Государственное регулирование трансфертного ценообразования. Схемы и способы выявления трансфертных цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 23:28, реферат

Описание

Среди многочисленных средств, используемых для осуществления более эффективной системы управления производством, особая роль принадлежит внутрипроизводственным, внутрифирменным, так называемым трансфертным ценам.
Появление трансфертных цен связано с 50-60 гг. XX века, когда в промышленности развитых стран мира в связи с процессами концентрации производства стали формироваться крупные транснациональные корпорации (далее - ТНК). Концентрация производства сопровождалась развитием его специализации, предполагающей передачу промежуточного продукта изготовленного на одном предприятии корпорации другому предприятию той же корпорации.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………………...3-6
2. Государственное регулирование трансфертного ценообразования……………….7-16
2.1Правовые основы для контроля за ТЦ со стороны фискальных органов……….7-8
2.2.Проблемные положения НК РФ…………………………………………………..8-14
2.3. Способы решения проблемы…………………………………………………….14-15

3. Схемы и способы выявления трансфертных цен…………………………………..16 -19
3.1.Основные причины, влияющие на уровень трансфертных цен……………..….16-18
3.2.Эмпирические исследования факторов, которыми руководствуются
корпорации при установлении трансфертных цен……………………………………….18
3.3.Эмпирическое исследование российской практики установления трансфертных цен…………………………………………………………………………………………..18-19
Список литературы……………………………………………………………………………………20
Приложение…………………………………………………………………………………..21

Работа состоит из  1 файл

Цены.doc

— 174.50 Кб (Скачать документ)

5. Органы государственной  власти и местного самоуправления  исключены из источников информации  рыночных цен. В задачи управления  цен администрации области не  входит выявление рыночных цен  на отдельные виды товаров.  Сведения органов исполнительной власти к официальным источникам информации, как следует из толкования нормы п. 11 ст. 40 НК РФ, не относятся. Таможенные органы не являются органами, в компетенцию которых входит право официального определения рыночной цены на товар. Торгово-промышленная палата не является ни биржей, ни официальным источником информации. Суды при рассмотрении соответствующих дел, помимо информации о рыночных ценах, представленной из официальных источников, требуют дополнительные доказательства подтверждения того, что цена, исчисленная указанными органами, является рыночной. При этом и методология исчисления рыночной цены, примененная органом, выдавшим информацию о рыночной цене, должна удовлетворять положениям ст. 40 Н К РФ.  

2.3. Способы решения проблемы. 

В зарубежных странах  все большее применение находят  два метода определения цены товаров, основанные на анализе прибыльности по сделке (метод сопоставимой рентабельности и метод распределения прибыли). Широкое применение указанных методов  в США связано с доступностью необходимой информации для использования этих методов. Следует отметить также введение некоторых из методов, основанных на анализе прибыли, в странах, традиционно их отвергавших, например, в Германии и Японии.

Требование о  составлении обязательной документации было введено во внутреннее законодательство многих стран ОЭСР, например: в Дании -- в 1999 году, Польше--в 2001, Нидерландах--в 2002, Германии и Венгрии -- в 2003 году. В связи с этим возникла необходимость унифицировать требования к документированию в международных актах. В настоящее время предпринимаются некоторые шаги в направлении создания единообразных требований к документации по трансфертному ценообразованию; примером служат Пакет типовой документации, принятый Тихоокеанской Ассоциацией налоговых органов, и предложения, рассматриваемые в рамках стран Европейского Союза.

Представляется  целесообразным обозначить следующие  направления совершенствования  положений по трансфертному ценообразованию, содержащихся в статьях 20 и 40 НК РФ:

* положения ст. 40 НК РФ необходимо максимально  приблизить к принятым во всем  мире правилам трансфертного  ценообразования;

* уточнить порядок  применения методов определения  рыночной цены (включая вновь  вводимые методы -- метод сопоставимой  рентабельности и метод распределения прибыли);

* расширить перечень  источников информации, необходимой  для определения рыночной цены, включая возможность использования  информации из зарубежных источников;

Мы проанализировали ситуацию и пришли к выводу о том, что необходимо:

1. Представляется  необходимым конкретизировать официальные  источники информации о рыночных  ценах на товары, работы и услуги; в частности, отнести к таковым  органы, регулирующие в соответствии  с законодательством Российской  Федерации ценообразование.

2. Целесообразно  восстановить исключенные Федеральным  законом от 09.07.1999 № 144-ФЗ положения  п. 11 ст. 40 НК РФ, согласно которым  в качестве информационных ресурсов  могли быть использованы базы  данных органов государственной  власти и местного самоуправления и информация, предоставленная налоговым органам самим налогоплательщиком.

3. Можно, как  в Казахстане, закрепить за правительством  право определения перечня официальных  источников информации о рыночных  ценах

4. В некоторых  случаях, на наш взгляд, допустимо рассматривать как источник информации о рыночных ценах сведения, содержащиеся в заключении эксперта.

Возможность привлечения  эксперта к рассмотрению налоговых  споров основана на нормах ст. 96 НК РФ («Привлечение специалиста для оказания содействия в осуществлении налогового контроля»), а также на положениях ч. 1 ст. 82 Арбитражного процессуального кодекса РФ, где сказано, что суд для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле.

Проанализировав различные точки зрения по проблеме трансфертного ценообразования, я  пришел к выводу: данные рекомендации соответствуют объективным требованиям  и могут быть введены в законодательство. Необходимо также изучить зарубежный опыт в регулировании трансфертного ценообразования. Ужесточить ответственность за уменьшение налоговой базы. Упростить систему налогообложения и снизить налоговые ставки. 
 
