Ценообразование на образовательные услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2011 в 19:50, курсовая работа

Описание

Образование подразделяется на основное и дополнительное, включает в себя все виды и формы образовательной деятельности, осуществляемой государственными и частными учреждениями образования. В связи с обширностью структуры образовательных учреждений, а так же схожему набору характеристик, хотел бы в данной работе раскрыть тему на примере учреждений высшего образования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1. Понятие и сущность образовательных услуг……………………………. 6
2. Методы ценообразования на образовательные услуги………………….. 8
2.1 Алгоритм формирования стоимости обучения …………………… 8
2.2 Затратный метод ценообразования на образовательные услуги…. 12
2.3 Метод «ощущаемой ценности»………………………………………. 17
2.4 Методы, ориентированные на конкурентов ………………………. 20
3. Использование затратного метода ценообразования для определения цены обучения и точки безубыточности……………………………………
22
Заключение……………………………………………………………………. 25
Список использованных источников………………………………………... 28

Работа состоит из  1 файл

образовательные услуги курсовая 1.1.doc

— 383.00 Кб (Скачать документ)

Классификация затрат образовательного учреждения 

Признаки  классификации Виды  затрат
По  видам деятельности  - от образовательной  деятельности

- от предпринимательской  деятельности 

По  экономическому содержанию - по элементам

- по статьям калькуляции

По  отношению к основной деятельности учреждения - основные затраты

- накладные затраты 

По  возможности планирования  - планируемые затраты

- непланируемые затраты 

По  способу включения  в себестоимость  образовательных  услуг - прямые затраты

- косвенные затраты 

По  отношению к объему оказываемых услуг - условно-переменные  затраты 

- условно-постоянные  затраты

 
 

Критерием точности группировки  расходов по статьям  калькуляции является возможность ее использования  в аналитической  работе и для внутреннего  контроля.  

1.       Расходы по основному  виду деятельности (учебные расходы)

1.1.  Заработная плата  профессорско-преподавательского  персонала

1.2.  Отчисления на  социальные нужды  профессорско-преподавательского  персонала

1.3.  Материальные затраты

1.4.  Отчисления вузу

2.       Расходы на управление  образовательным процессом

2.1.  Заработная плата  административно-управленческого  персонала

2.2.  Отчисления на  социальные нужды  административно-управленческого  персонала

2.3.  Материальные затраты

2.4.  Командировочные  расходы

2.5.  Расходы на рекламу

3.       Прочие  расходы

3.1.  Амортизация основных  средств

3.2.  Аренда

3.3.  Подготовка, переподготовка  кадров

3.4.  Услуги связи

3.5.  Оплата коммунальных  услуг

3.6.  Транспортные расходы

3.7.  Прочие расходы 

Стабильное  функционирование негосударственных  образовательных учреждений возможно при наличии организации такого аналитического процесса, который позволит оперативно установить зависимость между контингентом студентов, затратами на одного студента и доходами образовательного учреждения. Методы учета затрат на обучение должны быть гибкими, простыми в применении и оперативными. Таким методом, является система «директ-костинг», в рамках которой проводится анализ безубыточности. 

Использование метода «директ-костинг» в образовательной  сфере позволяет  расширить возможности управленческого анализа и определить необходимый контингент студентов по определенной форме обучения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

22 июня 2006 г. № 786 

Об  утверждении Комплексной  программы развития сферы услуг в Республике Беларусь на 2006–2010 годы

расширение  платных дополнительных услуг в области  эстетического воспитания, спортивных, лечебно-оздоровительных  услуг в дошкольных учреждениях, общеобразовательных  учреждениях, в учреждениях  внешкольного воспитания и обучения;

Намечается  увеличить объем  платных образовательных  услуг населению  за пятилетие в 1,4–1,5 раза. 
 

 В то же время образование как отрасль представляет собой «совокупность учреждений, организаций и предприятий, осуществляющих преимущественно образовательную деятельность, направленную на удовлетворение многообразных потребностей населения в образовательных услугах, на воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества» [43]. Главной целью образования как педагогического процесса, его миссией является приращение ценности человека как личности, работника, гражданина. 
 

Услуга - предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений. Согласно Большому юридическому словарю. 
 

Образование подразделяется на основное и дополнительное, включает в себя все  виды и формы образовательной  деятельности, осуществляемой государственными и  частными учреждениями образования.

Вместе  с образовательными услугами (или самостоятельно) реализуется интеллектуальная собственность работников и коллективов образовательных учреждений - изобретения, патенты, программы исследований, обучения и практических работ, другие инновационные услуги и продукты, а также товарная символика производителей подобных услуг - наименования, логотипы, товарные знаки и т.п. 

