Фирма совершенный конкурент в условиях краткосрочного периода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 20:24, курсовая работа

Описание

В действительности, совершенная конкуренция является довольно редким случаем, и лишь некоторые из рынков приближаются к ней (например, рынок зерна, ценных бумаг, иностранных валют). Совершенная конкуренция является простейшей ситуацией и дает исходный, эталонный образец для сравнения и оценки эффективности реальных экономических процессов.

Содержание

Введение……………………………………………………….……….…2

Фирма совершенный конкурент……………………………………4
Фирма в условиях краткосрочного периода………….…………..8
Фирма в условиях долгосрочного периода………………………16
Примеры совершенной конкуренции……………………………19
Заключение……………………………………………………….……...22

Список литературы……………………………………………...………23

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 467.00 Кб (Скачать документ)

       Во-вторых, затраты на "вход" в такую  отрасль относительно невелики, так  как фермерский капитал обычно включает стоимость относительно недорогих  инструментов и построек. Гораздо более важным элементом является опыт сельскохозяйственного производства, и поэтому быстро увеличиться количество фермеров не может. Но в "достаточно" длительном периоде со временем ничто не мешает увеличиться числу фирм в этой отрасли до сколь угодно большого значения.

       В-третьих, большинство продуктов сельского  хозяйства действительно однородны. Пшеница, выращенная в Краснодарском  крае, ничем не отличается от пшеницы, собранной в Курской области.

       Наконец, современный транспорт делает возможным конкуренцию производителей, разбросанных по огромной территории. Например, в США существуют несколько миллионов фермеров, действующих практически в условиях совершенной конкуренции.  

       Транспортные  услуги

       Другим  примером такой отрасли, в которой может существовать совершенная конкуренция, является отрасль "транспортные услуги".

       Рынок услуг частных  такси. В некоторых городах различных стран (в том числе России) организовать фирму по перевозке пассажиров может любой человек, владеющий легковой машиной и купивший лицензию на этот вид деятельности. Такая фирма будет состоять всего из одной машины и одного водителя. "Вход" в такую отрасль является достаточно легким. Обычно в любом городе находится достаточно людей, уже имеющих машины, но по каким-то причинам не имеющих выгодной работы. Эти люди легко могут использовать свою машину для создания фирмы по перевозке пассажиров (все затраты для выхода на рынок будут складываться из покупки лицензии и изображения "шашечек" на какой-либо части машины).

       Другое дело, когда с частниками начинает успешно конкурировать таксомоторный парк. Если он способен обеспечить более дешевое обслуживание машин, у него появляется выигрыш в затратах и он может назначать более низкие цены.

       Рынок грузовых перевозок. На этом рынке фирма тоже может состоять из одного человека и одного грузовика, который занимается перевозкой какого-либо сырья или готовой продукции по заказу других фирм. Конечно, затраты "входа" на этот рынок несколько выше, чем аналогичные затраты частных таксистов, = ведь придется покупать грузовик. Но для этого можно купить подержанную машину или воспользоваться кредитом под залог своего имущества.

       В частности, такие перевозки распространены в США, где они обслуживают  уже упомянутый рынок сельскохозяйственной продукции. Крупные транспортные компании также существуют, но они занимаются долгосрочными и большими контрактами с крупными производителями, постоянно нуждающимися в доставке сырья или отправке готового продукта. Бизнес же "частников" основан на случайных заказах (фермер вывозит свой урожай не каждый день, а несколько раз в году, поэтому спрос со стороны фермеров носит периодический характер). В США существует около трех десятков тысяч таких фирм, и рынок их услуг также приближается к совершенной конкуренции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

        Заключение

       В любом случае в долгосрочном периоде  кривая предложения отрасли будет  более полога по сравнению с кривой краткосрочного предложения, поскольку, во-первых, возможность использования  всех ресурсов в долгосрочном периоде  позволяет активнее влиять на изменение цены (поэтому для каждой отдельной фирмы, а следовательно, отрасли в целом кривая предложения будет более эластичной ). Во-вторых, возможность входа в отрасль новых фирм и выхода из отрасли «старых» позволяет отрасли в большей степени, чем возможны в краткосрочном периоде, реагировать на изменение рыночной цены. Следовательно, выпуск продукции будет увеличиваться или уменьшаться на большую величину в долгосрочном периоде, чем в краткосрочном, в ответ на увеличение или уменьшение цены. Кроме того, точка минимума цены долгосрочного предложения отрасли выше по сравнению с точкой минимума цены краткосрочного предложения, так как все издержки являются переменными и должны быть возмещены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Экономика. Учебник / Под ред. А. С. Булатова. - М.: Юристъ, 2001.

2. Микроэкономика. Учебник Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Санкт-Петербург, 2004

3. Экономическая  теория (политэкономия). Учебник / Под  ред. В. И. Видянина, Г. П. Журавлевой. - М.: РЭА, 2000.

4. Курс  экономики. Учебник / Под ред.Б.  А. Райзберга. - М.: ИНФРА-М, 2000.

5. Экономическая  теория. Учебник / Под ред. В.  Д. Камаева. - М.: Владос, 2001.

6. Экономическая  теория. Учебник / Под ред. В.  И. Видянина, А. И. Добрынина,  Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. - М.: ИНФРА-М, 2000.

7. Микроэкономика. Учебник / Под ред. Е. Строганова, И. Андреева. - М.: Питер, 2002.

8. Основы  экономики. Учебник М.А Сторчевой

Информация о работе Фирма совершенный конкурент в условиях краткосрочного периода