Влияние факторов внешней среды на создание предпринимательской фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:58, реферат

Описание

Вся история человеческого общества, а также его современное состояние так или иначе связаны с бизнесом.
При всем многообразии видов и направлений деятельности людей – от проникновения в космические дали, в тайны плазменной реакции и строения клетки до создания шедевров изобразительного искусства – общим свойством этой деятельности является бизнес. Иначе говоря, какому бы делу ни отдавался наделенный сознанием человек, вольно или невольно он занимается при этом своим бизнесом.

Содержание

Введение.
Влияние факторов внешней среды на создание предпринимательской фирмы.
Последовательность создания предпринимательской фирмы.
Подходы к разработке концептуальной идеи.
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 43.19 Кб (Скачать документ)

     Уровни предпринимательской среды взаимозависимы. Под влиянием условий макросреды в значительной мере формируется медиасреда, в совокупности они предопределяют характер микросреды, а в конечном итоге – внутреннюю среду организации, а следовательно, и результаты ее деятельности, поскольку эффективность экономического процесса представляют собой сложную функцию от условий предпринимательской среды. В этой связи предприниматель должен постоянно следить за условиями предпринимательской среды, учитывать и моделировать возможные изменения и колебания, быстро адаптироваться к новым условиям. Вместе с тем общество (прежде всего государственные органы) призвано отслеживать предпринимательские процессы, реагировать на них реальными изменениями в политических, правовых и социально-экономических условиях. Количественное накопление противоречий и проблем на нижних уровнях предпринимательской среды должно трансформироваться в качественные изменения макроэкономических условий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Последовательность  создания предпринимательской фирмы. 

 

Организация новой  фирмы. Создание новой фирмы предполагает ряд обязательных этапов. На начальном этапе определяется состав учредителей и разрабатываются учредительные документы: устав фирмы и договор о создании деятельности фирмы с указанием ее организационно-правовой формы. На ряду с этим оформляется протокол №1 собрания участников общества о назначении директора и председателя ревизионной комиссии. Затем открывается временный счет в банке, куда в течение 30 дней после регистрации фирмы должно поступить не менее 50 % уставного капитала. Далее фирма регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти.

Для государственной регистрации  в соответствующий орган предоставляются следующие документы:

  • заявление учредителя (или учредителей) о регистрации;
  • устав фирмы;
  • решение о создании фирмы (постановление собрания учредителей);
  • договор учредителей о создании деятельности фирмы;
  • свидетельство об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация  осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления  документов в регистрирующий орган, который затем в однодневный  срок (с момента регистрации) выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в Государственный  реестр, а в течении не более 5 рабочих дней представляются соответствующие сведения в государственные органы, предусмотренные Правительством РФ. Таковыми органами являются: Центробанк РФ, органы Федерального казначейства, таможенные органы, региональные отделения Фонда социального страхования, территориальные органы Пенсионного фонда, Государственного комитета РФ по статистике, Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Федеральные комиссии по рынку ценных бумаг, органы государственной власти субъектов РФ.

По юридическим лицам, которым законодательством установлен специальный порядок регистрации, сведения предоставляются в Министерство Юстиции РФ и его территориальные  органы, а также иные федеральные  органы исполнительной власти, которым  подведомственно их создание.

Регистрация юридических  лиц, создаваемых путем реорганизации, а также регистрация изменений  в учредительных документах юридических  лиц осуществляется аналогично. Главная  особенность этих актов заключается  в специфике перечня и содержания представляемых для регистрации документов (например, требуется договор слияния или присоединения, передаточный акт или разделительный баланс и др.).

На заключительном этапе  создания новой фирмы участники  ее полностью вносят свои вклады (не позднее, чем через год после  регистрации) и открывают постоянный расчетный счет в банке. Фирма  регистрируется в районной налоговой  инспекции,  заказывает круглую печать и угловой штамп. С этого времени  фирма функционирует как самостоятельное  юридическое лицо.

