Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 23:28, реферат
Среди многочисленных средств, используемых для осуществления более эффективной системы управления производством, особая роль принадлежит внутрипроизводственным, внутрифирменным, так называемым трансфертным ценам.
Появление трансфертных цен связано с 50-60 гг. XX века, когда в промышленности развитых стран мира в связи с процессами концентрации производства стали формироваться крупные транснациональные корпорации (далее - ТНК). Концентрация производства сопровождалась развитием его специализации, предполагающей передачу промежуточного продукта изготовленного на одном предприятии корпорации другому предприятию той же корпорации.
1.Введение………………………………………………………………………………...3-6
2. Государственное регулирование трансфертного ценообразования……………….7-16
2.1Правовые основы для контроля за ТЦ со стороны фискальных органов……….7-8
2.2.Проблемные положения НК РФ…………………………………………………..8-14
2.3. Способы решения проблемы…………………………………………………….14-15
3. Схемы и способы выявления трансфертных цен…………………………………..16 -19
3.1.Основные причины, влияющие на уровень трансфертных цен……………..….16-18
3.2.Эмпирические исследования факторов, которыми руководствуются
корпорации при установлении трансфертных цен……………………………………….18
3.3.Эмпирическое исследование российской практики установления трансфертных цен…………………………………………………………………………………………..18-19
Список литературы……………………………………………………………………………………20
Приложение…………………………………………………………………………………..21
таможенные и налоговые органы государства. Данная деятельность по международной
классификации называется манипулированием трансфертными ценами. Под
воздействием внешних причин установления трансфертных цен фирмы пытаются
скорректировать трансфертные цены таким образом, чтобы минимизировать общее
налоговое бремя корпорации. Если установление трансфертных цен в целом является
необходимой процедурой, не противоречащей закону, то манипулирование
трансфертными ценами может идти вразрез с законодательством и наказываться
налоговыми органами. Таким образом, «манипулирование трансфертными ценами – это
свободное установление цены, уплаченной одной фирмой другому дочернему
предприятию корпорации, находящемуся в иностранной налоговой юрисдикции, с целью
снижения общего уровня налогового бремени корпорации (с учетом всех филиалов)»1.
Необходимо заметить, что в данном определении термин «налоговое бремя» включает не
только налоги в обычном понимании, но все внешние ограничения на деятельность
корпорации: пошлины, антимонопольные правила и т.д. В этой связи, на необходимость
корректировки трансфертных цен в ту или иную сторону влияет большое количество
внешних факторов. Тем не менее, основными являются следующие:
1) таможенные пошлины
2) экспортные налоги и субсидии
3) разница в
ставках налога на прибыль
корпораций в различных
4) уровень конкуренции
Стратегия корпорации применительно к данным факторам может быть описана всего
двумя основными правилами:
- концентрация налогооблагаемой прибыли в юрисдикции с низкими налогами
- концентрация
вычитаемых из налоговой базы
издержек в юрисдикции с
налогами на прибыль.
3.2.Эмпирические исследования факторов, которыми руководствуются
корпорации
при установлении
трансфертных цен.
Анализ последних эмпирических исследований, основанных на анкетировании
финансовых менеджеров предприятий, показал, что налогообложение является основным
фактором, влияющим на уровень трансфертных цен. Наиболее масштабным трудом в
данной области является работа Burns J. (2001), где используются данные по 62
американским корпорациям. Наиболее типичной формой таких исследований является
анкетирование руководителей корпораций, что и было сделано в данном случае. Burns
удалось получить интересные данные по изменению значимости факторов при
ранжировании корпораций по общей выручке, выручке филиалов и доле экспорта своим
филиалам. Так, при ранжировании по продажам наиболее важными факторами были
конкуренция на внешних рынках и экспортные субсидии в США, при ранжировании по
выручке филиалов – таможенные пошлины, налоги в США и в стране нахождения
филиалов, и при ранжировании по доле экспорта своим филиалам основными факторами
трансфертного ценообразования были названы таможенные пошлины и квоты на экспорт.
Данное исследование показало, что основными внешними причинами трансфертного
ценообразования остаются таможенные пошлины, уровень конкуренции и разница в
налоговых условиях в разных странах. Интересно заметить, что уровень конкуренции в
исследованиях, основанных на социологических опросах всегда занимает значительное
место. Тем не менее, реальная картина может искажаться тем, что руководители
корпораций могут не искренне отвечать на поставленные вопросы, опасаясь передачи
данной информации налоговым органам. Поэтому при анализе результатов таких
исследований всегда необходимо делать поправку на искренность. Таким образом,
основными причинами
трансфертного ценообразования
можно считать разницу в
налоговых платежей и таможенные пошлины.