 
 
 
 
 

3.Схемы и способы выявления трансфертных цен. 

3.1.Основные  причины, влияющие  на уровень трансфертных  цен.

Трансфертная  цена – это цена, устанавливаемая  на сделки между

взаимозависимыми  фирмами. Поэтому трансфертные цены используются группами

компаний (далее - корпорациями), состоящих из нескольких осуществляющих торговлю

друг с другом фирм.

 Можно выделить две основные группы причин, влияющих на уровень трансфертных

цен:

- внутренние для  корпорации мотивы

- внешние для  корпорации мотивы

Рассмотрим каждую из этих групп более подробно.

Существует несколько  основных внутренних для предприятий  причин установления

трансфертных  цен.

1) Регулирование норм прибылей. Трансфертные цены используются для создания

определенной  нормы прибыли в тех или  иных подразделениях корпорации. В  результате

подобных действий внутри корпорации образуются фирмы, аккумулирующие прибыль

корпорации (profit center). Если существуют фирмы, на которых  образуется прибыль, то

существуют фирмы  – центры издержек (cost center). В основном, это те фирмы, которые

оказывают различные услуги фирмам, входящим в корпорацию предприятиям. Цены

продажи их услуг  устанавливаются таким образом, чтобы только покрыть издержки

производства. Норма  прибыли на таких предприятиях является минимально допустимой.

Механизм использования  таких центров прибылей и издержек прост. В идеале все

структуры одной  корпорации продают друг другу товар  по ценам себестоимости (включая

транспортные  расходы и т.д.) и только в одном  месте, так называемом profit center

возникает огромная разница закупочных и реализационных цен. Данная фирма покупает

продукцию по внутрифирменным  ценам, а реализует по рыночным ценам, что приводит к

возникновению намного  превышающую общий рыночный уровень прибыли. Подобное

построение структуры  корпорации упрощает инвестиционный процесс, так как все

проекты финансируются  из одного общего центра.

2) Экономический контроль предприятий. Трансфертные цены используются

холдингами для  создания эффективной системы экономических  стимулов. Посредством

данной системы  холдинг может контролировать и регулировать выпуск каждого из

предприятий системы.

Постоянной практикой  функционирования дочерних предприятий  является

реализация друг другу различных нематериальных товаров. Это может быть информация

о рынке, краткосрочная  помощь внутри корпорации при возникновении различных

проблем, связанных  с технологией производства, менеджментом, практикой учета. В этом

случае нельзя выделить никаких специфических  внутренних причин для установления цен

на подобные услуги. В идеале, они могут оказываться  бесплатно, так как все работают на

одну корпорацию. Таким образом, можно выделить такой  тип внутрифирменных

трансакций, где  у корпорации нет никаких внутренних причин устанавливать

специальные цены.

Тем не менее, принцип  платности здесь реализуется  через внешние стимулы

корпорации. Международные  корпорации действуют одновременно в нескольких

юрисдикциях и  вынуждены устанавливать трансфертные цены при международных

сделках. Поэтому  в качестве внешних причин можно  выделить следующие:

1) Наличие таможенных пошлин при международных операциях. Если пошлины

взимаются со стоимости  товара, то назначение больших цен  при международной

операции означает увеличение уплаченных пошлин при пересечении  границы. Если же

размер пошлины  исключительно зависит от количества единиц товара, то решение о

трансфертных  ценах не влияет на размер пошлины.

2) Косвенные налоги и НДС при международных операциях. В современной практике

международного  налогообложения НДС взимается  по принципу места назначения.

Применение данного  принципа рекомендовано OECD. Завышение трансфертных цен

приводит к  завышению таможенной стоимости  товара, что приводит к увеличению

налогового бремени  по косвенным налогам (НДС и акцизы). Следовательно, для

минимизации бремени  по косвенным налогам необходимо занижать трансфертные цены

при международных  операциях.

3) Требование налоговых органов. В соответствии с требованием налоговых органов

корпорация должна учитывать все трансакции, так  как от этого зависит налогообложение

дохода корпорации. Поэтому корпорация должна устанавливать трансфертные цены даже

там, где нет  никаких внутренних причин к этому.

Таким образом, существование  внутренних и внешних причин побуждает

корпорацию к  установлению трансфертных цен. Тем  не менее, в соответствии с основной

предпосылкой  экономической науки корпорация, как и любой экономический агент,

руководствуется принципом рациональности в своих  действиях: трансфертные цены

устанавливаются таким образом, чтобы достичь  цели увеличения стоимости корпорации в

долгосрочном  периоде. В этом случае трансфертные цены могут отличаться от цен,

которые действуют  между независимыми субъектами, то есть от цен, установленных по

правилу вытянутой  руки. Увеличение стоимости корпорации может быть достигнуто

посредством двух основных механизмов:

1) достижение  максимальной внутренней эффективности компании

2) финансовым  структурированием сделок

Внутренняя эффективность  корпорации сочетает в себе все вышеперечисленные

внутренние причины  установления трансфертных цен и  выражается в построении

оптимальной структуры  внутреннего контроля, поощрения и стимулирования бизнес

единиц, входящих в корпорацию. В данном случае трансфертные цены используются в

основном для  повышения эффективности работы менеджеров предприятий корпорации и

создания наиболее удобных схем инвестирования общей прибыли корпорации в

наметившиеся  точки роста.

Под финансовым структурированием  сделок между бизнес единицами корпорации

понимается регулирование  трансфертных цен по уменьшению оттока финансовых средств

за пределы  корпорациям. Получателями таких финансовых средств могут выступать

Информация о работе Государственное регулирование трансфертного ценообразования. Схемы и способы выявления трансфертных цен