Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 20:16, контрольная работа
Оперировать понятием бизнес – план, не имея четкого представления о его сущности, невозможно. Одним из классических определений данного понятия является предложил В.А. Баринов: бизнес-план – это аналитический документ для планирования предпринимательской деятельности, в котором описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируются все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем.
Вводная часть в бизнес-плане(Резюме). 3
Методика определения прибыльности, доходности производства продукции. 9
Список использованной литературы 13
Министерство сельского хозяйства РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Алтайский государственный аграрный университет»
Экономический факультет
Кафедра планирования и прогнозирования бизнес-процессов
КОНТРОЛЬНАЯ работа
по «Бизнес-планированию»
Выполнил:
Студент Ф.И.О. Кухарская Анастасия
Павловна
Направление подготовки _________
Курс____________3_____________
Группа _______________________
№ задания _______15____________
Проверил:
к.э.н., доцент, Бугай Ю.А.
Барнаул 2013
Содержание
Вводная
часть в бизнес-плане(Резюме).
Методика определения прибыльности, доходности производства продукции. 9
Список использованной литературы 13
Любой бизнес принято начинать с составления бизнес–плана. Он необходим как инвесторам и кредитным организациям, так и самому предприятию в лице руководства и сотрудников для четкого представления целей, задач, направления развития предприятия, для оценки целесообразности и выгодности принимаемых решений. Так, по мнению В. А. Горемыкина и А. Ю. Богомолова всякий, кто хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. [2, с.5]
Однако, для того чтобы составить бизнес–план, необходимо представить будущий проект в действии. То есть необходимо иметь соответствующие сти-мулы для разработки бизнес-плана, к числу которых относятся:
Оперировать понятием бизнес – план, не имея четкого представления о его сущности, невозможно. Одним из классических определений данного понятия является предложил В.А. Баринов: бизнес-план – это аналитический документ для планирования предпринимательской деятельности, в котором описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируются все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем.
Бизнес-план имеет двойное предназначение:
1. Внутреннее – в случае подготовки бизнес – плана для точной формулировки миссии и задач организации, в целях получения информации об имеющихся ресурсах, возможностях для внутреннего использования;
2.Внешнее – при формировании пакета данных об организации, но для внешнего пользователя – инвестора. К примеру, В. З. Черняк указывает, что информация, содержащаяся в бизнес-плане, помогает потенциальным партнерам принять решение о целесообразности и условии ведения дел с организацией, оценить ее финансовую устойчивость и принять в расчет все возможные риски, избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам.
Существует множество пособий по составлению бизнес-плана: все они похожи и отличаются в большинстве случаев последовательностью разделов. В редких случаях авторы либо объединяют, либо детализируют некоторые из них.
Структура во многом зависит от цели создания бизнес-плана и вида предприятия. Для небольших предприятий – это краткое описание проекта (резюме) и основная часть, содержащая расчеты и подробные пояснения и обоснования. Основная часть подразделяется на главы и параграфы, чтобы четко выделить основные положения.
Например, специалисты ГКУ «Бизнес-
1. Резюме (идеи, цели и задачи, суть бизнес – проекта, потребность в финансах, для каких целей они необходимы, краткое описание предполагаемого бизнеса, описание способов действий и мероприятий, предполагаемое начало реализации проекта и др.).
2. Сведения о предприятии и отрасли (описывается планируемая органи-зационная структура (ИП, ООО и др.), учредители, основные клиенты и парт-неры.
3. Описание услуги, товара, работ, продукции (назначение, описание, область применения, цели деятельности, анализ идеи, характеристика спроса, слабые и сильные стороны товара (услуги), отличительные качества, технология и квалификация, необходимые в вашем бизнесе, будущий потенциал и др.).
4. Анализ
рынка (покупатели (потребители), слабые
и сильные стороны конкурентов,
5. План маркетинга (обеспечение конкуренции продукции, ценообразование, схема распространения, сбыта, методы стимулирования и продаж, издержки, перспективы развития бизнеса и оценка эффективности проекта (бизнес-плана) и др.).
6. План производства
(имеющиеся и необходимые
7. Персонал
(состав, система оплаты и
8. Источники
и объем требуемых средств (
9. Финансовый
план (объем производства, продаж, оценка
прибыли и убытков,
10. Риски и пути их преодоления.
