Занятость населения и проблемы ее регулирования в рыночном хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 23:42, курсовая работа

Описание

Достижение высокого уровня занятости - одна из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая система, создающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увеличить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населения.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ.
2. Теоретические проблемы регулирования безработицы.
2.1 ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗРАБОТИЦЫ.
2.2 ПРИЧИНЫ БЕЗРАБОТИЦЫ.
2.3 МЕТОДЫ БОРЬБЫ С БЕЗРАБОТИЦЕЙ.
3. Проблемы практического регулирования безработицы.
3.1 ДИНАМИКА И СТРУКТУРА БЕЗРАБОТИЦЫ В РОССИИ.
3.2 ДИНАМИКА И СТРУКТУРА МИРОВОЙ БЕЗРАБОТИЦЫ.
4. БУДУЩЕЕ РОССИЙСКОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ.
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
7. ПРИЛОЖЕНИЕ.

Работа состоит из  1 файл

ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ.docx

— 42.49 Кб (Скачать документ)

 

Расширение занятости  в будущем зависит и от иностранных  инвестиций. В целом инвестиции в  реконструкцию и технологическое  переоборудование предприятий будут  иметь трудосберегающий эффект. Но увеличение капитальных вложений означает создание новых рабочих мест.

 

Решение проблемы "очаговой" безработицы в регионах, где в  городе находится 1-2 предприятия, будет  осуществляться через стимулирование инвестиций и малого бизнеса на уровне регионов и реализацию региональных программ содействия занятости.

 

Значительно сократить количество незанятых можно за счет структурных  изменений в оборонной промышленности. Процесс конверсии обладает большим  потенциалом для увеличения занятости, ходя даже ее стабилизация сегодня  будет большим плюсом в регулировании  рынка труда.

 

Нельзя жалеть средства на борьбу с безработицей. Во-первых, потому что ее предотвращение в начале потребует  гораздо меньше затрат, чем в будущем.

 

Во-вторых, потому что борьба с безработицей может быть достаточно эффективной. Например, кредитование государством дополнительных рабочих мест в США  в 1977-78 гг. вовсе не было бросанием  денег на ветер. При том, что заработная плата кредитовалась не больше чем  на 2%, а абсолютная величина кредита  не превышала 100 тысяч долларов, многие корпорации смогли создать до 50 новых  рабочих мест.

 

В-третьих, потому что финансовая стабилизация невозможна без продуманного предотвращения ее негативных последствий  и, как мы уже убедились, приводит к дефициту госбюджета, для сокращения которого она и создавалась.

 

За последние два года безработица приобрела вид крупного макроэкономического явления, превратившись  в самостоятельный фактор развития экономики. Тем не менее в России до сих пор не выработано такой  политики в области занятости, которая  способствовала бы успешности реформ. Сегодня ясно, что роль безработицы  как неизбежного последствия  финансовой стабилизации была недооценена.

 

В мире накоплен большой теоретический  и практический опыт по регулированию  рынка труда. Россия нуждается в  особом, комплексном подходе. Сегодня  результативная политика занятости  должна идти чуть впереди реального  развития рынка труда и превентивно  устранять те препятствия, которые  могут подхлестнуть безработицу.

 

Похоже, что еще несколько  лет нам придется мириться с высоким  уровнем безработицы. Сегодня основная цель - снизить безработицу уже  если не в среднесрочном, то в долгосрочном периоде.

 

Парадоксально, но до сих  пор ни одна политическая партия, ни один влиятельный политик не высказали  вообще ни одной точки зрения по столь актуальной проблеме. Это всерьез  заставляет усомниться в компетентности российских властных структур и их реального желания вывести экономику  из спада в подтверждение к  их словам об оптимистических прогнозах  развития.

 

 

 

 

5.     ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Исходя из вышеизложенного, очевидно, что проблема безработицы  является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его невозможно наладить эффективную деятельность экономики. Особенно остро проблема безработицы стоит сейчас перед Россией, что не удивительно, т.к. состояние экономики России сейчас удручающее. Огромный экономический спад, развалив промышленность, не мог не затронуть рынок труда. За последние 4 года численность занятого населения сократилась на 9 процентов.

