Ценовые стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:02, реферат

Описание

Актуальность проблемы исследования связана с существующими экономическими условиями хозяйствования предприятий в Российской Федерации. За последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики и оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................3
1. факторы, воздействующие на выбор ценовой стратегии предприятия.………………………………………...…………....................5
2. ВИДЫ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ…………………………………………….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 62.96 Кб (Скачать документ)

Стратегия цен массовых закупок

       предполагает продажу товара  со скидкой в случае закупки  его в больших количествах.  Такая стратегия дает эффект, если можно ожидать значительного немедленного увеличения покупок, увеличения потребления товара, привлечения внимания к товару покупателей конкурирующих фирм, решения задачи освобождения складов от устаревших, плохо продаваемых товаров.

Стратегия тесного увязывания уровня цен с качеством  товара

       предусматривает установление цен  на высоком уровне, соответствующем  высокому уровню качества продукции  и образу, формируемому фирмой  у покупателей в отношении ее товаров [26, с.7].

     Установление  окончательной цены. В торговой практике ценовые стратегии используются не обособленно по своим видам, а  комбинировано, при наложении одних  видов на другие. Так стратегия  дифференцированных цен используется вместе со стратегией «снятия сливок»  и неокругленных цен и т.д.

     Приступая к решению вопроса об установлении окончательной цены на свою продукцию  необходимо помнить, что она служит сильнейшим инструментом маркетинга, а, значит, определение её размера  не может осуществляться без учёта  ситуации на рынке и общей маркетинговой  стратегии предприятия.

     Практика  показала, что окончательный размер цены должен определяться руководителями служб маркетинга, сбыта, экономики  и финансов. У каждого из них  свои представления об уровне цены и потому порой приходится делать не одну итерацию, чтобы прийти к  пониманию. На некоторых предприятиях создаются экспертные советы (тарифные комитеты) на которых и устанавливаются  размеры базовых цен. Хотелось бы обратить внимание, что базовая цена не всегда может совпадать с отпускной. Она есть лишь та пороговая цена, ниже которой продукция не может быть реализована без разрешения руководителя предприятия или лица, которое уполномоченного им для принятия такого решения.

     Если  же в процессе согласования цены выяснится, что её невозможно сделать приемлемой для рынка, даже с использованием инструментов маркетинга, надо серьёзно задуматься о целесообразности выпуска  этого вида продукции [18, с. 54]

     Многочисленные  примеры, как из зарубежной, так и  еще не столь богатой отечественной  практики доказывают верность следующего утверждения: «Если ценой умело  управлять, то она будет являться мощным оружием, с помощью которого можно, сохраняя доход фирмы, эффективно противодействовать конкурентам». В  целях усиления практической значимости сказанного сделаем несколько важных замечаний. Первое: следует помнить, что уровень цены товара должен отражать реально существующую позицию последнего на рынке, т.е. между ценой товара и его позицией на рынке должно быть строгое соответствие. Второе, но не менее важное замечание: отсутствие дифференциации цен на один и тот  же товар в зависимости от характеристик  сегментов, на которых он продается, свидетельствует о неграмотно проведенной  сегментации рынка. И последнее, третье замечание: структура цены должна соответствовать целям фирмы  и способствовать скорейшей и  эффективной реализации выбранной  ценовой стратегии. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В ходе проведенного исследования можно  сформулировать следующие выводы:

     Цены  находятся в тесной зависимости  со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая стратегия  оказывает долговременное воздействие  на положение фирмы на рынке.

     Цена  – единственный элемент, относящийся к доходу, все другие относятся к затратам. Цена так же является одним из самых гибких элементов маркетингового комплекса. В отличие от свойств товаров и обязательств по отношению к каналам сбыта, цену можно быстро изменить. В то же время ценообразование и ценовая конкуренция это проблема «номер один» для многих маркетологов. Самыми типичными ошибками при этом являются ценообразование, слишком зависимое от затрат; цены не пересматриваются в связи с изменением ситуации на рынке; ценообразование не учитывает других элементов маркетингового комплекса; цены не изменяются в зависимости от свойств различных товаров, сегментов рынка и ситуации покупки.

     На  выбор ценовой стратегии влияют такие факторы, как потребители, участники каналов сбыта, издержки, конкуренты, государство. Немалым фактором при формировании ценовой стратегии является сложившаяся экономическая ситуация. Поэтому, фирма, при ее выборе должна провести анализ основных экономических показателей работы народного хозяйства страны.

     По  мере перехода товаров с одного этапа  жизненного цикла на другой изменяется и стратегия ценообразования. Фирма  может использовать одну из нескольких стратегий, определяющих состояние  между ценой и качеством. При установлении цены на подлинно новый продукт компания может использовать стратегию снятия сливок или стратегию прочного внедрения на рынок. В тех случаях, когда товар является частью товарной номенклатуры, компания должна использовать систему цен, которая позволила бы максимализировать прибыль от номенклатуры в целом.

