Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 22:43, контрольная работа

Описание

Цели и задачи контрольной:
описать эволюцию теории ценообразования;
раскрыть понятие цен на мировом рынке сельскохозяйственной продукции;
определить виды цен мирового рынка;
описать факторы, определяющие уровень и динамику мировых цен.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ………………………….4
2 ЦЕНЫ НА МИРОВОМ РЫНКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………………….9
3 ВИДЫ ЦЕН МИРОВОГО РЫНКА И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УРОВЕНЬ И ДИНАМИКУ МИРОВЫХ ЦЕН……………………………...13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..18

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа Ценообразование.docx

— 39.93 Кб (Скачать документ)

Торговля сельскохозяйственной продукцией на мировом рынке ведется  по различным каналам:

    1. по разовым сделкам
    2. бартерным контрактам (когда, например, южноамериканские страны обменивают сельскохозяйственную продукцию на нефть из стран ОПЕК)
    3. специальным соглашениям (поставки по кредиту)
    4. биржевой торговле
    5. аукционной торговле

Значительное распространение  в современной организованной мировой  торговле сырьевыми товарами получили биржевые сделки. На крупнейших биржах сельскохозяйственной продукции в  Чикаго, Нью-Йорке, Канзас-Сити, Сан-Паулу, Буэнос-Айресе, Лондоне, Амстердаме, Париже и других определяются мировые цены свободных рынков на различные виды продукции. Биржи работают как с  физическим товаром, так и с фьючерсными  контрактами.

В условиях стандартизации биржевого товара цены определяются первоначально на базисные сорта  продукции как своеобразной точки  отсчета при переходе к ценам  на продукцию других сортов. За базисный сорт принимается наиболее распространенный вид продукции на конкретном биржевом рын-ке. Другие сорта продукции ранжируются  с помощью коэффициентов по степени  получаемого в результате их потребления  полезного эффекта. Цена базисного  сорта продукции и коэффициенты к ней используются для определения  цен других сортов.

На аукционах определяются цены на чай (Индия, Кения, Великобритания), шерсть (Австралия, Новая Зеландия), цветы (Голландия). Ежедневно устанавливаются цены на овощи и фрукты в странах Бенилюкс, где около ста лет существует система аукционной торговли.

На различных рынках сельскохозяйственной продукции используются специфические  общепризнанные системы доплат к  ценам и скидок с них с учетом качества реализуемых товаров. Например, в международной торговле кожевенным сырьем цены изменяются в зависимости  от региона его происхождения, толщины, сортности, цвета и некоторых  других качественных показателей кожи.

Нередко для определения  цен на сельскохозяйственное сырье  различной степени переработки  используются формулы, позволяющие  их вывести исходя из цены готового продукта. Цены мировых сырьевых рынков дифференцируются также с учетом содержания в продукции полезных компонентов.

3 ВИДЫ ЦЕН МИРОВОГО  РЫНКА И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ  УРОВЕНЬ И ДИНАМИКУ МИРОВЫХ  ЦЕН

Виды цен мирового рынка:

    1. Справочные цены - это цены продавца, публикуемые в специализированных изданиях, бюллетенях, а также в периодической литературе, в газетах, журналах, в каналах компьютерной информации. Круг товаров, попадающих в ценовые справочники, в основном охватывает небиржевые сырьевые товары и полуфабрикаты (нефть и нефтепродукты, черные металлы, удобрения и т.д.). В настоящее время справочная литература по ценам на небиржевые товары получила очень большое распространение. Так, экспортер нефтепродуктов ориентируется на ежедневные котировки цен нетоварные и региональные - публикуемые в справочниках Platt's или Argus, которые можно получать ежедневно через систему компьютерной связи. Однако следует иметь в виду, что между ценами, публикуемыми в справочных изданиях, и фактическими ценами сделок существует определенный зазор. Как правило, справочные цены несколько завышены. Справочные цены не реагируют быстро на изменения конъюнктуры или на    какие-либо политические события, за исключением, может быть, цен на нефть - товар весьма специфичный. Вместе с тем, они отражают динамику цен на данном рынке и тенденции.
    2. Цены биржевой торговли. Источниками информации являются биржевые бюллетени и массовые периодические издания. Устанавливаются на промышленное и продовольственное сырье. Товары продаются без предварительного осмотра, сделки заключаются на основе биржевых контрактов. Цена складывается под влиянием спроса и предложения на такие товары, как Однородный стандартизированный и взаимозаменяемый товар: с/х, лесное, энергетическое сырье, цветные и драгоценные металлы.
    3. Аукционные цены. Ценовая информация закрытая. Высылается по запросам. Иногда публикуется в рекламных проспектах и т.п. Это либо повышенные цены аукционов, либо пониженные (Голландский аукцион). В стоимость входит - стоимость товара, аукционный сбор, сбор в пользу организации, выставляющей товар. Формируется на такие товары, как пушнина, шерсть, чай, табак, драгоценные камни, ценные сорта древесины, цветы.
    4. Цены фактических сделок – цена купли-продажи продукции на внутреннем или внешнем рынке, зафиксированная сторонами в договоре. По характеру стабильности различают: твердые, подвижные и скользящая цены. Цены фактических сделок составляют коммерческую тайну. По экономическому содержанию цены фактических сделок соответствуют ценам потребления, они отражают конкретные условия реализации продукции.

