Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:20, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить процесс формирования ценовой стратегии организации.
В связи с поставленной целью необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть основные аспекты ценовой стратегии и цели ее разработки;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………………3
ГЛАВА I. ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ И ЦЕЛИ ЕЕ РАЗРАБОТКИ. 4
ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ. 13
2.1. Выявление основных факторов, влияющих на уровень цены в долгосрочном периоде. 13
2.2. Стратегический анализ и обоснование стратегических решений. 17
ГЛАВА III.ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 25
Оценка влияния
Перечень вопросов, изучение которых необходимо при разработке ценовой стратегии, естественно, может быть расширен в зависимости от отраслевой принадлежности фирмы и формы собственности. Получение информации по перечню вопросов позволяет выделить основные тенденции изменений во внешней и внутренней среде фирмы, определить положительные и отрицательные тенденции ее развития, оценить альтернативные варианты принятия решений по критериям, характеризующим достижение целей фирмы: прибыли, рентабельности, доли рынка и др.
Таким образом, разработка
ценовых стратегий дает возможность
предприятиям решать конкретные задачи
по достижению целей, получению положительного
финансового результата, и проходит
в несколько этапов. На первом этапе
происходит формирование и подготовка
исходной информации, на основе которой
проводится масштабный стратегический
анализ. На этапе стратегического
анализа представляется возможность
оценить общую направленность ценовых
стратегий. В результате чего становится
возможным подготовка выработки конкретной
ценовой стратегии для определенных групп
и видов товаров и разработка окончательной
стратегии предприятия.
Выбор окончательной ценовой стратегии, являющейся частью общей стратегии развития предприятия.
Для разработки и успешной
реализации ценовой политики предприятия
рекомендуется иметь постоянно
действующее структурное
Работу по вопросам ценообразования
целесообразно проводить
Каждая конкретная организация выбирает те или иные ценовые стратегии исходя из собственных интересов. На основе выбранных стратеги организация формирует цены по видам, группам продукции, а также конкурентные товары и услуги.
Процесс разработки ценовой
стратегии позволяет объединить
усилия всех подразделений фирмы
для достижения ключевых целей —
обеспечения
Характер негативных последствий в случае принятия ценовых решений по неполной информации8:
В зависимости от конкретной
ситуации, складывающейся на рынке, предприятию
предстоит выбрать, какой ценовой
стратегии придерживаться. На основе
выбранных стратегий
Эффективность выбранных ценовых стратегий выявляется только в результате применения цен, сформированных на их основе, на практике.
Таким образом, пройдя все этапы формирования ценовой политики, предприятие принимает окончательное решение об установлении цен на выпускаемую продукцию с учетом многих факторов.Правильно сформулированная ценовая политика представляет собой динамичный процесс, направленный на повышение уровня конкурентоспособности продукции и самого предприятия на рынке.
Разработка ценовой стратегии является сложным процессом и подвержено воздействию многих факторов. В рамках предприятия осуществляется выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы.
Успех и результативность
ценовой стратегии зависит от
того, насколько правильно с самого
начала организован процесс ее создания.
Поэтому любая стратегия
Предприятия применяют
ценовые стратегии в различных
сочетаниях в зависимости от конкретной
ситуации на рынке и общих маркетинговых
стратегических задач. При определении
конкретной ценовой стратегии предприятие
должно учитывать многие факторы: уровень
спроса, его объем и динамику;
экономические возможности
1 Михайлова Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 5.
2 В.М. Тарасевич. Ценовая политика предприятия. — СПб.: Питер, 2003.
3 Цены и ценообразование: Учебник. / Под ред. В.Е. Есипова — СПб.: Питер, 2008.
4 Герасименко В.В. Основы ценообразования. – М.: Инфра, 2005.
5 Линсиц И.В. Ценообразования: Управление ценообразованием в организации. М.: Экономист, 2005.
6 Голощаков Н.А. Цены и ценообразование: - М.: Приор, 2004. – 320 с.
7 Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 2007.
8 Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. — СПб.: Питер, 2003.