Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:20, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить процесс формирования ценовой стратегии организации.
В связи с поставленной целью необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть основные аспекты ценовой стратегии и цели ее разработки;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………………3
ГЛАВА I. ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ И ЦЕЛИ ЕЕ РАЗРАБОТКИ. 4
ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ. 13
2.1. Выявление основных факторов, влияющих на уровень цены в долгосрочном периоде. 13
2.2. Стратегический анализ и обоснование стратегических решений. 17
ГЛАВА III.ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 25
Таким образом, стратегия
ценообразования является неотъемлемой
частью общей стратегии развития
фирмы. Ценовая стратегия служит
основой принятия решения в отношении
цены продажи в каждой конкретной
сделке. Стратегические цели ценообразования
рассчитаны на долгую перспективу. Они
позволяют определить объёмы прибылей
и долю на рынке в расчёте на
перспективу, иметь определённый финансовый
и временной резерв для долгосрочного
воздействия на конъюнктуру рынка.
В совокупности с другими факторами
стратегия ценообразования
Разработка ценовой
стратегии предприятия
Для выбора ценовой стратегии предприятию необходимо выявить и проанализировать все факторы, которые могут оказать влияние на цены. Таких факторов достаточно много, в большей степени – это факторы, не контролируемые предприятием. Одни из них способствуют снижению цен, другие вызывают их рост.
К факторам, способствующим снижению цены, относятся: рост производства, технический прогресс, снижение издержек производства и обращения, рост производительности труда, конкуренция, снижение налогов, расширение прямых связей. К факторам, вызывающим рост цены, можно отнести следующие: монополия предприятия, увеличение массы денег в обращении, рост налогов, рост зарплаты, увеличение прибыли предприятия, улучшение качества товаров, соответствие моде, рост цены рабочей силы, низкая эффективность использования капитала, оборудования, рабочей силы, земли4.
Решения по ценам принимаются
в тесной увязке с решениями по
объемам производства, управлению затратами,
дизайну и конструированию
Разработка ценовой
стратегии предприятия
В процессе сбора исходной информации для разработки ценовой стратегии предприятия выполняются следующие основные мероприятия5:
При оценке затрат производства и сбыта продукции основное внимание уделяется выявлению всех тех затрат, с которыми реально связаны производство и сбыт данной продукции, а также анализу тех статей затрат, величина которых может изменяться при изменении объемов выпуска (продаж) продукции в результате изменения цен.
Ценовая стратегия должна соответствовать основным финансовым целям предприятия, принятым на ближайшее время и перспективу.
В соответствии с финансовым
планом предприятия определяется минимальный
уровень прибыльности, необходимый
при продаже каждого вида продукции,
а также приоритетность задачи –
получение наибольшего объема прибыли
или получение прибыли в
При осуществлении этого мероприятия необходимо выявить существующих и потенциальных конкурентов, деятельность которых может в наибольшей степени повлиять на прибыльность продаж продукции предприятия и установить уровень договорных цен на продукцию, производимую существующими конкурентами, оценить, насколько эти цены отличаются от цен реальных сделок, в том числе за счет различного рода скидок и особых условий продаж.
На основе имеющейся информации о предприятиях-конкурентах, их деятельности в прошлом, персональных особенностей их руководящих работников, организационной структуры, планов развития и т.д. определяется основная цель в сфере ценообразования, анализируются преимущества и недостатки, имеющиеся в производстве и сбыте продукции конкурентов, например с точки зрения репутации у покупателей, качества продукции, ассортимента и т. д.
Также значительное влияние
на принятие фирмой решения по ценам
оказывают потребители товаров.
Отношение между ценами и количеством
сделанных покупок по этим ценам
можно объяснить двумя
Можно выделить 4 категории покупателей по их восприятию цен и ориентации в покупках6:
а) покупатели, проявляющие большой интерес при выборе покупки к ценам, качеству и ассортименту предлагаемых товаров. На эту группу покупателей большое влияние оказывает реклама, раскрывающая свойства и преимущества товара;
б) покупатели, чутко реагирующие на «образ товара»; они основное внимание уделяют обслуживанию и отношению к себе продавца;
в) покупатели, которые поддерживают своими покупками небольшие фирмы и готовы ради них заплатить более высокую цену за товар;
г) покупатели, отдающие предпочтение удобству и комфорту, независимо от цены.
