Вводная часть в бизнес-плане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 20:16, контрольная работа

Описание

Оперировать понятием бизнес – план, не имея четкого представления о его сущности, невозможно. Одним из классических определений данного понятия является предложил В.А. Баринов: бизнес-план – это аналитический документ для планирования предпринимательской деятельности, в котором описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируются все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем.

Содержание

Вводная часть в бизнес-плане(Резюме). 3
Методика определения прибыльности, доходности производства продукции. 9
Список использованной литературы 13

Работа состоит из  1 файл

РЕЗЮМЕ В СТРУКТУРЕ БИЗНЕС.docx

— 36.43 Кб (Скачать документ)

Возможно подготовить два варианты резюме – описательное и конспективное.

Описательное  резюме похоже на рассказ, который преподносится незнающему читателю и фактически является финансово-художественным произведением.

 

 

Методика определения прибыльности, доходности производства продукции.

 

Управление формированием  прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) предусматривает расчет его планового объема. Планирование, прогнозирование суммы прибыли  субъектов хозяйствования необходимо для составления текущих и  перспективных финансовых планов.

Определение суммы прибыли  от реализации продукции (товаров, работ, услуг) имеет определенные особенности  в зависимости от сферы деятельности субъекта хозяйствования: производственной сферы, торговли, сферы услуг.

В производственной сфере  есть особенности в расчетах прибыли  от реализации продукции промышленными  и сельскохозяйственными предприятиями, строительными организациями, предприятиями  транспорта. В сфере услуг будут  особенности определения прибыли  от предоставления услуг коммерческими  банками, страховыми компаниями, инвестиционными  фондами, предприятиями торговли.

На предприятиях производственной сферы могут быть использованы три  метода расчета прибыли от реализации продукции: прямого расчета, по показателю расходов на одну гривну продукции, экономический (аналитический) метод.

Метод прямого расчета. Прибыль  рассчитывается по отдельным видам  продукции, которые производятся и  реализуются. Для расчета необходимы следующие исходные данные.

1. Перечень и количество  продукции соответствующей номенклатуры (ассортимента), который планируется  к производству и реализации.

2. Себестоимость единицы  продукции.

3. Цена единицы продукции  (цена производителя).

Этот метод расчета  применяется за относительно небольшого ассортимента продукции. Метод достаточно точный, но слишком трудоемкий, когда реализуется большой ассортимент продукции. Кроме того, он не дает возможности определить влияние на прибыль отдельных факторов.

Расчет прибыли на основании  показателя затрат на 1 руб. продукции. Это укрупненный метод. Может  применяться по предприятию в  целом за расчета прибыли от выпуска, реализации всей продукции. Предполагается использование данных о производственных расходах и реализацию продукции за предыдущий период, а также ожидаемую их изменении, который прогнозируется в следующем периоде.

По этому методу расчета  также недостает возможности  определить влияние отдельных факторов на объем прибыли, его изменение.

Экономический (аналитический) метод. Может использоваться для  расчета прибыли от выпуска (реализации) продукции. Он отличается от уже рассмотренных  методов расчета прибыли тем, что дает возможность определить не только общую сумму прибыли, но и влияние на нее изменения  отдельных факторов: объема производства (реализации) продукции; себестоимости  продукции; уровня оптовых цен и  рентабельности продукции; ассортимента и качества продукции .

Расчет прибыли этим методом  осуществляется отдельно по сравнимой и несравнимой продукцией в плановом периоде. Сопоставима продукция - это продукция, которая производилась в предыдущем периоде. Несопоставима продукция - это продукция, не производилась на предприятии в предыдущем периоде.

Расчет прибыли по сравнимой продукцией осуществляется в следующей последовательности:

  • определяется ожидаемый базовый прибыль и базовая рентабельность продукции;
  • сопоставима продукция планового периода определяется по себестоимости периода, предшествовавшего плановом;
  • исходя из уровня базовой рентабельности продукции рассчитывается прибыль по сравнимой продукцией в плановом периоде;
  • рассчитывается влияние отдельных факторов на изменение прибыли в периоде планируется.

 

Расчет базового прибыли осуществляется на основании отчетных или ожидаемых данных за предыдущий период. Базовая прибыль - это прибыль от выпуска (реализации) продукции в период, предшествующий плановому. По его расчета осуществляется корректировка отчетного, ожидаемой прибыли с учетом факторов, на него повлияли тогда, но не будут действовать в периоде планируется: изменение оптовых цен, прекращения выпуска отдельных видов продукции, изменение рентабельности отдельных видов продукции, снижение их себестоимости. От точного расчета базового прибыли зависит точность всех последующих расчетов.

 

Прибыль от выпуска (реализации) несравнимой продукции может  быть рассчитан методом прямого  расчета, если есть соответствующие  выходные данные. За неимением таких прибыль рассчитывается для всей несравнимой продукции с использованием показателя средней рентабельности продукции по предприятию.

 

Следует отметить, что в  том случае, когда расчет прибыли  рассмотренными выше методами осуществлен  исходя из общего выпуска продукции, отдельно рассчитывается прибыль от ре ализации продукции. При этом учитывается исчисленная сумма прибыли от выпуска продукции, а также изменение прибыли в остатках нереализованной продукции. Может быть использована следующая формула расчета:

 

ПРП = ПЗПУ + ПОП - ПЗКП,

 

где ПРП - Прибыль от реализации продукции;

ПЗПУ - Прибыль в остатках нереализованной продукции на начало планового периода;

ПОП - Прибыль от выпуска  продукции;

ПЗКП - Прибыль в остатках нереализованной продукции на конец  планового периода.

Прибыль в остатках нереализованной  продукции можно рассчитывать по методу прямого расчета, если есть соответствующие  выходные данные. Однако, как правило, очень сложно определить ассортимент, перечень изделий в остатках, особенно на конец периода, планируется.

Поэтому чаще прибыль в  остатках нереализованной продукции  рассчитывается по показателю рентабельности продукции. При этом прибыль в  остатках нереализованной продукции  на начало планового периода вычисляется  умножением себестоимости этих остатков на среднюю рентабельность продукции  на предприятии в предыдущем периоде (или в четвертом квартале предыдущего  года при расчете прибыли на плановый год).

Прибыль в остатках нереализованной  продукции на конец планового  периода можно рассчитать умножением их себестоимости на среднюю рентабельность продукции на предприятии в период, планируется (или в четвертом  квартале планового года при расчете  прибыли на плановый год).

 

Список использованной литературы

 

  1. Крутякова Ю.А., Юсупова С.Р. Бизнес-планирование: учеб.-практическое пособие. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006.
  2. Орлова Е.А. Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок. – 6-е изд., стер. – Москва:Омега-Л,2007.
  3. Попов В.М. Сборник бизнес-планов.: КноРус, 2004.
  4. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. 4-е издание. – М.: Торговая корпорация «Дашков и К», 2003.
  5. Черняк В.З. Бизнес-планирование – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003

 


Информация о работе Вводная часть в бизнес-плане