Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:58, реферат
Вся история человеческого общества, а также его современное состояние так или иначе связаны с бизнесом.
При всем многообразии видов и направлений деятельности людей – от проникновения в космические дали, в тайны плазменной реакции и строения клетки до создания шедевров изобразительного искусства – общим свойством этой деятельности является бизнес. Иначе говоря, какому бы делу ни отдавался наделенный сознанием человек, вольно или невольно он занимается при этом своим бизнесом.
Введение.
Влияние факторов внешней среды на создание предпринимательской фирмы.
Последовательность создания предпринимательской фирмы.
Подходы к разработке концептуальной идеи.
Заключение.
Список используемой литературы.
Уровни предпринимательской среды взаимозависимы. Под влиянием условий макросреды в значительной мере формируется медиасреда, в совокупности они предопределяют характер микросреды, а в конечном итоге – внутреннюю среду организации, а следовательно, и результаты ее деятельности, поскольку эффективность экономического процесса представляют собой сложную функцию от условий предпринимательской среды. В этой связи предприниматель должен постоянно следить за условиями предпринимательской среды, учитывать и моделировать возможные изменения и колебания, быстро адаптироваться к новым условиям. Вместе с тем общество (прежде всего государственные органы) призвано отслеживать предпринимательские процессы, реагировать на них реальными изменениями в политических, правовых и социально-экономических условиях. Количественное накопление противоречий и проблем на нижних уровнях предпринимательской среды должно трансформироваться в качественные изменения макроэкономических условий.
3. Последовательность
создания предпринимательской
Организация новой фирмы. Создание новой фирмы предполагает ряд обязательных этапов. На начальном этапе определяется состав учредителей и разрабатываются учредительные документы: устав фирмы и договор о создании деятельности фирмы с указанием ее организационно-правовой формы. На ряду с этим оформляется протокол №1 собрания участников общества о назначении директора и председателя ревизионной комиссии. Затем открывается временный счет в банке, куда в течение 30 дней после регистрации фирмы должно поступить не менее 50 % уставного капитала. Далее фирма регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти.
Для государственной регистрации
в соответствующий орган
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, который затем в однодневный срок (с момента регистрации) выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в Государственный реестр, а в течении не более 5 рабочих дней представляются соответствующие сведения в государственные органы, предусмотренные Правительством РФ. Таковыми органами являются: Центробанк РФ, органы Федерального казначейства, таможенные органы, региональные отделения Фонда социального страхования, территориальные органы Пенсионного фонда, Государственного комитета РФ по статистике, Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Федеральные комиссии по рынку ценных бумаг, органы государственной власти субъектов РФ.
По юридическим лицам,
которым законодательством
Регистрация юридических
лиц, создаваемых путем
На заключительном этапе
создания новой фирмы участники
ее полностью вносят свои вклады (не
позднее, чем через год после
регистрации) и открывают постоянный
расчетный счет в банке. Фирма
регистрируется в районной налоговой
инспекции, заказывает круглую печать
и угловой штамп. С этого времени
фирма функционирует как
Если фирма создается как акционерное общество (АО), то ее учредителям предстоит также осуществить подписку на акции. При открытой подписке учредителей публикуют извещение о предстоящей подписке, где указывают предмет, цели и сроки деятельности будущего акционерного общества, состав учредителей и дату проведения учредительных конференций, намечаемый размер уставного фонда, число и виды акций, их номинальную стоимость, сроки начала и окончания подписки на акции и другие требуемые сведения. Подписавшиеся на акции обязаны до дня созыва учредительной конференции внести не менее 30% их номинальной стоимости. Если все акции распределяются между учредителями, до взнос должен составить не менее 50%. Полностью выкупить акции акционер обязан не позднее, чем через год после регистрации акционерного общества.
Затем проводятся учредительная конференция. В ее задачу, в частности, входит:
После успешного завершения
учредительной конференции
Один из методов воздействия государства на развитие предпринимательства – лицензирование, представляющее собой совокупность мероприятий по предоставлению лицензий, контролю за соблюдением определенных требований, приостановлению действия и аннулированию лицензии. Лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном выполнении лицензионных требований и условий.
Процесс лицензирования регламентируется Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (2001 год) и соответствующими постановлениями Правительства РФ. Он подчиняется таким основным принципам: обеспечение единства экономического пространства на территории страны; установления единого перечня лицензируемых видов деятельности и единого порядка лицензирования; установления лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности; гласность и открытость, соблюдение законности.
Федеральные органы исполнительной
власти, на которые возлагается
К лицензируемым относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному населению.
4. Подходы к
разработке концептуальной
Реальная идея – основное
условие успешной предпринимательской
деятельности. Можно обладать капиталом
и всем необходимым для производства,
однако, если нет идеи, ради которой
капитал будет вовлекаться в
процесс производства, предприниматель
не состоится. Удачно сформулированная
идея может определить ее профессиональную
деятельность на долгий срок, хотя возможно
и иное. Для успешного ведения
предпринимательской
Предприниматель не может обойтись без накапливания отбора и сравнительного анализа идей. А.В. Бусыгин предпринимательскую идею определяет как понимание присущего потребителю желания иметь тот или иной товар, четкое представление о том, как может быть удовлетворена потребность потенциального покупателя, путем каких конкретных действий.
Интерес предпринимателя может быть выявлен путем сопоставления его возможностям («я могу производить такой-то товар», «я могу оказывать такую-то услугу») с потребностями рынка, или наоборот, путем совмещения потребностей рынка («Этот товар на рынок не поставляется») с возможностями предпринимателя («я могу производить такой товар»).
Выдвижение
Идеи не всегда могут быть абсолютно новыми. Важно чтобы предприниматель первым предложил рынку товар, лежащий в их основе. В этом случае важно: показать товар лицом; предлагать не только товар, но и услуги специалистов (например, по монтажу оборудования и его обслуживания); выбрать наиболее эффективный способ поставки товара пользователю (может быть, не продавать товар, а сдавать в аренду); определить наиболее эффективный уровень и объем расходов на разработку нового товара.
Таким образом технология выбора предпринимательской идеи такова.
Отбирают только те идеи, которые в современных условиях могут быть практически воплощены. Это, конечно, не означает, что предприниматель, останавливая свой выбор на какой-то одной идее, отбрасывает все остальные. Нередко не использованные в данный момент идеи переходят в банк предпринимательских идей. Банк идей – это перечень того, что могло бы составить (в случае необходимости) основной или дополнительный профиль предпринимательской деятельности.
Работа по формулированию,
накоплению, отбору и анализу предпринимательских
идей обусловлено стремлением
Когда идея выбрана, предприниматель составляет общую схему е реализации. Схема составляется в таком виде, чтобы была возможность ее осмыслить, время от времени возвращаясь к ней.
Когда общая схема реализации
идеи продумана, предприниматель должен
еще раз проверить цепочку
необходимых действий – все ли
в нее включено. Редко у предпринимателя
сразу находится решение по всем
позициям схемы. В таком случае он
обозначает на схеме ту позицию, которая
требует дополнительного
5. Заключение. Цели и задачи предпринимательской деятельности.
Цели и задачи предпринимательства
могут в каждом конкретном случае
в значительной степени различаться.
Это зависит от этапа функционирования
организации, баланса интересов
субъектов предпринимательской
деятельности (собственно предпринимателей,
потребителей, наемных работников,
государственных и
В обобщающем виде главная
цель предпринимательской
Информация о работе Влияние факторов внешней среды на создание предпринимательской фирмы