Функции цены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 21:13, контрольная работа

Описание

Цена - это денежное выражение стоимости товара. Цена является одной из наиболее сложных экономических категорий. Для ее правильного понимания необходимо иметь ясное представление о том, что лежит в ее основе, какие объективные законы действуют на процессы ценообразования и движения цен.
Закон стоимости является регулятором процесса производства и об¬ращения товаров и действует через механизм цен, способствуя установ¬лению определенного равновесия в соотношении цен на разные виды товаров и создавая основу для определения границы между экономически выгодным и невыгодным. Существует несколько теорий стоимости: теория трудовой стоимос¬ти; теория спроса и предложения; теория предельной полезности.

Содержание

Введение……………………………………………………...3
Вопрос: Функции цены……………………………………...5
Тест………………………………………………………….14
Список литературы…………………………………………15

Работа состоит из  1 файл

ценообразование.docx

— 30.19 Кб (Скачать документ)

Немаловажно и стимулирование посредством  цен технического процесса (разработка и внедрение современной передовой  техники, технологии и организации  производства, улучшения качества изделий, что позволяет существенно повысить производительность труда, экономить  материальные ресурсы). Характерно стимулирование рациональной структуры потребления  посредством ценовых мероприятий  как производственного, так и  личного потребления. На оптимизацию  структуры производственного потребления  способны благотворно влиять формирование уровня и соотношения цен на взаимозаменяемые виды продукции, обеспечение одинакового  или различного уровня цен в пересчете  на единицу потребительной стоимости (полезный эффект) и др.

Стимулирование рациональной структуры  личного потребления населения  обеспечивается благодаря дифференциации ставок налоговых платежей, различных  методов оценки сырья при расчете  себестоимости выпускаемой продукции, системы договорных (контрактных) и  лимитных цен и т.д. С точки  зрения национальных интересов России, в условиях перехода к рыночной экономике  на первый план выходит задача не только и не столько стимулирования роста  или сокращения потребления определенных товаров и услуг, сколько наращивание  их конкурентоспособного производства, улучшения качества для достижения конкурентоспособности как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Распределительная функция  цены

Не менее важное значение имеет  и такая функция цены, как распределение  и перераспределение. Эта функция  цены связана с отклонением ее от стоимости в рамках действия рыночных факторов. Цены выступают инструментом распределения и перераспределения  национального дохода между отраслями  экономики, ее секторами, различными формами собственности, регионами, фондами накопления и потребления, различными социальными группами населения. Например, повышенные розничные цены на предметы роскоши и товары с высоким имиджем помогают перераспределять денежные доходы части населения для формирования фондов социального назначения. Данная функция цены отражается через акцизы на конкретные группы товаров, налог на добавленную стоимость и другие формы изъятий налогового характера, поступающих в бюджет на социальные нужды.

С помощью цены перераспределяется создаваемая стоимость между  производителем и потребителем, между  отдельными слоями общества. Особенно рельефно это функция проявляется  в ценах, регулируемых государством. Когда цена на товар установлена  выше его стоимости, часть ее перераспределяется в пользу продавца, следовательно, потребитель  при покупке данного товара несет  повышенные расходы, а продавец имеет  увеличенные доходы, но основное –  решение социальных задач.

Отклоняясь от стоимости, цена помогает перераспределять национальный доход. Через эту функцию цены происходит взаимоувязка доходов и расходов производителя и потребителя. При  рынке цена выступает результатом  весьма сложных взаимоотношений  между продавцом и покупателем  товара. Отклонения цены товара от его  стоимости из-за массового характера  торговых сделок свидетельствуют о  закономерности отклонений цен на конкретные виды товаров от их реальной стоимости. Но по всей товарной сумме при купле-продаже  цена и стоимость в количественном отношении уравновешиваются, так  как выигрыш одних должен быть равен проигрышу других. Отсюда равенство  совокупности цен всех товаров и  их стоимости – такая же закономерность, как и отклонения цен от стоимости  по каждому товару в отдельности.

Стоимостные методы перераспределения  проявляются в тесном взаимодействии цен и денег в процессе реализации. Доход, получаемый после реализации товара (или расход в результате покупки), непосредственно зависит от цены. Цены активно применяются как средство перераспределения чаще всего при использовании государственных или регулируемых цен. Вместе с тем, не следует забывать, что цены – далеко не единственный инструмент распределения и перераспределения. Так, особую роль здесь играет финансово-кредитная система. Например, если поставлена задача поднять жизненный уровень определенной части населения, то этого эффективнее достигнуть используя финансы, в частности оперируя денежными доходами населения (размер заработной платы, пенсий, стипендий) или ставками налогов. Применение цен в данных областях менее эффективно, так как изменение цен обычно затрагивает все население, а кто здесь больше выигрывает или проигрывает, определить труднее.

Применение цен в качестве средства перераспределения предпочтительно  тогда, когда надо резко изменить пропорции в народном хозяйстве. Важная форма распределения национального  дохода выступает, как известно, оплата труда, в которой цены играют немаловажную роль. Система цен и система  оплаты труда образуют своего рода каркас распределения национального  дохода на стадии производства, а последующее  перераспределение осуществляется обычно в форме движения доходов  в рамках финансовых и кредитных  отношений. Воздействие цен на распределительно- перераспределительные процессы в  обществе более заметно проявляется  в течение продолжительного периода  времени.

Между различными функциями цены имеется  взаимосвязь, которая бывает как  целенаправленной, так и противоречивой. Например, стимулирующая функция  цены содействует реализации функции  сбалансирования спроса и предложения, способствует наращиванию производства товаров, пользующихся спросом. Цена может  играть и иную роль (при ее снижении), что ведет к сокращению предложения  товаров. В свою очередь это приводит к соответствию спроса и предложения, когда последнее превышает спрос.

Распределительная функция цены действует  совместно с функцией цены в качестве средства оптимизации размещения производства, способствуя переливу капитала в  те сферы хозяйства, в которых  имеется повышенный спрос на конкретные товары и характерна высокая норма  прибыли.

Учетная функция цены зачастую вступает в противоречие со всеми прочими  функциями, так как в рыночных условиях цены часто существенно  отклоняются от издержек производства и реализации. Это приводит к выводу, что взаимосвязи между различными функциями цены должны быть предметом  специальных маркетинговых исследований.

Тест:

  1. Наука  «Ценообразование» относит к:

в) специальным (функциональным) экономическим дисциплинам;

2. Закон предложения гласит:

б) существует прямая зависимость  между ценой товара и объемом  предложения;

3. Какая из функций  цены в наибольшей степени  связана с законом стоимости?

в) учетная

4. Какое из перечисленных  определений равновесной цены  верно?

б) цена, при которой нет  ни дефицита, ни убытка;

5. Что такое структура  цены?

б) соотношение отдельных  элементов цены, выраженное в процентах;

6. К методам затратного  ценообразования относятся:

б) калькулирование по полным затратам;

 

 

Список литературы:

1.     Ерухимович И.Л.: «Ценообразование». Учеб.-метод. пособие. – 4-е изд., 2009г.

2.     Афонин А.С.: «Ценообразование в бизнесе», 2009г.

3.     Доценко А.П., Осокина В.В.: «Рынок и его механизм», 2011г.

 

 


Информация о работе Функции цены