Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 00:06, контрольная работа
Инфляция представляет собой чрезвычайно сложный, противоречивый, недостаточно изученный процесс. Бесспорно одно: падение покупательной способности денег и повышение цен теснейшим образом взаимосвязаны. Инфляция – это снижение покупательной силы денег и, можно сказать, это повышение денежных цен на блага. Вот поэтому эта тема актуальна в наши дни, инфляция – одно из наиболее сложных социально-экономических явлений, трудно поддающихся качественному анализу и количественному измерению.
1. РОЛЬ ЦЕН В ИНФЛЯЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ…………………………….........3
2. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЦЕНЫ……..6
3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ………………………………………………………..11
4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………14
Міністерство освіти і НАУКИ,молоді та спорту України
східноукраїнський НАЦіОНАЛЬНиЙ університет
імені воЛоДИМИРА дАЛЯ
сєвєродонецький технологічний інститут
Хімічний факультет
Кафедра "Облік та Аудит"
Варіант № 17
Роботу перевірив |
Група ОА-10з | |
(посада та ПІБ викладача)
___________________________ |
Студент Мартiросян Арпiне Варданiвна | |
(оцінка) |
||
(дата, підпис викладача) |
( (особистий підпис) | |
Особливі умови: |
||
Перевірену роботу направити за адресою: |
Робота здана на перевірку | |
(дата здачі) | ||
Роботу на кафедрі прийняв | ||
тел: |
||
(ПІБ відповідальної особи) | ||
(підпис студента) |
||
(підпис відповідальної особи) |
2011/2012 навч.рік,
СОДЕРЖАНИЕ
1. РОЛЬ ЦЕН В ИНФЛЯЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ……………………………......... |
3 |
2. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЦЕНЫ…….. |
6 |
3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ………………………… |
11 |
4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………… |
14 |
1. РОЛЬ ЦЕН В ИНФЛЯЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ
Инфляция представляет собой чрезвычайно сложный, противоречивый, недостаточно изученный процесс. Бесспорно одно: падение покупательной способности денег и повышение цен теснейшим образом взаимосвязаны. Инфляция – это снижение покупательной силы денег и, можно сказать, это повышение денежных цен на блага. Вот поэтому эта тема актуальна в наши дни, инфляция – одно из наиболее сложных социально-экономических явлений, трудно поддающихся качественному анализу и количественному измерению.
Явление инфляции присуще в той или иной степени любой экономике, как рыночной, так и переходной. Однако в развитых странах она не представляет серьезной угрозы, поскольку там отработаны и достаточно широко используются методы её ограничения и регулирования. В последнее время в США, Японии и странах западной Европы преобладает тенденция замедления темпов инфляции.
Инфляция является следствием глубинных
макроуровневых процессов нарастания
диспропорций в натурально-вещественной
и стоимостной структуре ВВП
и национального дохода, вызывающих
расстройство денежного обращения,
появление в обращении
Рост цен является важнейшим, но не единственным показателем инфляции. Ее индикатором можно считать также эмиссию денег, рост массы денег в обращении, дефицит государственного бюджета и др. Обращение избыточных наличных и безналичных платежных средств и вызываемое им снижение покупательной способности денег порождают инфляцию цен, инфляцию спроса, инфляцию издержек, инфляцию доходов, инфляцию банковских процентов и т.п.
Уяснение природы инфляции и роли в ней цен делает возможным нахождение как мер борьбы с ней, так и методов ее прогнозирования. Заинтересованность различных хозяйствующих субъектов в достоверности этих прогнозов понятна, так как инфляция с ее темпами развития затрагивает всех. Не зря в основе принятия любых хозяйственных решений лежат так называемые «инфляционные» ожидания.
Анализ экономической
По существу был проигнорирован
важнейший принцип развития рыночной
экономики в современных
Таким образом, гиперинфляция в Украине была вызвана как факторами, связанными с давлением спроса, так и факторами, определяющими рост издержек. Эти две группы причин взаимодействовали друг с другом.
