной стоимости,
6) увеличение уставного
капитала общества путем
7) уменьшение уставного
капитала общества путем
8) избрание членов ревизионной комиссии общества и досрочное прекращение их полномочий;
9) утверждение аудитора общества;
10) утверждение годовых
отчетов, годовой
11) выплата (объявление)
дивидендов по результатам
12) определение порядка
ведения общего собрания
13) избрание членов счетной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;
14) дробление и консолидация акций;
15) принятие решений
об одобрении сделок в случаях,
16) принятие решений
об одобрении крупных сделок
в случаях, предусмотренных п.
17) принятие решений
об участии в холдинговых
18) утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов общества;
19) размещение эмиссионных ценных бумаг общества, конвертируемых в акции;
20) принятие решения
о передаче полномочий
21) принятие решения
о досрочном прекращении
22) принятие решения
о выплате вознаграждения и
(или) компенсации расходов
23) принятие решения
о выплате вознаграждения и
(или) компенсации расходов
24) принятие решения
о возмещении за счет средств
общества лицам и органам -
инициаторам внеочередного
25) определение перечня дополнительных документов, обязательных для хранения в обществе;
26) решение иных
вопросов, предусмотренных Федеральным
законом "Об акционерных
К компетенции генерального директора общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров и совета директоров общества.
Генеральный директор организует выполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров общества.
Генеральный директор без доверенности действует от имени общества, в том числе: представляет интересы общества; совершает сделки от имени общества в пределах, установленных Федеральным законом "Об акционерных обществах" и уставом, утверждает штаты; издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества; заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками общества, применяет к работникам дисциплинарные взыскания и поощрения; выдает доверенности от имени общества ; обеспечивает уплату обществом налогов и иных обязательных платежей в бюджет, ведение бухгалтерского учета и отчетности; обеспечивает использование прибыли в соответствии с решениями общего собрания акционеров; обеспечивает соблюдение правил охраны труда; совершает иные действия по руководству за текущей деятельностью общества. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер. с англ.-М.: Аспект Пресс, 1995.
Состав службы гостиницы представлен на рис. 2.
Отдел обслуживания включает в себя: офис главного администратора; стол резервирования; административно-хозяйственное подразделение; связь; обслуживающий персонал; служба безопасности; служба по маркетингу и сбыту; ночной аудитор
Обязанность главного администратора состоит в том, чтобы улучшать обслуживание гостей, постоянно совершенствуя Службы в целях лучшего удовлетворения потребностей гостей. Среди должностных обязанностей главного администратора три следующих :руководить сбытом номеров, вести балансовые гостевые счета, предлагать услуги типа доставки почты, факсов, посланий, а также местных и гостиничных новостей.
Под руководством главного
администратора находится также
автоматизированная система управления.
Она состоит из набора компьютерных
программ, с помощью которых можно
собирать использовать информацию, актуальную
для работы офисов управления и поддержки.
Четыре программы из этого набора
особенно важны, потому что обеспечивают
администраторов необходимой
Отдел резервирования возглавляется менеджером, который подчиняется директору отдела обслуживания. Отдел резервирования работает с 8.00 до 18.00. Задача его служащих продать все свободные номера отеля за максимально высокую цену, и поэтому они должны бороться за каждого потенциального, клиента, убеждая его в том, что их отель не только соответствует его ожиданиям, но даже их превосходит, однако у клиента не должно возникать впечатления, что с него пытаются «содрать лишнего».
Средства связи включают внутреннюю связь для служебного пользования, связь с клиентами (включая пейджеровую и радио), звукозаписывающие автоответчики, факсы, службу передачи сообщений и аварийный центр. Центр связи работает круглосуточно.
Обслуживающий персонал возглавляет менеджер. Ему подчинены швейцары, портье и коридорные. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер. с англ.-М.: Аспект Пресс, 1995.
