Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 05:57, реферат
В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена – категория конъюнктурная. На ее уровень существенное влияние оказывает комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. В современных условиях цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем туристских услуг, как механизм, обеспечивающий равновесие между спросом и предложением.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Особенности ценообразования в туризме………………………………….5
2. Внешние и внутренние факторы ценообразования в туризме…………9
3. Методы ценообразования……………………………………………….....11
Заключение…………………………………………………………………….15
Список литературы……………………………………………………………16
В зависимости от вида комиссии различают цены "брутто" и "нетто":
1) цена "брутто" - это цена до вычета комиссии;
2) цена "нетто" - это цена брутто за вычетом розничной комиссии;
3) цена "нетто-нетто" - это цена "нетто" за вычетом оптовой комиссии;
4) цена "нетто-нетто-нетто" - это цена "нетто-нетто" за вычетом прочей комиссии.
Из всего вышесказанного, можно вывести формулу, по которой определяется цена турпакета на одного туриста, то ест; стоимость туристского продукта (путевки):
Ц = И + Н + П - С +/- К
-------------------------
Ч + К
где Ц - цена турпакета на одного туриста;
И - себестоимость услуг, входящих в турпакет, составленный туроператором;
Н - косвенные налоги (НДС) по отдельным видам услуг туризма;
П - прибыль туроператора;
С - скидка, предоставленная туроператором туристу с цены отдельных видов услуг, входящих в турпакет;
К - комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет (знак "+" означает надбавку к цене турпакета, знак "-" означает скидки с цены туроператоров в пользу турагента);
Ч - количество туристов в группе;
К - количество лиц, сопровождающих группу туристов
Заключение
Ценовая политика фирмы заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи.
В условиях рынка все турпредприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал отказ от навязывания покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как сама продукция, так и цены на неё должны быть признаны рынком и только им. В условиях постоянного усиления конкуренции турфирме-продавцу надо учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке.
Таким образом, именно от ценовой стратегии туристической фирмы в конечном счете зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая политика оказывает долговременное и решающее значение как на конкурентоспособность туристских продуктов, так и на деятельность фирмы в целом.
Литература
1. Электронный источник www.e-college.ru Николашин В.Н. Маркетинг туристских услуг Учебный курс
2. Козырева Т. Ценообразование в туризме. Как принять оптимальное решение?// Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2006. №11. с46-49
3. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2007.
4. Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности фирмы. М., Международные отношения, 2003 г.
5. Маркетинг: Учебник-практикум/Коллектив авторов. - М.: МГУК, 2009.
6. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. 2006г.
7. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2001.