Влияние факторов внешней среды на создание предпринимательской фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:58, реферат

Описание

Вся история человеческого общества, а также его современное состояние так или иначе связаны с бизнесом.
При всем многообразии видов и направлений деятельности людей – от проникновения в космические дали, в тайны плазменной реакции и строения клетки до создания шедевров изобразительного искусства – общим свойством этой деятельности является бизнес. Иначе говоря, какому бы делу ни отдавался наделенный сознанием человек, вольно или невольно он занимается при этом своим бизнесом.

Содержание

Введение.
Влияние факторов внешней среды на создание предпринимательской фирмы.
Последовательность создания предпринимательской фирмы.
Подходы к разработке концептуальной идеи.
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 43.19 Кб (Скачать документ)

Вместе с тем, поскольку  предприниматель, стремясь извлечь  наибольшую выгоду, должен предъявлять  рынку такой товар (услугу), который  пользуется спросом, то цель предпринимательской  деятельности двуединая – получить наибольшую прибыль в результате максимального удовлетворения определенных общественных потребностей. Наглядной  иллюстрацией этого – высказывание известного японского бизнесмена Кадзума Татеиси: «Пчела собирает нектар отнюдь не для того, чтобы опылять цветы, она желает получить мед. Тем не менее, в конечном счете, она служит цветам. То же самое происходит с предприятием, которое, стремясь к получению прибыли, служит интересам общества.»

Цели предпринимательской  деятельности реализуются путем  последовательного или одновременного решения различных задач. Главная  и постоянная задача предпринимателя  – изучение рыночной ситуации, включающее исследование спроса, а также оценку возможностей действующих и потенциальных  конкурентов.

Важная задача предпринимательской  деятельности – обеспечение оптимального решения стратегических и тактических  вопросов. На этапе создания организации  – это прежде всего выбор наиболее приемлемой организационно-правовой формы предпринимательства, обоснование и практическое освоение оптимального производственного направления, размеры и структуры.

На этапе деятельности организации предпринимателю приходится решать вопросы либо обеспечения  ее выживания (особенно на начальной  стадии), когда продукция только выходит на рынок, структура организации  еще формируется, реклама дает не значительный эффект, требуются большие  капитальные затраты), либо поддержание  или наращивание производства (реализация) продукции (услуг). В этих случаях предприниматель может действовать по-разному: рассредоточить риск путем увеличение ассортимента производимых товаров или расширения рынка сбыта; активировать и усиленно инвестировать маркетинговую деятельность с целью избежания риска активизации деятельности конкурентов; формировать резервный фонд на случай возникновения неблагоприятных ситуаций на рынке и др.

Еще одна важная задача предпринимателя  – поддержание ликвидности организации, т.е. постоянного наличия денежных средств и других ликвидных активов, позволяющих осуществлять немедленные  выплаты по обязательствам (работникам, поставщикам, кредиторам). Только в  этом случае предприниматель в состоянии  наращивать объемы деятельности, проводить  активную инновационную политику, занимать прочное (или расширяющиеся) позиции на рынке.

В современных условиях все  большее значение придается задаче соблюдения экологических и этико-социальных требований, которые предусматривают  ответственность предпринимателя  перед обществом, покупателями, партнерами по бизнесу, будущими поколениями.

Исходя из сущности предпринимательской  деятельности, ее целей и задач, основными  стимулами (побудительными мотивами к  действию) к ней являются:

  • Материальный интерес, который проявляется в надежде заработать в «собственном деле» больше, нежели это удается в качестве наемного работника (менеджера, специалиста, рабочего);
  • Стремление максимально проявить и реализовать индивидуальные замыслы, способности, инициативу, самостоятельность и творчество, освободившись от необходимости подчинения при работе по найму;
  • Желание самоутвердиться в обществе и своем непосредственном окружении (контактной аудитории) в более социально значимом статусе.

В разных странах под влиянием социально-экономических условий  и национальных особенностей степень  значимости этих стимулов существенно  различаются. По теории мотивации И.Шумпетера, для стереотипа западного мышления и сложившейся в развитых странах организации общественной жизни предпринимателям свойственна прежде всего потребность во власти и влияние на окружающих, стремление к успеху и радость творчества при самостоятельной деловой активности. В российской среде последнего десятилетия доминирующим мотивом предпринимательства является стремление к сверхбыстрому обогащению в сложившейся ситуации перераспределения собственности, а также желание уйти от зависимости со стороны государственных структур. Для предпринимателей, организующих малый бизнес, существенным мотивом выступает вынужденность ситуации (потеря работы, низкий заработок, не обеспечивающий минимальный жизненный уровень и др.).

Лица, для которых эти  стимулы преобладают (по их собственной  оценке) над трудностями предпринимательской  деятельности (повышенный риск), ответственность, не регламентированный режим работы и др.), осознанно становятся предпринимателями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Список использованной литературы:

 

  1. Организация предпринимательской деятельности /С.И. Грядов, П.Е. Подгорубских, В.А. Удалов и др.; Под ред. С.И. Грядов. – М.: КолосС, 2007. – 416с.
  2. Организация предпринимательской деятельности: Учеб. Пособие для вузов /Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, акад. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-525 с.
  3. Основы Бизнеса. 5-е издание, переработанное и дополненное, под. Ред. Ю.Б.Рубина. Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: «Маркет ДС», 2003, 784 с.

Информация о работе Влияние факторов внешней среды на создание предпринимательской фирмы