Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 20:24, курсовая работа
В действительности, совершенная конкуренция является довольно редким случаем, и лишь некоторые из рынков приближаются к ней (например, рынок зерна, ценных бумаг, иностранных валют). Совершенная конкуренция является простейшей ситуацией и дает исходный, эталонный образец для сравнения и оценки эффективности реальных экономических процессов.
Введение……………………………………………………….……….…2
Фирма совершенный конкурент……………………………………4
Фирма в условиях краткосрочного периода………….…………..8
Фирма в условиях долгосрочного периода………………………16
Примеры совершенной конкуренции……………………………19
Заключение……………………………………………………….……...22
Список литературы……………………………………………...………23
Во-вторых, затраты на "вход" в такую отрасль относительно невелики, так как фермерский капитал обычно включает стоимость относительно недорогих инструментов и построек. Гораздо более важным элементом является опыт сельскохозяйственного производства, и поэтому быстро увеличиться количество фермеров не может. Но в "достаточно" длительном периоде со временем ничто не мешает увеличиться числу фирм в этой отрасли до сколь угодно большого значения.
В-третьих,
большинство продуктов
Наконец,
современный транспорт делает возможным
конкуренцию производителей, разбросанных
по огромной территории. Например, в США
существуют несколько миллионов фермеров,
действующих практически в условиях совершенной
конкуренции.
Транспортные услуги
Другим примером такой отрасли, в которой может существовать совершенная конкуренция, является отрасль "транспортные услуги".
Рынок услуг частных такси. В некоторых городах различных стран (в том числе России) организовать фирму по перевозке пассажиров может любой человек, владеющий легковой машиной и купивший лицензию на этот вид деятельности. Такая фирма будет состоять всего из одной машины и одного водителя. "Вход" в такую отрасль является достаточно легким. Обычно в любом городе находится достаточно людей, уже имеющих машины, но по каким-то причинам не имеющих выгодной работы. Эти люди легко могут использовать свою машину для создания фирмы по перевозке пассажиров (все затраты для выхода на рынок будут складываться из покупки лицензии и изображения "шашечек" на какой-либо части машины).
Другое дело, когда с частниками начинает успешно конкурировать таксомоторный парк. Если он способен обеспечить более дешевое обслуживание машин, у него появляется выигрыш в затратах и он может назначать более низкие цены.
Рынок грузовых перевозок. На этом рынке фирма тоже может состоять из одного человека и одного грузовика, который занимается перевозкой какого-либо сырья или готовой продукции по заказу других фирм. Конечно, затраты "входа" на этот рынок несколько выше, чем аналогичные затраты частных таксистов, = ведь придется покупать грузовик. Но для этого можно купить подержанную машину или воспользоваться кредитом под залог своего имущества.
В
частности, такие перевозки распространены
в США, где они обслуживают
уже упомянутый рынок сельскохозяйственной
продукции. Крупные транспортные компании
также существуют, но они занимаются долгосрочными
и большими контрактами с крупными производителями,
постоянно нуждающимися в доставке сырья
или отправке готового продукта. Бизнес
же "частников" основан на случайных
заказах (фермер вывозит свой урожай не
каждый день, а несколько раз в году, поэтому
спрос со стороны фермеров носит периодический
характер). В США существует около трех
десятков тысяч таких фирм, и рынок их
услуг также приближается к совершенной
конкуренции.
Заключение
В
любом случае в долгосрочном периоде
кривая предложения отрасли будет
более полога по сравнению с кривой
краткосрочного предложения, поскольку,
во-первых, возможность использования
всех ресурсов в долгосрочном периоде
позволяет активнее влиять на изменение
цены (поэтому для каждой отдельной фирмы,
а следовательно, отрасли в целом кривая
предложения будет более эластичной ).
Во-вторых, возможность входа в отрасль
новых фирм и выхода из отрасли «старых»
позволяет отрасли в большей степени,
чем возможны в краткосрочном периоде,
реагировать на изменение рыночной цены.
Следовательно, выпуск продукции будет
увеличиваться или уменьшаться на большую
величину в долгосрочном периоде, чем
в краткосрочном, в ответ на увеличение
или уменьшение цены. Кроме того, точка
минимума цены долгосрочного предложения
отрасли выше по сравнению с точкой минимума
цены краткосрочного предложения, так
как все издержки являются переменными
и должны быть возмещены.
Список литературы
1. Экономика. Учебник / Под ред. А. С. Булатова. - М.: Юристъ, 2001.
2. Микроэкономика. Учебник Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Санкт-Петербург, 2004
3. Экономическая теория (политэкономия). Учебник / Под ред. В. И. Видянина, Г. П. Журавлевой. - М.: РЭА, 2000.
4. Курс экономики. Учебник / Под ред.Б. А. Райзберга. - М.: ИНФРА-М, 2000.
5. Экономическая теория. Учебник / Под ред. В. Д. Камаева. - М.: Владос, 2001.
6. Экономическая теория. Учебник / Под ред. В. И. Видянина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. - М.: ИНФРА-М, 2000.
7. Микроэкономика. Учебник / Под ред. Е. Строганова, И. Андреева. - М.: Питер, 2002.
8. Основы экономики. Учебник М.А Сторчевой
Информация о работе Фирма совершенный конкурент в условиях краткосрочного периода