Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 01:46, реферат
Центральное место среди различных рычагов экономического механизма управления принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны экономической деятельности любой организации. В современных условиях монополистического регулирования рынков существенно изменилась роль и значение цен, условия их формирования и тенденции развития. Это свидетельствует о качественных изменениях всего механизма ценообразования, представляющего собой переплетение регулирующих начал и конкурентных рыночных сил.
Содержание
1. Введение
2. Понятие и признаки монополистической конкуренции
3. Процесс ценообразования рынка монополистической конкуренции
3.1 Цена и объем в краткосрочном периоде
3.2 Цена и объем в долгоосрочном периоде
4. Максимизация прибыли на рынке монополистической конкуренции
5. Функция цены как средства размещения производства
Заключение
Список используемой литературы
Монополистическая
конкуренция – это нечто
2. Контроль над
ценой существует, но он значительно
ограничен по сравнению с
-------------------------
Кривая спроса
на данном рынке называют «разорванной
кривой спроса», поскольку ее среднюю
часть часто изображают в виде
разрыва. На графике видно, что только
средний участок (или зона разрыва)
символизирует ценовую и
-----------------
Границы монопольных
цен устанавливаются в
Верхняя граница определяется соотношением уровня цен и объемов производства, которые обеспечивают монопольно высокую прибыль. Рассмотрим это на примере, который дает общее представление об основных закономерностях монополистического ценообразования.
Нижняя граница
монопольной цены — это такая
цена, при которой дополнительная
прибыль сверх нормальной будет равняться
нулю. Доля монопольной прибыли в цене
товара связана с величиной эластичности
спроса на продукцию монополиста. Этот
показатель называется индексом Лернера,
который определяется по формуле:
E=Pm – Pck/Pm
где Рm — монопольная
цена; Рск ~ цена совершенной конкуренции;
Е — эластичность спроса
Информация о работе Цены на рынке монополистической конкуренции