Тем не менее, необходимо отметить, что все проанализированные автором
исследования
относятся к иностранным
странах. Более того, подавляющее большинство работ по анализу факторов уровня
трансфертных цен посвящено анализу практики корпораций США. По имеющейся
информации в России подобных исследований не проводилось. В этой связи одной из
целей данной работы является осуществление такого анализа для выявления практики
российских корпораций
в области трансфертного
3.3.Эмпирическое
исследование российской
практики установления
трансфертных цен.
Для анализа факторов уровня трансфертных цен в российских корпорациях автор
придерживался двух основных подходов.
Первый подход заключался в анкетировании финансовых менеджеров и
руководителей российских корпораций. Данная методика хорошо зарекомендовала себя в
исследованиях данного вопроса на западе. Была составлена анкета, состоящая из 5
вопросов, посвященных факторам, которыми руководствуются менеджеры при
установлении трансфертных цен (см. Приложение №1). Анкета была разослана в 65
крупных российских корпораций по электронной почте, доступной в открытом доступе
через сайты компаний. Тем не менее, из 65 было получено всего 2 ответа, в одном из
которых сообщалось о невозможности ответа на вопросы, поставленные в анкете в связи с
конфиденциальностью информации. Во втором ответе содержались данные, исходя из
которых, основным фактором при установлении трансфертных цен в российских
корпорациях является
уровень конкуренции и
внешнеторговых операциях. Данный результат свидетельствует о полном провале в
России метода
открытого анкетирования
менеджеров относительно
попадания указанной информации
в налоговые органы.Поэтому
доступе, без специального анкетирования менеджеров (неопросная методика). Основной
методикой проведения пассивного анализа информации является контент-анализ, который
достаточно часто применяется в социологических исследованиях. Для перехода к
результатам анализа необходимо уделить особое внимание существу методики.
Контент-анализ – это метод сбора данных и анализа содержания текстов. Слово
«контент» имеет отношение к словам, рисункам, символам и иным сообщениям, которые
могут быть объектом коммуникации. Под текстом также понимается нечто написанное,
видимое или произнесенное, то есть все то, что образует пространство комуникации.
Контент-анализ
относится к той категории
методов социологических
которая предполагает кодификацию текста или его квантификацию, то есть перевод
содержания текста в числа, подлежащие количественному анализу. Контент-анализ
способен посредством объективных числовых параметров показать истинное содержание
того или иного текста.
Основная цель исследования заключается в выяснении того, в каких случаях и
руководствуясь какими факторами российские корпорации используют трансфертное
ценообразование. При этом для чистоты исследования необходимо анализировать
информацию исходящую не только от самих корпораций, но и от аналитиков,
государственных органов и других внешних по отношению к корпорациям лиц. Наиболее
удобно это сделать посредством анализа российской прессы.
В классическом контент анализе используется случайное построение выборки на
основе большого количества текстовых документов. В случае с трансфертным
ценообразованием
использовался метод
опубликованных
в заранее определенных периодических
изданиях, которые в себесодержат
словосочетания «трансфертная цена»
или «трансфертное
Список литературы.
1. Налоговый кодекс часть первая : федер. закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ
2. Пансков, А.В. Проблемы трансфертного ценообразования / А.В. Пансков // Налоговая политика и практика. - 2005. - №5. - С.31-34.
3. Пансков, А.В. Трансферты внутри корпораций / А.В. Пансков // Налоговая политика и практика. - 2004. - №4. - С.21-25.
4. Николаев М.К.
Совершенствование первой
5. Бурцева, В.Р. Обзор практики применения статей 20 и 40 Налогового кодекса / В.Р. Бурцева // Налоговая политика и практика. - 2004. - №4. - С. 5 - 19.
6. Стройкова, Е.Н.
Тенденции развития
7. Помельников, Л.В. Налогообложение организации / Л.В. Помельников. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Дело и Сервис, 2005.-368 с.
8. Васильева, В.П. Налоги и налогообложение / В.П. Васильева. - 2-е изд. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2005. - 256 с.
9. Петрова, Г.В. Налоговое право Учебное пособие / Г.В. Петрова. - 2-ое изд. - М.: Норма. - 2001. - 272с.
10. Прохоров, Д.Г. Налоги /Д.Г. Прохоров. - М.: Финансы и кредит. - 2003. - 356с.
11. Юткина, Т.Ф. Налоги
и налогообложение Учебное
12. Дмитриева, Н.Г.
Налоги и налогообложение
13. Кочетков, А.И. Анализ налоговых ошибок / А.И. Кочетков. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 432с.
14.Д.М. Касаткин ( Банк России) «Мотивы использования трансфертных цен в РФ».
15. http://legalru.ru/document.
Приложение №1
Анкета по трансфертным ценам
1) Использует
ли Ваша фирма в своей
(трансфертная
цена – это цена между
____ - да
____ - нет
Если Вы ответили на предыдущий вопрос положительно, то переходите ко второй части анкеты.
2) Оцените влияние,
которое оказывают