Большое влияние на конечную
цену товара оказывают издержки на
приобретение сырья, рабочей силы, отдельных
компонентов товара, на транспорт, рекламу,
охрану окружающей среды. Указанные
затраты не могут контролироваться
фирмой, но должны быть учтены при ценообразовании.
Этого можно достичь
а) с ростом затрат фирма повышает цены на свою продукцию, перекладывая всю тяжесть их роста на потребителей;
б) фирма может частично компенсировать рост издержек за счет внутренних резервов;
в) фирма может изменить
сами изделия (уменьшить их размер,
незначительно снизить
г) фирма может усовершенствовать свою продукцию, чтобы рост цены связывался с повышенным комфортом, более высоким качеством, престижем;
Государственное регулирование
цен является одним из наиболее важнейших
факторов. Государством законодательным
путем ограничиваются попытки сговора
о ценах и установления фиксированных
цен между производителями
Государство запрещает
ценовую дискриминацию, если она
наносит ущерб конкуренции. Так,
производители и оптовые
Ценовая дискриминация
допустима лишь в отношении товаров
разного качества. Однако в этом
случае от производителя требуются
доказательства, что в ценах строго
учтены качественные различия. Государство
также принимает меры по защите мелких
магазинов от нечестной ценовой
конкуренции более крупных. Запрещено
продавать продукцию по ценам
ниже себестоимости с целью
На этапе стратегического
анализа вся ранее собранная
информация подвергается формализованным
процедурам обобщения и оценки с
целью получения отправных
Проведение финансового анализа основывается на информации о возможных вариантах цены, продукте и затратах на его производство, о возможном выборе того сегмента рынка, в котором предприятие может завоевать покупателей более полным удовлетворением их требований, либо по другим причинам у него есть предпочтительные шансы устойчивых конкурентных преимуществ.
Финансовый анализ позволит определить предприятию наиболее предпочтительный и выгодный сектор рынка:
а) удовлетворение покупателей в продукции более высокого уровня и качества, чем у конкурентов посредством дополнительных затрат со стороны предприятия;
б) удовлетворение покупателей в продукции того же уровня, как у конкурентов, путем усовершенствования организации и технологии производства, т. е. с меньшими затратами со стороны предприятия.
При этом рассматривается величина чистой прибыли от производства (продаж) единицы каждого вида продукции при существующей цене, величина роста объема продаж каждого вида продукции в случае снижения ее цены и при условии увеличения общей величины чистой прибыли предприятия, а также предельное сокращение объема продаж продукции предприятия в случае повышения ее цены, при котором общая сумма чистой прибыли предприятия упадет до существующего уровня;
В ходе сегментного анализа определяется, как наиболее выгодно дифференцировать цены на продукцию, выпускаемую предприятием, чтобы максимально учесть различия между сегментами рынка по чувствительности покупателей к уровню цен продукции и по уровню затрат предприятия для наиболее адекватного удовлетворения требований покупателей из различных сегментов.
Заблаговременно определяется состав покупателей в различных сегментах рынка, определяются границы между отдельными сегментами для того, чтобы установление предприятием пониженных цен на свою продукцию в одном из сегментов не мешало установлению более высоких цен в других сегментах. Также осуществляется дифференцирование цен по сегментам рынка после предварительного анализа требований действующего законодательства по вопросам ценообразования;
Целью анализа конкурентной
ситуации является оценка (прогнозирование)
возможного отношения конкурентов
к намечаемым изменениям цен на продукцию
и тех конкретных мер, которые
они могут предпринять в ответ.
На этой основе пытаются определить влияние
ответных мер конкурентов на уровень
прибыльности и эффективность той
ценовой стратегии, которую предприятие
предполагает осуществлять на рынке. Определяются
также уровни продаж и прибыльности
каждого вида продукции, которые
предприятие реально может