Основное  образование:

дошкольное  образование;

Дошкольное  образование включает следующие ступени: 

первая раннего  возраста (до одного года);

вторая раннего возраста (от одного года до двух лет);

первая младшая (от двух до трех лет);

вторая младшая (от трех до четырех лет);

средняя (от четырех  до пяти лет);

старшая (от пяти до шести лет). 

Структура общего среднего образования  включает в себя три  ступени и два уровня (общее базовое образование и общее среднее образование). 

I ступень общего  среднего образования обеспечивает  получение общего начального  образования и является обязательной  для продолжения обучения на II ступени общего среднего образования. 

I и II ступени  общего среднего образования  составляют уровень общего базового  образования. Получение общего  базового образования дает право  на продолжение образования на III ступени общего среднего образования,  а также на уровнях профессионально-технического и среднего специального образования. 

I, II и III ступени  общего среднего образования  составляют уровень общего среднего  образования. Получение общего  среднего образования дает право  на продолжение образования на  уровнях профессионально-технического, среднего специального и

высшего образования. 

профессионально-техническое  образование;

Профессионально-техническое  образование осуществляется на основе общего базового и общего среднего образования. В отдельных случаях  и в порядке, предусмотренных  законодательством, допускается получение профессионально-технического образования лицами, не имеющими общего базового образования. Получение профессионально-технического образования на основе общего базового образования может совмещаться с одновременным получением общего среднего образования, одновременным получением общего среднего образования и изучением отдельных учебных предметов (предметов) на повышенном уровне, получением среднего специального образования, интегрированного с профессионально-техническим. 

среднее специальное образование;

Среднее специальное  образование осуществляется по двум направлениям:

среднее специальное  образование, обеспечивающее получение  специальной теоретической и  практической подготовки;

среднее специальное  образование, интегрированное с высшим образованием и обеспечивающее получение углубленной специальной теоретической и практической подготовки.

Среднее специальное  образование может осуществляться на основе общего базового, общего среднего и профессионально-технического образования.

Получение среднего специального образования на основе общего базового образования обеспечивает одновременное получение общего среднего образования. 

высшее  образование;

первая ступень  высшего образования обеспечивает подготовку специалистов с высшим образованием и завершается присвоением квалификации и выдачей диплома о высшем образовании; 

вторая ступень  высшего образования (магистратура) обеспечивает формирование знаний и  навыков научно-педагогической и  научно-исследовательской работы и  завершается присвоением степени «магистр» и выдачей диплома магистра. 

послевузовское  образование.

подготовку научных  работников высшей квалификации с присуждением ученой степени кандидата наук (аспирантура, адъюнктура, ассистентура-стажировка);

подготовку научных  работников высшей квалификации с присуждением ученой степени доктора наук (докторантура). 

Получение послевузовского  образования осуществляется в очной  и заочной формах, а также в  форме соискательства. 
 
 
 
 
 

     Источниками формирования имущества дошкольного  учреждения являются:

бюджетные средства;

средства, полученные от оказания услуг;

безвозмездные или благотворительные взносы;

пожертвования организаций и физических лиц, в  том числе зарубежных;

другие источники, не запрещенные законодательством  Республики Беларусь. 

9.4. Прыём, навучанне  і выпуск студэнтаў  ВНУ рэспублікі   
на ўмовах аплаты (усе формы навучання)
(па  стану на пачатак 2009/10 навучальнага  года)
 
Навучальны  год Прынята Навучаюцца Выпуск
за  кошт сродкаў:  за кошт сродкаў:  за кошт сродкаў: 
уласн. пр./арг. бюдж. усяго уласн. пр./арг. бюдж. усяго уласн. пр./арг. бюдж. усяго
2009/10 нав.год 63722 1548 32529 97799 272856 8556 148954 430366 44033 2044 27905 73982
2008/09 нав.год 59021 1527 30937 91485 262695 9276 148726 420697 38281 2249 28292 68822
2007/08 нав.год 63206 1563 30677 95446 252878 9829 150951 413658 35650 2270 28941 66861
2006/07 нав.год 53426 1920 31268 86614 232321 10636 153953 396910 29426 2669 29268 61363
2005/06 нав.год 56007 2142 32534 90683 213866 12872 156663 383401 21566 3068 39011 53645
2004/05 нав.год 54226 1999 32982 89207 190124 14296 158729 363149 19289 2823 28949 51061
2003/04 нав.год 46832 2520 32789 82141 162317 15897 159710 337924 19323 3066 28949 51338
2002/03 нав.год 43791 3383 32613 79787 142055 18988 159703 320746 10609 2749 28829 42187
2001/02 нав.год 37227 4970 32840 75037 121644 21259 158850 301753 13810 2410 27922 44142

Информация о работе Ценообразование на образовательные услуги