Автор работы: p************@bk.ru, 26 Ноября 2011 в 17:45, реферат
Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.
Взаимосвязь понятий “цена” и “прибыль” очевидна. Чем больше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги. Таким образом, важно установить взаимосвязь между ценой продукта и количеством продаваемых его единиц.
Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1.Принципы ценообразования………………………………...…………4
Глава 2.Принцип научности обоснования цен………………….…….….……5
Глава 3.Принцип целевой направленности цен………………………….……6
Глава 4.Принцип непрерывности процесса ценообразования………….……7
Глава 5.Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен…………………………………………………………………8
Глава 6.Принцип законности цен………………………………………….……9
Глава 7.Принцип плановости цен………………………………………………10
Заключение…………………………………………………………………….…11
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Принципы
ценообразования………………………………...
Глава 2.Принцип научности обоснования цен………………….…….….……5
Глава 3.Принцип целевой направленности цен………………………….……6
Глава 4.Принцип непрерывности процесса ценообразования………….……7
Глава 5.Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен…………………………………………………………………8
Глава 6.Принцип законности цен………………………………………….……9
Глава 7.Принцип плановости цен………………………………………………10
Заключение……………………………………………………
Введение.
Установление определенной цены на товар или услугу служит для
последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.
В малом бизнесе установление нужного уровня цен тем более важно, что
предприниматель
имеет возможность
Понятно, почему высокая цена
вызывает неудовольствие
В случае, когда товар нуждается в послепродажном, гарантийном или ином обслуживании, а назначенная за него цена слишком мала, прибыль полученная от продажи оказывается недостаточной для обслуживания клиента далее на должном уровне. В таком случае, покупатели разочаровываются в данном товаре, оказанном им обслуживании и в данном предприятии.
Определение цены является
любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.
Взаимосвязь понятий “цена”
и “прибыль” очевидна. Чем больше
цена, тем больше прибыль, чем меньше
цена, тем меньше прибыль.
С другой стороны, дешевый товар
или услугу легче продать, и за тот же промежуток
времени они будут продаваться в большем
объеме, чем дорогие аналоги.
Таким образом, важно установить взаимосвязь
между ценой продукта и количеством
продаваемых его единиц.
Глава 1. Принципы ценообразования – это постоянно действующие основные положения, характерные для всей системы цен и лежащие в ее основе.
Под принципами
ценообразования понимаются наиболее
общие условия, необходимые для
обеспечения нормального
Важнейшими принципами ценообразования являются:
Рассмотрим
эти принципы подробнее.
Глава 2.Принцип научности обоснования цен состоит в необходимости познания и учета в ценообразовании объективных экономических законов развития рыночной экономики, и прежде всего закона стоимости, законов спроса и предложения.
Научное обоснование цен базируется на глубоком анализе конъюнктуры рынка, всех рыночных факторов, а также действующей в экономике системы цен. При этом необходимо выявить тенденции развития производства, спрогнозировать изменение уровня издержек, спроса, качества товаров и др.
Научность
обоснования цен во многом зависит
от полноты информационного
Глава 3.Принцип целевой направленности цен состоит в четком определении приоритетных экономических и социальных проблем, которые должны решаться с помощью цен, например проблемы социальной защиты населения или проблемы целевой ориентации цен на освоение новой, прогрессивной продукции, повышение ее качества.
С этой целью у нас и за рубежом (например, в США) на определенный период времени допускается установление цен на принципиально новые виды продукции, обеспечивающие максимальную (монопольную) прибыль.
Целевые приоритеты и целевая направленность цен изменяются на каждом этапе развития экономики.
В масштабах
государства в целом такой
целью цен является стимулирование
экономического роста страны, создание
условий для обеспечения
Для конкретных
предприятий данный принцип означает,
главным образом, ориентацию на максимизацию
прибыли, победу в конкурентной борьбе.
Глава 4.Принцип непрерывности процесса ценообразования проявляется в следующем. Во-первых, в своем движении от сырья до готового изделия продукция проходит ряд этапов (например, руда – чугун – сталь – прокат и т.д.), на каждом из которых она имеет свою цену. Во-вторых, в действующие цены постоянно вносятся изменения и дополнения в связи со снятием с производства устаревших товаров и освоением новых.
С развитием
рыночных отношений и усилением
конкуренции этот процесс будет
становиться все более
Принцип
непрерывности процесса ценообразования
является важнейшим условием процесса
воспроизводства. Как известно, процесс
воспроизводства начинается с закупки
материальных ресурсов по действующим
ценам. Произведенная продукция
продается по действующим ценам.
На вырученные денежные средства от продажи
продукции опять закупаются материальные
ресурсы. Причем действующие цены подвержены
постоянным изменениям. Но процесс
воспроизводства не прерывается. А
так как он обслуживается системой
цен, то и процесс ценообразования
считается непрерывным и
Глава 5.Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен состоит в том, что государственные органы обязаны их контролировать. Этот контроль распространяется, прежде всего, на продукцию и услуги тех отраслей, по которым осуществляется государственное регулирование цен. Это продукция и услуги предприятий и отраслей-монополистов: газ, электроэнергия, услуги транспорта и т.д.
Такой
контроль осуществляется и по товарам,
в отношении которых действует
режим свободных цен. Цель контроля
– проверка правильности применения
установленных
Глава
6.Принцип законности
цен означает,
что формирование и применение цен должны
находиться в правовом поле, подчиняться
действующим нормативным положениям,
установленным государством. Это относиться
к условиям и порядку включения в цены
конкретных элементов (к примеру: акцизов,
НДС, таможенных пошлин и др.). При формировании
цен необходимо использовать установленные
государством различные ставки и нормативы
(ставки налогов, нормы амортизации, ставки
таможенных пошлин и др.). Процесс ценообразования
должен быть законным и прозрачным.
Глава
7.Принцип плановости
цен
означает, что важнейшим элементом процесса
ценообразования является текущее, перспективное
планирование цен и их прогнозирование
на длительную перспективу. На макроэкономическом
уровне планирование осуществляется по
важнейшим (стратегическим) товарным группам
и сферам деятельности. На уровне конкретного
предприятия планирования цен на выпускаемую
продукцию необходимо для того, чтобы
предвидеть финансовую перспективу организации.
Важнейшей составной частью маркетинговых
исследований предприятия является изучение
конъюнктуры рынка в плановом и перспективном
периоде, спроса на товары и возможные
предложения конкурентов. Результатом
таких исследований является формирование
плановой цены (на плановый период), обеспечивающей
сбалансированность спроса и предложения
в плановом периоде.
Заключение.
Ценообразование как для малых, так и для всех остальных предприятий
является одним из важнейших и наиболее сложных вопросов. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, важно понимать важность работы по выработке правильной ценовой стратегии, так как кустарные методы, отношение к цене как к счетной единице не могут гарантировать благополучия предприятия.
При свободном ценообразовании
цена не скована внешними
В принципе коммерческого ценообразования находит свое продолжение принцип свободы экономических отношений. Наверное, только механизм рыночных цен обладает высокой способностью устанавливать и поддерживать цены в соответствии с ценностью, полезностью продуктов, товаров и услуг.
Рыночная цена включает в себя оценку товара на основе спроса,
предложения, затрат, полезности, формируя ее в виде единой цены. Тем самым в рыночных ценах отражается и себестоимость продукции, и ее обменный курс по отношению к другим товарам, и потребительские качества. Словом, коммерческое ценообразование в наибольшей мере обеспечивает эквивалентный обмен товаров, ресурсов, продуктов экономической деятельности.