К числу основных факторов, определяющих уровень и динамику мировых цен  можно отнести следующие:

    1. природно-географические условия производства, которые оказывают определяющее влияние на цены, в первую очередь, сырьевых товаров (энергоносители, металлы, сельскохозяйственная продукция);
    2. научно-технический прогресс, оказывающий влияние, как на предложение, так и на спрос на мировом рынке. Повышение роли научно-технического прогресса в современных условиях привело к тому, что конкурентная борьба на мировых рынках все более перемещается в область новизны и совершенства выпускаемой продукции и технологии ее производства. Совершенствование технологий приводит к росту объемов производства, снижению производственных издержек, а следовательно и к росту продаж. Воздействие на спрос проявляется через улучшение потребительских свойств экспортируемых товаров, появлению новых товаров, товаров дополнений и т.п.
    3. фаза экономического цикла, в которой находится мировая экономика (или регион). В фазе пика, когда производство работает на полную мощность, наблюдается практически полная занятость, цены имеют тенденцию к повышению. При спаде, производство и занятость сокращаются, цены стабилизируются, пока нет тенденции к снижению. В фазе депрессии (серьезного и продолжительного спада) цены начинают снижаться. В фазе оживления, когда производство и занятость растут, цены повышаются снова;
    4. инфляционные процессы, происходящие в разных странах, снижение курсов валют, финансовые кризисы приводят к постоянной тенденции цен к повышению. Основными причинами инфляции в мировом хозяйстве выступают рост государственных расходов, ведущий к росту специфического спроса, увеличение налогообложения прибыли, что создает предпосылки для роста цен;
    5. краткосрочные изменения спроса и предложения. Наряду с циклическими колебаниями цен, вызванными глобальными нарушениями спроса и предложения, возникают и внутрициклические краткосрочные диспропорции спроса и предложения. К их числу можно отнести сезонные колебания цен, изменения цен при вынужденных продажах и закупках, спекулятивные изменения биржевых котировок, скачки цен, вызванные внезапными форс-мажорными обстоятельствами (война, засуха, наводнение, землетрясение);
    6. меры государственного регулирования цен в отдельных странах и группировках стран. Практически во всех странах государственные органы оказывают существенное влияние на внешнеторговую политику, а соответственно и на уровень цен международной торговли. Это влияние может проявляться в направлениях тарифного и нетарифного регулирования (пошлины, квоты, лицензии), субсидирования экспорта, косвенного налогообложения экспортируемых и импортируемых товаров, различного рода льгот и др.;
    7. каналы, по которым осуществляется внешняя торговля. Цены на однотипные товары, будут различаться в зависимости от используемой формы торговли: биржевой, аукционной, тендерной, заключения обычных коммерческих сделок, торговли внутри транснациональной корпорации, в группировках стран, по специальных контрактам и др.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях рыночной экономики ценообразование  во внешней торговле, также как  и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане  само понятие цены сходно и для  характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Цена, в том числе в международной  торговле, - это денежная сумма, которую  намерен получить продавец, предлагая  товар или услугу, и которую  готов заплатить за данный товар  или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит  от многих условий, получивших название «ценообразующих факторов». По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп.

В рыночной экономике процесс ценообразования  в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера и импортера. Однако данные постулаты требуют поправок в зависимости от типа рынка. Главным критерием классификации типов рынков, в том числе и мировых, является характер и степень свободы конкуренции.

Для изучения и использования на практике цен мирового рынка необходимо знать основные источники сведений о ценах. В настоящее время созданы специальные банки данных практически для всех товаров и товарных групп по регионам и временным периодам (для товаров сезонных).

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. http://www.costinfo.ru/cost-theory/theory-price.php
  2. http://konspekts.ru/ekonomika-2/ekonomika-apk/formirovanie-mirovyx-cen-na-selskoxozyajstvennuyu-produkciyu/
  3. Абакумова О.Г. Цены и ценообразование. Москва, 2007
  4. Баздникин А.С. Цены и ценообразование. Учебное пособие. Москва, 2005
  5. Есипова В.Е. Цены и ценообразование.4 издание. Санкт - Петербург, 2008
  6. Чибинев В.М. Ценообразование. Учебное пособие. Санкт - Петербург, 2000

 


Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"