Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:14, курсовая работа
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.
Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка.
Ведение………………………………………………………………………….…3
Глава 1. Экономическая сущность цены и ценовой политики …………5
1.1 Сущность цен и ценовой политики.………………………………….……...5
1.2. Функции цены…………………………………………………….........……8
1.3.Виды цен ………………………………………………………..........………..9
Глава 2. Ценообразование в условиях совершенной и несовершенной конкуренции ………………......................................................................……..12
2.1 Ценообразование в условиях совершенной конкуренции………...………12
2.2. Ценообразование в условиях несовершенной конкуренции......................14
2.3 Ценовая политика фирмы.....................……………………………....……..19
Глава 3 Ценообразование в российской экономике.…………....………....24
3.1. Особенности ценообразования в российской экономике ………......…. .24
3.2 Государственное регулирование процесса ценообразования в России.....28
Заключение………………………………………………………………….…....31
Список литературы………………………………………………..……………..34
В
условиях рынка ценообразование
является сложным процессом, подверженным
воздействию многих факторов. Выбор
общей ориентации в ценообразовании,
подходов к определению цен на
новые и уже выпускаемые
Установление цены – один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Окончательная цена зависит от многих факторов: различные виды рекламы, скидки покупателям, оборот, доставка, кредитование покупателя и другие формы оплаты, место в объеме продаж (наиболее пользующийся спросом), необходимость в разбивке партии товара, наличие у данного товара торговой марки (фирменная или нет) организационные расходы, и, конечно же, фактическая себестоимость товара. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. Наладить торговлю, занять свое место на рынке, сформировать репутацию компании, предоставляющую самые минимальные цены, приучать покупателей к своим ценам, формировать интерес к своей компании, добиваться роста доходов и расширения дела, поддерживать на должном уровне свое положение на рынке ―вот главные задачи фирмы. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему.
Государственное регулирование также оказывает значительную роль в формировании цен. В России законодательным путем ограничиваются попытки сговора о ценах и установления фиксированных цен производителями товара, представителями оптовой и розничной торговли, а также запрещается ценовая дискриминация, если она наносит ущерб конкуренции. Государственное регулирование цен осуществляется на продукцию предприятий, занимающих монопольное положение на рынке товаров, а также на товары и услуги, определяющие масштаб цен в экономике и социальную защищенность отдельных категорий граждан.
Государственное регулирование цен необходимо для предотвращения:
-монополизма производителей;
Принятый в Российской Федерации Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» направлен на пресечение любого вида монополизма в народном хозяйстве. Он создает широкие возможности для развития предпринимательской деятельности в условиях конкуренции, свободной борьбы за потребителя с проявлением гибкости в ценах, качестве, сроках, при повышенном внимании к покупателю.
Все
выше сказанное позволяет сделать
вывод, что прежде чем установить
окончательную цену, фирма должна
выбрать метод ценообразования,
учесть степень государственного регулирования,
издержки производства, уровень и динамику
спроса, характер конкуренции, потребности
оптовых и розничных торговцев, которые
продают товар конечному потребителю.
Таким образом, успех фирмы зависит от
грамотного анализа всех ценообразующих
факторов и правильного выбора ценовой
политики. Поэтому дальнейшее изучение
цены как экономической категории и процесса
ценообразования останется одной из важнейших
задач экономической науки.
Список литературы.
1. Уткин Э. А. //Цены.
Ценообразование. Ценовая политика: учебник
– М.,
2003 – стр. 285
9. Салимжанов И.К. Рынок и регулирование цен / И.К. Салимжанов // Финансы.―2007. ―№7. ― 88с.
10. Амосов А.И. Ценообразование и социально-экономическая политика в России / А.И Амосов // Экономика и математические методы. ―2005. ―№7― 202с.
11. Жилкина М.С. Финансовые, кредитные и страховые инструменты государственного регулирования экономических процессов / М.С. Жилкина // Финансовый бизнес. ―2007.―№1. ― 120с.
12. www.fas.gov.ru