Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 09:46, аттестационная работа
Для преодоления конкуренции необходимо создание грамотной системы управления организацией, что и определяет актуальность данной темы.
Целью данной работы является исследование управления организацией на примере ОАО «Гостиница «Обь».
Как видно из табл. 9 в отчетном году ОАО «Гостиница Обь» доходы от реализации услуг увеличились на 13979 тыс. руб., но также и увеличилась себестоимость продукции (на 22305 тыс. руб.), что отразилось на финансовых результатах предприятия. Нераспределенная чистая прибыль ОАО «Гостиница Обь» за отчетный период составляет 433 000руб. что меньше нераспределенной прибыли за аналогичный период прошлого года (2003) на 10081 тыс. руб.
7. Образование и использование прибыли
7.1 График безубыточности предприятия
Все затраты предприятия
могут быть подразделены на две части:
переменные расходы, изменяющиеся пропорционально
объему производства, и постоянные
расходы, которые, как правило, остаются
стабильными при изменении
К переменным издержкам относятся прямые материальные затраты, заработная плата персонала с соответствующими отчислениями, а также расходы по содержанию и эксплуатации оборудования и ряд других расходов.
К постоянным относятся административные и управленческие расходы, амортизационные отчисления, расходы по сбыту и реализации продукции, расходы по исследованию рынка, другие общие управленческие, коммерческие и общехозяйственные расходы.
Одним из основных практических
результатов использования
Постоянные издержки (Ипост) = 8840 т.р/год;
Переменные издержки (Ипер) = 38594 т.р/год;
Валовой доход (ВД): 69140 т.р/год;
Точка безубыточности (ТБ) = т.р/год;
Запас финансовой прочности (ЗФП%) =
Сила воздействия операционного рычага (СВОР) =
%
График безубыточности представлен на рис. 7.
Рисунок 7. График безубыточности предприятия
7.2 Оценка конечного
результата деятельности
Оценка структуры
баланса и анализ показателей
финансовой устойчивости показывает,
что коэффициент текущей
7.3 Разработка управленческих решений
Анализ финансовой деятельности показал, что в ОАО «Гостиница «Обь» наблюдаются низкие значения коэффициентов абсолютной и быстрой ликвидности; это говорит том, что на предприятии наблюдается недостаток ликвидных активов, т.е. денежных средств и краткосрочных финансовых вложений и значительное количество средств сосредоточено в наименее мобильной части оборотных активов - запасах и затратах.
Также на предприятии наблюдается высокие значения дебиторской и кредиторской задолженности, что также говорит о недостаточно стабильном финансовом положении ОАО «Гостиница «Обь».
Предприятию можно
рекомендовать разработку системы
отношений с дебиторами, за счет
взыскания дебиторской
Анализируя сведения
о структуре кадрового состава
предприятия по возрасту и образованию,
можно отметить, что большинство
работающих на предприятии сотрудников
находятся в возрасте 35-55 лет и
имеют среднее и/или полное общее
образование. Можно отметить, что
в гостинице необходимо проведение
аттестации персонала гостиниц и
повышение квалификации сотрудников
различных служб. Система мотивации
и поощрения персонала в ОАО
«Гостиница «Обь» разработана
В ОАО «Гостиница Обь»
можно рекомендовать
Заключение
ОАО «Гостиница «Обь» находится по адресу 630009, Новосибирск, Добролюбова улица, 2.
Дата
государственной регистрации
Анализ
финансовой деятельности показал, что
в ОАО «Гостиница «Обь» наблюдаются
низкие значения коэффициентов абсолютной
и быстрой ликвидности; это говорит
том, что на предприятии наблюдается
недостаток ликвидных активов, т.е.
денежных средств и краткосрочных
финансовых вложений и значительное
количество средств сосредоточено
в наименее мобильной части оборотных
активов - запасах и затратах. Также
на предприятии наблюдается
Предприятию
можно рекомендовать разработку
системы отношений с
Анализируя
сведения о структуре кадрового
состава предприятия по возрасту
и образованию, можно отметить, что
большинство работающих на предприятии
сотрудников находятся в
В ОАО «Гостиница Обь» можно рекомендовать разработать систему мотивации персонала, а также разработать программу обучения и повышения квалификации персонала.
Глоссарий
Бизнес -- экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.
Договор -- соглашение двух или более лиц (организаций), направленное на возникновение между ними обязательства, заключенного в требуемой форме.
Документ -- письменное доказательство, свидетельство.
Маркетинг -- изучение условий рынка, комплексный учет процессов, происходящих на рынке.
Менеджмент -- совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и увеличения прибылей.
Оборотные средства -- ресурсы, используемые предприятиями для создания производственных запасов, авансирования затрат в процессе производства и реализации продукции.
Прибыль -- экономическая категория, выражающая финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Рентабельность -- доходность, прибыльность, с выгодой возмещаемых затрат на производство. Определяется величиной полученной прибыли по сравнению с вложениями в основные производственные фонды и оборотные средства.
Товар -- все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования, потребления.
Цена -- денежное выражение стоимости товара
Список использованной литературы
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" Информационно-справочная система «ГАРАНТ».
Гражданский кодекс РФ (часть 1, 2). - М.: ИНФРА-М, 2004. - 430 с.
ГОСТ Р 51185 - 98 Туристические услуги. Средства размещения. Общие требования.
Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация. - М . 2001.
Богданов А. Эффективное управление // Новости торговли.- 2003.- декабрь.- 32-34 с.
Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер. с англ.-М.: Аспект Пресс, 1995.
Гуляев В.Г. Организация туристического бизнеса. - М., 1996.
Баскакова, О.В. Экономика организаций (предприятий) : учеб. пособие / О.В. Баскакова ; Изд.-торг. корпорация "Дашков и Кш". - М. : Дашков и Кш, 2004. - 268 с.
Кабушкин Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск.2002.
Зимин, А.Ф. Экономика организаций (предприятий) : учеб.-практ. пособие / А.Ф. Зимин; Вост. ин-т экономики, гуманит. наук, упр. и права. - Уфа : Вост. ун-т, 2003. - 127 с.
Корокина Ю. Разработка системы мотивации персонала в гостиничном бизнесе // Персонал-Микс, 2001. № 6 (7). - с. 41.
Менар, К. Экономика организаций: [пер. с фр.]. / К. Менар. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 159 с. - Библиогр.: с. 150-158.
Пичужкин, И.В. Экономика организаций (фирм) : учеб. пособие / - М. : Юрайт, 2003. - 319 с. - Библиогр.: с. 315-319
Ежеквартальный отчет Открытого акционерного общества «Гостиница «Обь» Код эмитента: 11834-F за Ш квартал 2004 года