Швейцары первыми встречают гостей. Одетые в приметную униформу они стоят у дверей, приветствуя гостей, помогают им выйти из машины, вызывают для них такси.
Коридорные сопровождают гостей, доставляют их багаж в комнаты, Помогая гостям разместиться в номере, они объясняют что и как работает (освещение, телевизор, служба «побудки», прачечная, чистка и глажение одежды, обслуживание в номере, ресторан, плавательный бассейн и т. д.)
Административно-хозяйственная служба самое крупное подразделение, в нем работает до 50% всех служащих. Важность административно-хозяйственной службы подчеркивается всеми опросами, проведенными среди гостей, постоянно указывающими в системе приоритетов на чистоту и порядок как их требование номер один. Служба безопасности занимается следующими проблемами: разработка процедур реагирования на чрезвычайные происшествия, повседневная безопасность гостевых комнат, контроль ключей, предотвращение краж, контроль за замками, контроль доступа в здание гостиницы, система сигнализации тревоги, контроль территории, наружное освещение, система наблюдения с помощью телемониторов, сейфы, сбор и хранение информации. Ночной аудитор начинает работу около часа ночи, проверяет и подытоживает кредиторскую задолженность гостей.
В состав пищевого комплекса входят следующие подразделения: кухня, ресторан, бары, кафе, секция уборки внутренних помещений и мытья посуды, отдел обслуживания массовых мероприятий
Кухня находится в ведении шеф-повара, который отчитывается перед директором пищевого комплекса за качество приготовляемой пищи.
У шеф-повара есть три помощника. Один отвечает за дневную смену, один - за вечернюю, еще один - за банкеты.
Ресторан управляется администратором (метродотелем). Обязанности администратора: поддерживать высокое качество обслуживания посетителей, нанимать, обучать и рационально использовать персонал, устанавливать и поддерживать высокие стандарты качества, следить за обслуживанием в номерах, мини-барах, коктейль-барах, предоставлять директору пищевого комплекса расчет бюджетов и бизнес прогноз на следующие неделю, месяц, год
Рис. 3. Структура
пищевого комплекса
Секция уборки внутренних помещений и мытья посуды. Заведующий секцией подчиняется непосредственно директору пищевого комплекса и отвечает за следующие виды работ: уборку внутренних помещений отеля, мойку и чистку фарфоровой и стеклянной посуды, а также столовой утвари, которые используются торговыми точками пищевого комплекса, ведение строгого учёта посуды и утвари и ежемесячную проверку их запаса, поддержание в рабочем состоянии посудомоечных машин, инвентаризацию запаса чистящих и моющих препаратов, санитарную обработку кухни, банкетных помещений, кладовых, стационарных холодильников, морозильных камер и всего оборудования, контроль за кухонными насекомыми и вызов дезинсекторов в случае необходимости, своевременное пополнение персонала.
Отдел обслуживания массовых мероприятий.
Мероприятия, обслуживаемые отделом: совещания, конференции, званые обеды и ужины, свадьбы.
Структура отдела кадров гостиницы представлена на рис. 4.
Отдел кадров выполняет
следующие функции: набор, обучение,
оценка персонала, регулирование труда
и зарплаты, решение вопросов премирования
персонала, дисциплинарные меры взыскания,
недопущение случаев
Структура бухгалтерии представлена на рис. 5.
Бухгалтерия выполняет следующие функции: составление бюджета, контроль за расходами, себестоимостью, оплатой труда и т.д., проверка документации/ ревизия, контроль за кредиторской/ дебиторской задолженностью, контроль за выручкой, соблюдение положений контрактов, управление наличностью/ банковские операции
Структура инженерной службы гостиницы представлена на рис. 6.
Рис. 6. Инженерная служба гостиницы
Инженерная служба
возглавляется главным
Служба техники безопасности выполняет следующие функции: инструктаж по технике безопасности, контроль за выплатой пособий по нетрудоспособности, ежемесячное инструктирование/ проверки, контроль за сметой расходов, связанных с производственными травмами