Если фирма создается  как акционерное общество (АО), то ее учредителям предстоит также  осуществить подписку на акции. При открытой подписке учредителей публикуют извещение о предстоящей подписке, где указывают предмет, цели и сроки деятельности будущего акционерного общества, состав учредителей и дату проведения учредительных конференций, намечаемый размер уставного фонда, число и виды акций, их номинальную стоимость, сроки начала и окончания подписки на акции и другие требуемые сведения. Подписавшиеся на акции обязаны до дня созыва учредительной конференции внести не менее 30% их номинальной стоимости. Если все акции распределяются между учредителями, до взнос должен составить не менее 50%. Полностью выкупить акции акционер обязан не позднее, чем через год после регистрации акционерного общества.

Затем проводятся учредительная  конференция. В ее задачу, в частности, входит:

  • создание акционерного общества;
  • утверждение устава АО;
  • размер уставного фонда после завершения подписки на акции;
  • Выборы руководящих органов АО.

После успешного завершения учредительной конференции осуществляется регистрация вновь созданного акционерного общества, и оно может начинать функционировать.

Один из методов воздействия  государства на развитие предпринимательства  – лицензирование, представляющее собой совокупность мероприятий  по предоставлению лицензий, контролю за соблюдением определенных требований, приостановлению действия и аннулированию лицензии. Лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном выполнении лицензионных требований и условий.

Процесс лицензирования регламентируется Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (2001 год) и соответствующими постановлениями  Правительства РФ. Он подчиняется  таким основным принципам: обеспечение  единства экономического пространства на территории страны; установления единого  перечня лицензируемых видов  деятельности и единого порядка  лицензирования; установления лицензионных требований и условий положениями  о лицензировании конкретных видов  деятельности;  гласность и открытость, соблюдение законности.

Федеральные органы исполнительной власти, на которые возлагается лицензирование конкретных видов деятельности, определяются Правительством РФ. Им же устанавливаются  виды деятельности лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ.

К лицензируемым относятся  виды деятельности, осуществление которых  может повлечь за собой нанесение  ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному населению.

 

 

 

 

4. Подходы к  разработке концептуальной идеи.

 

Реальная идея – основное условие успешной предпринимательской  деятельности. Можно обладать капиталом  и всем необходимым для производства, однако, если нет идеи, ради которой  капитал будет вовлекаться в  процесс производства, предприниматель  не состоится. Удачно сформулированная идея может определить ее профессиональную деятельность на долгий срок, хотя возможно и иное. Для успешного ведения  предпринимательской деятельности постоянно требуются новые идеи.

Предприниматель не может  обойтись без накапливания отбора и  сравнительного анализа идей. А.В. Бусыгин  предпринимательскую идею определяет как понимание присущего потребителю желания иметь тот или иной товар, четкое представление о том, как может быть удовлетворена потребность потенциального покупателя, путем каких конкретных действий.

Интерес предпринимателя  может быть выявлен путем сопоставления  его возможностям («я могу производить  такой-то товар», «я могу оказывать  такую-то услугу») с потребностями  рынка, или наоборот, путем совмещения потребностей рынка («Этот товар на рынок не поставляется») с возможностями предпринимателя («я могу производить такой товар»).

Выдвижение предпринимательских  идей чаще всего связано со стремлением  предпринимателя производить и  поставлять на рынок новый (для данного  рынка или вообще для потребителя) товар. Обычно такие идеи базируются на достижениях науки и техники и чаще всего предполагает рисковую форму ведения дел.

Идеи не всегда могут быть абсолютно новыми. Важно чтобы  предприниматель первым предложил  рынку товар, лежащий в их основе. В этом случае важно: показать товар  лицом; предлагать не только товар, но и услуги специалистов (например, по монтажу оборудования и его обслуживания); выбрать наиболее эффективный способ поставки товара пользователю (может  быть, не продавать товар, а сдавать в аренду); определить наиболее эффективный уровень и объем расходов на разработку нового товара.