     Чтобы учесть различия между потребителями, образующими различные сегменты рынка, и другие факторы, компания может  воспользоваться стратегией корректирования  цен (установление цен со скидками и  зачетами, установление дискриминационных  цен). Для того чтобы учесть не только экономический, но и психологический  аспекты цены, компании используют стратегию установления цен с  учетом психологических факторов (стратегия  неокругленных цен, стратегия престижных цен). Еще одна стратегия регулирования  цен – установления цен, ориентированных  на ценность, - основана на предложении  потребителям разумного сочетания  качества и хорошего обслуживания по приемлемой цене.

     В торговой практике ценовые стратегии  используются не обособлено по своим  видам, а комбинировано, при наложении  одних видов на другие.

     Приступая к решению вопроса об установлении окончательной цены на свою продукцию  необходимо помнить, что она служит сильнейшим инструментом маркетинга, а значит, определение ее размера  не может осуществляться без учета  ситуации на рынке и общей маркетинговой  стратегии предприятия.

     Если  ценой умело управлять, то она  будет являться мощным оружием с помощью которого можно, сохранить доход фирмы, эффективно противодействовать конкурентам.

     Поэтому, рациональнее всего использовать метод ценностного ценообразования. Сегментируя рынок на основе ценности компания должна выйти на каждый сегмент, отбирая из них те, где можно показать самую высокую интенсивность ценности, нацелив свое предложение на тех потребителей, которые воспримут эту ценность лучше других.

     Для использования метода ценностного  ценообразования руководителю необходимо примерить интересы и объединить усилия бухгалтеров, финансистов, маркетологов и сотрудников информационных служб, изучающих рыночную ситуацию. После чего определиться в выборе конкурентных ценовых стратегий с учетом целей маркетинговой деятельности торгового предприятия.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Аллен П. Учимся торговать. – Мн.: Амалфея, 2002. – 452 с.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1999. – 487с.
  3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Издательство «Финпресс», 2000. – 464 с.
  4. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2003. – 543 с.
  5. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. – М.: Олимп, 2005. – 548 с.
  6. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 254 с.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. – Новосибирск: Наука, 2002. – 618 с.
  8. Кравченко Л.И. Анализ финансового состояния предприятия – Мн.: ПКФ «Экаунт», 2004. – 258 с.
  9. Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие/ С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Мн.: Выш. шк., 2000. – 464 с.
  10. Основы маркетинга / Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Пер. с англ. – 2-е европ. Изд. – М.: СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. – 944 с.
  11. Памбухчияниц О.В. Технология розничной торговли: Учебник для начального профессионального образования по профессии «Продавец, контролер-кассир».- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 284 с.
  12. Пунин Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения, 2003. – 158 с.
  13. Справочник финансиста предприятия. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 559 с.
  14. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия Учебник д/вузов под общ. ред. Г.Л. Багилева СПб., М., Харьков.: Питер., 2008 – 272 с.
  15. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 2007. – 301 с.
  16. Фатхудинов Р.А. Стратегический маркетинг. 2-е издание, переработанное и дополненное. – СПб.: Питер, 2003. – 448 с.
  17. Цацулин А.Н., Ценообразование в системе маркетинга. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2007. – 290 с.
  18. Цена и ценовая политика фирмы: Гл. 29 // Экономика предприятия: Учебник д/вузов / Под. ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Шоандара – М.; ИНФРА-М, 2008 – С. 613 – 651
  19. Чевртон Питер. Теория и практика современного маркетинга: Полный набор стратегий, инструментов и техник / Питер Чевертон. – Пер. с англ. В.Н. Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 608 с.
  20. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия — М.: ИНФРА-М, 2006. – 154 с.
  21. Шуляк П.Н. Ценообразование. - М.: Издательский дом «Дашков И Ко», 2000. – 268 с.
  22. Экономико–правовые и организационные основы предпринимательства: учеб. пособие/ под ред. А.Н. Тура, В.С. Каменкова, А.Ю. Сазонова. – Мн.: Технология, 2009. – 430 с.
  23. Акулич И.Л. Демченко В.Е. Механизм реализации ценовой политики // Развитие теории и практики менеджмента и маркетинга. – 2002. – № 4 – С. 6
  24. Алексеев М.Н. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути улучшения // Экономист. – 2000. – № 7 – С. 15
  25. Коваров А. Цена - барометр экономики // Национальная экономическая газета. Спецвыпуск для подписчиков. – 2002. – № 34 – С. 24
  26. Михайлова Е.Н. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 5 – С. 92 – 98
  27. Стариков В.Я. Специян Л.М. Маркетинг – философия бизнеса: Бизнес-класс: Урок 7: цены и ценовая политика // Предприниматель в Беларуси. – 2002. – № 9(42). – С. 22 – 27
  28. Тарасевич В.М. Методы проведения маркетинговых исследований. //Экономист – 2005. – №3 – С. 6
  29. Ценовые стратегии на производственных предприятиях, 2010 http://www.marketing.spb.ru

Информация о работе Ценовые стратегии