Ценообразование в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 19:42, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является анализ системы ценообразования и политики цен в системе маркетинга
В этой работе изучена проблема установления цен на товары и подробно рассмотрены основные этапы этой процедуры. В том числе будет влияние внешних факторов на процесс ценообразования, постановка целей и разработка ценовой стратегии фирмы, выбор метода ценообразования и итоговое установление цен на товары.

Содержание

Введение……………………………………………………………….....2
Глава 1. Основные теоретические аспекты ценообразования…....…..4
1.1. Определение и функции цены…………………………………….4
1.2. Внешние факторы процесса ценообразования …………………...6
1.3. Выбор цели ценообразования. Ценовая политика…………..........8
1.4. Разработка ценовой стратегии фирмы …………….......................10
1.5. Методы ценообразования …………………………………………11
1.6 Взаимосвязь цены и спроса...............................................................15
1.7. Анализ издержек и цен конкурентов …………………………….17
Глава 2. Система ценообразования на примере отеля «Приморье» ..18
2.1. Сведения о развитии туризма в Краснодарском крае...................18
2.2. Общая характеристика отеля «Приморье»……………………….19
2.3. Ценовая политика отеля…………………………………………...20
Глава 3. Методы развития отеля «Приморье»……………………….23
3.1. Экономическая среда и повышение сервиса……………………..23
3.2. Система скидок клиентам…………………………………………23
Заключение…..………….……………………………………...……….26
Список литературы……………………………………………………..27

Работа состоит из  1 файл

ценообразование (маркетинг).doc

— 176.50 Кб (Скачать документ)

      По  своей коммерческой природе скидка может быть одного из двух типов:

      - плановая скидка;

      - тактическая скидка.

      Плановые  скидки формируются за счёт общих  накладных расходов и обычно замаскированы. К таким скидкам можно отнести  организацию фирмой-производителем рекламы своей продукции с  указанием списка торговых фирм, которые этой продукцией торгуют. Тем самым фирма-производитель реально экономит средства своих дилеров на рекламу ими торговых названий, что по экономической природе равнозначно предоставлению им дополнительной скидки.

      Остальные типы скидок можно отнести к тактическим. Их объединяет экономический источник – прибыль, а так же единая задача – создание дополнительных стимулов для покупателя совершить покупку за счёт прямого снижения цены его реального приобретения. Тактические являются своего рода вознаграждением потребителей за определённые действия, такие, как ранняя оплата счетов, закупки большого объёма или внесезонные закупки.

      Особый  тип скидок, встречающийся в коммерческой практике, называется – скидки для верных или престижных покупателей. Такие скидки предоставляются покупателям, которые либо регулярно осуществляют покупки в данной фирме на протяжении длительного периода времени, либо относятся к категории престижных, что позволяет использовать факт покупки ими данного товара в качестве рекламы. Эти скидки предоставляются на сугубо индивидуальной основе и могут быть оформлены, например, в форме персональных карточек покупателей.

      Непосредственно для отеля «Приморье» такие скидки могут быть для клиентов, не раз посещающих гостиницу. Для них могут разрабатываться и выдаваться карты, где указанны определённые скидки, предпочтения, бонусы. Рекомендуется создать различные способы поощрения для  VIP-клиентов. Например, перед приездом таких гостей в номер приносят бесплатно любимый напиток клиента, фрукты, шоколад и т.д. Эта система скидки намного повысит престиж предприятия для VIP-клиентов. Пока в отеле организуются скидки организованному массовому заезду (более 10 человек), идёт предоставление конференц-зала, напитков и т.д.

      Такой тип скидок, как функциональные, когда производители предлагают службам товародвижения, выполняющим определённые функции по продаже товара, его хранению, ведению учёта. Производитель может предлагать разные функциональные скидки разным торговым каналам, поскольку они оказывают ему разные по характеру услуги. Отель «Приморье»  имеет несколько договоров с разными фирмами, которым предоставляется скидка в сезон - 5%, в несезон - 10%.

 

       Заключение 

      Итак, цена есть историческая категория, возникшая  и сформировавшаяся в процессе зарождения и развития обмена. Уже в ходе простейшего натурального обмена приходится использовать цены как обменные пропорции, обеспечивающие эквивалентность товара.                Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. В условиях рынка это является одной из важнейших задач маркетинга. Цены находятся в зависимости от всех сторон деятельности предприятия. Правильно проводимая ценовая политика может значительно повысить эффективность деятельности фирмы. Ошибки в определении уровня цены часто приводят к отрицательным последствиям. Всё это делает ценообразование важной частью маркетинговой стратегии фирмы.

      Актуальность  темы курсовой работы заключается в:

  1. обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Уровень цен по – разному влияет на все основные показатели, характеризующие количественные и качественные результаты деятельности предприятия (прибыль, рентабельность, обороты, доля рынка).
  2. необходимо осознавать, что ценообразование относится к одному из наиболее сложных и ответственных разделов управления. Некорректное решение по ценам способно не только ухудшить показатели финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, но и вывести эти показатели за пределы допустимого.

      Результаты  работы позволяют комплексно оценить  специфику ценообразования на примере 4-х звёздочного отеля «Приморье» и отрасли, направленные на дальнейшее развитие теории и практики ценовой политики предприятий в рыночных условиях.

      В начале февраля 2008г. глава администрации  Краснодарского края Александр Ткачев сообщил, что теперь приоритетным направлением стало строительство новых современных комплексов с "чистого листа". Приоритет будет отдаваться инвесторам, ориентированным на строительство отельных комплексов высокого уровня сервиса. По мнению губернатора, соотношение между дорогими отелями и отелями для среднего класса в Краснодарском крае должно быть 30 на 70. Александр Ткачев подчеркнул, что край заинтересован в первую очередь в приходе зарубежных гостиничных сетей уровня Marriott, Hyatt.

      Отель «Приморье» один из наиболее популярных и востребованных отелей в Краснодарском крае. А в частности для города-курорта Геленджик, отель служит одним из главных факторов дохода и повышением статуса города в области развития гостиничной индустрии.

 

Список  литературы

  1. Богалдин-Малых В. В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристские, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы: Учеб. Пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2004. – 560 с. – (Серия «Культура и туризм»).
  2. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 480. – (МВА).
  3. Грачева О.Ю. и др. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: Учебно-практическое пособие.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. 276с.
  4. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мэйкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 1063с.
  5. Ополченов И. И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции: Учеб. пособие. – М.: Советский спорт, 2003. – 192 с.
  6. Саак А. Э., Пшеничных Ю.А.  Маркетинг в социально-  культурном сервисе и туризме. – СПб: Питер, 2007. – 480с.
  7. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. - М., Финансы и статистика, 2002.
  8. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2006.- 448с.
  9. Источники с Интернета - сайт www.md-marketing.ru

Информация о работе Ценообразование в туризме