 

До недавнего времени  Правительство России не обращало должного внимания на данную проблему, что вызывало достаточно справедливые опасения. Но положение отчасти поменялось с  принятием “Программы социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 - 2000 г.”, в которой упор делается на совершенствование рыночных механизмов регулирования занятости.

 

Будем надеяться, что данный нормативный акт не станет простой  порчей бумаги, а будет эффективно претворяться в жизнь, став предпосылкой для экономического возрождения  России.

 

 

 

 

 

 

 

6.     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1)       “Экономикс”  Кэмпбелл Р.Макконнелл, Стэнли Л.Брю,  Москва, 1995 г.

 

2)       “Общая  экономическая теория” В.И. Ведяпин,  Москва, 1995 г.

 

3)       “Рынок  труда: занятость и безработица”  Никифорова А.А., Москва, 1991 г.

 

4)       “Общая  теория занятости, процента и  денег” Кейнс Дж.-М, Москва, 1993 г.

 

5)       Коммерсантъ-дэйли, 1997 г., 12 марта №2 

 

6)       Коммерсантъ-дэйли, 1997 г., 8 февраля №7

 

7)       Вестник  Московского Университета, серия  5 - География, 1997 г., №1

 

8)       Вопросы  экономики, 1997 г., №2

 

9)       Страховое  дело, 1996 г., №11

 

10)   Известия, 1996 г., 15 мая,  №28

 

11)   Известия, 1996 г., 21 марта,  №53

 

12) Финансовые известия, 1996г., 7 марта, №25

 

 

 

7.     ПРИЛОЖЕНИЕ.

 

 

 

Безработица в странах  ОЭСР[3].

 

 

 

 

 

Таблица №1 Уровень безработицы, %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №2 Численность безработных, млн. человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №3 Численность безработных  в России[4].

 

 

  

1992 г. 

1993 г. 

1994 г.  

1995 г.

 

Общая численность безработных (млн. человек) 

3587,8 

3954,3 

5433,3 

6410,4

 

 из них (%): 

  

  

  

 

 

cтуденты, учащиеся, пенсионеры 

19,7 

14,1 

9,7 

8,1

 

женщины 

49,5 

48,2 

46,2 

45,8

 

лица, проживающие в сельской местности 

16,6 

16,8 

18,4 

20,8

 

Численность безработных, зарегистрированных в гос. службе занятости (млн. человек) 

577,7 

835,5 

1636,8 

2327,0

 

 из них (%): 

  

  

  

 

 

женщины 

72,2 

67,9 

64,2 

62,5

 

лица, проживающие в сельской местности 

17,6 

25,1 

27,2 

28,9

 

Отношение безработных зарегистрированных в гос. службе занятости к общей  численности безработных. 

16,1 

20,1 

29,9 

38,5

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №4 Распределение  численности безработных по полу, возрасту и 

 

 ровню образования  в 1995 г.

 

 

  

Всего 

Мужчины 

Женщины

 

 

 

Безработные - всего 

100 

100 

100

 

в том числе, лет: 

  

  

 

 

16 - 19 

10,3 

8,3 

12,6

 

20 - 24 

17,9 

18,0 

17,8

 

25 - 29 

12,7 

13,2 

12,2

 

30 - 49 

48,8 

49,8 

47,6

 

50 - 54 

4,0 

3,8 

4,2

 

55 - 59 

4,4 

5,1 

3,7

 

60 - 72 

1,9 

1,8 

1,9

 

Средний возраст безработных, лет 

33,9 

34,2 

33,5

 

Безработные - всего 

100 

100 

100

 

 в том числе образование: 

  

  

 

 

высшее профессиональное 

9,3 

8,3 

10,4

 

среднее профессиональное

 

среднее (полное) общее

 

основное общее

 

не имеют основного  общего 

28,6

 

43,7

 

17,0

 

1,4 

23,1

 

46,5

 

20,4

 

1,7 

34,7

 

40,6

 

13,2

 

1,1

 

 


Информация о работе Занятость населения и проблемы ее регулирования в рыночном хозяйстве