Таким образом технология выбора предпринимательской идеи такова.

  1. Предприниматель накапливает идеи, которые могли бы составить предмет его деятельности (изучает рынок, рыночную ситуацию, поведение потребителей, уровень развития науки, техники и технологии).
  2. Отбираются конкретные идеи из накопленного материала. Отбор осуществляется по разным критериям в зависимости от конкретной ситуации:
    • Эффективность идеи (по массе прибыли);
    • Перспективы усиления позиции на рынке (допустим, с товаром А можно завоевать 10% рыночного сегмента, а с товаром В – 25%);
    • Длительность периода внедрения идеи – период от ее возникновения до момента передачи потребителю товара, составляющего предмет идеи (для реализации идеи А потребуется 6 месяцев, идеи В – 1,5 месяц);
    • Необходимый капитал и возможности его получения (идея А требует 100 тыс.руб., которым предприниматель обладает; идея В – 1млн.руб., 900 тыс. из которых будет составлять заемный капитал);
    • Степень доступности оборудования, необходимого для организации производства (для реализации идеи А надо закупить оборудование за рубежом, для идеи В оно может быть приобретено в том же регионе, где действует предприниматель);
    • Доступность необходимого сырья в достаточном объеме;
    • Наличие рабочей силы нужного профиля и достаточного уровня классификации.

Отбирают только те идеи, которые в современных условиях могут быть практически воплощены. Это, конечно, не означает, что предприниматель, останавливая свой выбор на какой-то одной идее, отбрасывает все остальные. Нередко не использованные в данный момент идеи переходят в банк предпринимательских идей. Банк идей – это перечень того, что могло бы составить (в случае необходимости) основной или дополнительный профиль предпринимательской деятельности.

  1. Предприниматель проводит сравнительный анализ отобранных идей. Решение о выборе лучшей идеи с точки зрения предпринимателя осуществляется в соответствии с тем целями, которые он ставит перед собой.

Работа по формулированию, накоплению, отбору и анализу предпринимательских  идей обусловлено стремлением предпринимателя  к постоянному обновлению производства, росту производства и капитала, опасениям  упустить эффективную идею, желанием повышать прибыльность путем расширения производства или сокращением издержек.

Когда идея выбрана, предприниматель  составляет общую схему е реализации. Схема составляется в таком виде, чтобы была возможность ее осмыслить, время от времени возвращаясь  к ней.

Когда общая схема реализации идеи продумана, предприниматель должен еще раз проверить цепочку  необходимых действий – все ли в нее включено. Редко у предпринимателя  сразу находится решение по всем позициям схемы. В таком случае он обозначает на схеме ту позицию, которая  требует дополнительного решения, и в дальнейшем неоднократно возвращается к ней, уточняет ее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Заключение. Цели и задачи предпринимательской деятельности.

 

Цели и задачи предпринимательства  могут в каждом конкретном случае в значительной степени различаться. Это зависит от этапа функционирования организации, баланса интересов  субъектов предпринимательской  деятельности (собственно предпринимателей, потребителей, наемных работников, государственных и муниципальных  органов), а также условий внешней  среды.

В обобщающем виде главная  цель предпринимательской деятельности состоит в получении (извлечении) прибыли, представляющей разницу между  ценой, которую покупатель платит за соответствующие товары (услуги), и  затратами на удовлетворение предъявляемого спроса, т.е. превышение выручки от реализации товаров (услуг) над расходами на их производство, поставку на рынок  и продажу. Максимизация прибыли  повышает вероятность успешной работы организации в условиях конкуренции, обеспечивать дополнительный доход  ее участникам (акционерам, вкладчикам и т.д.) и источник финансирования воспроизводства или увеличением  активов хозяйствующего субъекта, является важным фактором роста привлекательности  для потенциальных инвесторов. В  итоге создаются предпосылки  для дальнейшего совершенствования  производства и повышения эффективности  использования ресурсов.

Информация о работе Влияние факторов внешней среды на создание предпринимательской фирмы