11. Приложения
к бизнес-плану (включают в
себя документы, подтвер-
Причем выделенное ранее в тексте курсивом является обязательной со-ставляющей любого-бизнес плана. [4]
Каждый из разделов несет информационную нагрузку в соответствии с наименованием и по-своему важен и необходим в бизнес-плане. Так, к примеру, разделы «Описание продукции», «План производства», «План маркетинга», «Финансовый план» составляют основную часть бизнес-плана, содержат обяза-тельные обоснования и расчеты идеи, а без организационного плана и юриди-ческого плана невозможно создание нового предприятия.
Однако при всей очевидной значимости основных разделов некоторые специалисты относят резюме к числу главных, а другие наоборот его недооце-нивают. К примеру: «Бизнес-план, особенно его резюме, – подчеркивает В. З. Черняк, – может рассматриваться также в качестве рекламного документа, представляющего предпринимателя и его проектное предложение, которое предлагается на рынок». Эти выводы сделаны на основе реакции на данный раздел инвесторов: в случае, если резюме проекта заинтересовало их бизнес-план рассматривается далее, в деталях, просматриваются планы производства, расчеты, показатели эффективности. В противном случае проект не спасают даже показатели высокой прибыльности.
Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана, его предельно сокращенную, сжатую и информативную версию. Резюме является независи-мым рекламно-информационным документом, который должен убедить пред-полагаемого инвестора в целесообразности вклада средств в будущее предпри-ятие. Основная задача данного раздела – заинтересовать адресата бизнес-плана в его дальнейшем рассмотрении.
Основные пожелания к резюме:
1. Самое главное требование к резюме – оно должно быть кратким. Ав-торитетные авторы вслед за предпринимателями и инвесторами утверждают – резюме не должно превышать 4 машинописных страницы – это предел для сложных и масштабных проектов. Для рядовых бизнес-планов идеален объем резюме в одну страницу, на которой инвестор должен увидеть самую главную информацию, которая подтолкнет к инвестированию. Объем резюме также не должен утомлять читателя, а коротко, лаконично выразить основную соль про-екта. Все содержание должно быть разбито на абзацы с выделением подпунк-тов, желательно соответствующих названиям определенных разделов самого бизнес-плана – так инвестор будет знать, где найти заинтересовавший его мо-мент и подробнее его изучить.
2. Текст резюме должен быть прост и понятен даже не специалисту, поэтому желательно все специальные термины заменить на обиходные.
3. В резюме должна включаться следующая информация:
1. Название проекта (Например, «Благотворительный фонд «Надежда»).
2. Основная идея, цель проекта. Несомненно, у любого коммерческого проекта – это получение прибыли, но будет не плохо если здесь же будет в одно предложение описана социальная сторона проекта, к примеру, предложение по-требителю экологически чистого продукта и т.п.
3. Полное
название, адрес и телефон предприятия,
лица – инициатора проекта.
Здесь же необходимо указать
ответственное за составление
проекта лицо, охарактеризовать
его компетенцию и
Однако и это не полный перечень вопросов, которые могут характеризоваться в резюме. Так, по мнению Ю. Н. Лапыгина и Д. Ю. Лапыгина, в резюме также следует указать и философию бизнеса, а именно:
4. Характеристика предлагаемого товара, работы или услуги, их специ-фические особенности, применяемые технологии и способы предоставления услуг, уникальность характеристик и востребованность со стороны потребите-лей.
5. Место
реализации проекта.
6. Конкурентные
преимущества, как фирмы в целом,
так и предлагаемого товара
или услуги, ресурсы предприятия
и текущее финансовое
7. Календарный план реализации проекта – краткий: начало реализации и далее по основным этапам – ввод в эксплуатацию – первая прибыль.
8. Конец
резюме должен включать в себя
основные финансово-
Ранее предполагалось, что основным для инвестора является показатель прибыльности, отдачи проекта: если она высока, то инвестор заинтересуется проектом. Однако, практики – действующие предприниматели – утверждают, что более важным для инвестора показателем является объем необходимых де-нежных средств в соотношении «заемные/собственные». Данный показатель важен как гарантия платежеспособности кредитора – инициатора бизнеса. Так-же по данному соотношению можно судить о реальных возможностях проекта – собственные средства в заведомо проигрышные проекты предприниматели, как правило, не привлекают.