Ценовая политика в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:14, курсовая работа

Описание

Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.
Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка.

Содержание

Ведение………………………………………………………………………….…3
Глава 1. Экономическая сущность цены и ценовой политики …………5
1.1 Сущность цен и ценовой политики.………………………………….……...5
1.2. Функции цены…………………………………………………….........……8
1.3.Виды цен ………………………………………………………..........………..9

Глава 2. Ценообразование в условиях совершенной и несовершенной конкуренции ………………......................................................................……..12
2.1 Ценообразование в условиях совершенной конкуренции………...………12
2.2. Ценообразование в условиях несовершенной конкуренции......................14
2.3 Ценовая политика фирмы.....................……………………………....……..19

Глава 3 Ценообразование в российской экономике.…………....………....24
3.1. Особенности ценообразования в российской экономике ………......…. .24
3.2 Государственное регулирование процесса ценообразования в России.....28
Заключение………………………………………………………………….…....31
Список литературы………………………………………………..……………..34

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИ1.doc

— 176.50 Кб (Скачать документ)

     В условиях рынка ценообразование  является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор  общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.

     Установление  цены – один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

     Окончательная цена зависит от многих факторов: различные  виды рекламы, скидки покупателям, оборот, доставка, кредитование покупателя и другие формы оплаты, место в объеме продаж (наиболее пользующийся спросом), необходимость в разбивке партии товара, наличие у данного товара торговой марки (фирменная или нет) организационные расходы, и, конечно же, фактическая себестоимость товара. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. Наладить торговлю, занять свое место на рынке, сформировать репутацию компании, предоставляющую самые минимальные цены, приучать покупателей к своим ценам, формировать интерес к своей компании, добиваться роста доходов и расширения дела, поддерживать на должном уровне свое положение на рынке ―вот главные задачи фирмы. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему.

     Государственное регулирование также оказывает значительную роль в формировании цен. В России законодательным путем ограничиваются попытки сговора о ценах и установления фиксированных цен производителями товара, представителями оптовой и розничной торговли, а также запрещается ценовая дискриминация, если она наносит ущерб конкуренции. Государственное регулирование цен осуществляется на продукцию предприятий, занимающих монопольное положение на рынке товаров, а также на товары и услуги, определяющие масштаб цен в экономике и социальную защищенность отдельных категорий граждан.

     Государственное регулирование цен необходимо для  предотвращения:

  • инфляции роста цен при устойчивом дефиците;

     -монополизма  производителей;

  • резкого роста цен на эксплуатируемое сырье и топливо.

     Принятый  в Российской Федерации Закон  «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» направлен на пресечение любого вида монополизма в народном хозяйстве. Он создает широкие возможности для развития предпринимательской деятельности в условиях конкуренции, свободной борьбы за потребителя с проявлением гибкости в ценах, качестве, сроках, при повышенном внимании к покупателю.

     Все выше сказанное позволяет сделать  вывод, что прежде чем установить окончательную цену, фирма должна выбрать метод ценообразования, учесть степень государственного регулирования, издержки производства, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю. Таким образом, успех фирмы зависит от грамотного анализа всех ценообразующих факторов и правильного выбора ценовой политики. Поэтому дальнейшее изучение цены как экономической категории и процесса ценообразования останется одной из важнейших задач экономической науки. 

 

      Список литературы.

1. Уткин Э. А. //Цены. Ценообразование. Ценовая политика: учебник – М.,                         2003 – стр. 285                                                                                                              2. Герасименко В.В. //Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2005 – 187с.                                                                                                                3.Слепнева Т. А., Яркин Е. В.. //Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.- стр.350                                                                                                             4. Есипова В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред.. 4-е изд. СПб.: Издательство «Питер», 2007.― 560с.                                                                                          5. Седов В.В.Экономическая теория: Ч. 3 Макроэкономика: Учебное пособие ― Челябинск, 2002.― 120с.                                                                                                 6.Салимжанов И.К. Ценовая политика организации / И.К. Салимжанов // Финансы.―2006.-102с.                                                                                                                 7. Колесников Ю.А. Основы государственной политики в сфере регулирования страховой деятельности в российской федерации  / Ю. А.Колесников // Финансы и право.―2007.-305с.                                                                                                                                                 8. Салимжанов И.К. Конкуренция и ценообразование / И.К. Салимжанов // Финансы.―2005. ―№9. ― 50с.

9. Салимжанов И.К. Рынок и регулирование цен / И.К. Салимжанов // Финансы.―2007. ―№7. ― 88с.

10. Амосов А.И. Ценообразование и социально-экономическая политика в России / А.И Амосов // Экономика и математические методы. ―2005. ―№7― 202с.

11. Жилкина М.С. Финансовые, кредитные и страховые инструменты государственного регулирования экономических процессов / М.С. Жилкина // Финансовый бизнес. ―2007.―№1. ― 120с.

12. www.fas.gov.ru 
 
 

Информация о работе Ценовая политика в рыночной экономике