Что касается современного этапа развития экономики Украины, то в ноябре 2008 года потребительские цены на Украине повысились на 1,5% по сравнению с октябрем. Об этом говорится в сообщении Государственного комитета статистики.
Таким образом, сообщают «Украинские новости», в январе-ноябре инфляция составила 19,8%.«Индексы потребительских цен в ноябре 2008 года составили 101,5%, а с начала года — 119,8%», — говорится в сообщении.
По данным Госкомстата, на потребительском рынке в ноябре цены на продукты питания и безалкогольные напитки возросли на 0,2%. Больше всего (на 9%) подорожали яйца. На 4,7 — 2% возросли в цене молоко, сливочное масло, сыры, животные жиры, рыба и продукты из рыбы. Вместе с тем на 7,8 — 1,7% снизились цены на масло, овощи, мясо птицы, свинину, рис и сахар. Возросли цены на одежду и обувь — на 1,3%, жилищно-коммунальные услуги — на 6,2%, на услуги, связанные со здравоохранением — на 1,2%, на транспорт — на 1,9%, связь — на 0,2%, на образование — на 0,4%.
Рост цен (тарифов) на жилье, воду, электроэнергию, газ и другие виды топлива на 6,2% обусловлен, в первую очередь, повышением платы за горячую воду, отопление (на 23,9%). На 3,2% выросли цены в сфере отдыха и культуры, в том числе туристические услуги — на 6,5%.
На 1,9% повысились цены на транспорт в целом, что в основном связано с повышением стоимости перевозок городским пассажирским транспортом на 15,9%. В то же время произошло снижение цен на бензин на 13,3%.
Индекс потребительских цен за январь-октябрь 2008 года по сравнению с соответствующим периодом 2007 года увеличился на 25,8%.
По сравнению с ноябрем 2007 года в ноябре 2008 инфляция выросла на 22,3%. Как сообщалось, в октябре инфляция составила 1,7%, в январе-октябре — 18%. В 2007 году инфляция составила 16,6%, в 2006 году — 11,6.
Инфляция на Украине
за 11 месяцев 2008 года составила 19,8%, в
ноябре по отношению к предыдущему
месяцу инфляция составила 1,5%, сообщает
Государственный комитет
Подводя итог, можно сказать, что инфляция - это сложный многопрофильный процесс, наносящий серьезный ущерб экономике страны, и ее гражданам. Она увеличивает социальную напряженность в обществе, может стать причиной экономического кризиса.
В настоящее время инфляция - один из самых болезненных и опасных процессов, негативно воздействующих на финансы, денежную и экономическую систему в целом.
Управление инфляцией
представляет важнейшую проблему денежно-кредитной
и в целом экономической
Согласно правительственному
проекту государственной
2. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЦЕНЫ
При выборе ценовой стратегии фирма должна выявить и проанализировать все факторы, которые могут оказать влияние на цены. Таких факторов достаточно много, в большей степени это факторы, не контролируемые фирмой (рис. 2.1). Одни из них способствуют снижению цен, другие вызывают рост последних.
Рис. 2.1. Факторы, влияющие на уровень и динамику цен
Рассмотрим подробнее некоторые из основных факторов, воздействующих на конечные цены.
В большой степени
на уровень и динамику цен влияет
финансово-кредитная сфера, при этом
непосредственное воздействие на цены
оказывает изменение
Потребители товаров оказывают значительное влияние на принятие фирмой решения по ценам. Отношения между ценами и количеством сделанных покупок по этим ценам можно объяснить двумя причинами. Первая состоит во взаимодействии законов спроса и предложения и ценовой эластичности. Другая – в неодинаковой реакции покупателей различных сегментов рынка на цену. Принято различать четыре категории покупателей по их восприятию цен и ориентации в покупках:
- покупатели, проявляющие большой интерес при выборе товаров к их ценам, качеству и ассортименту; на эту группу покупателей большое влияние оказывает реклама, раскрывающая дополнительные полезные свойства и преимущества товара;
- покупатели, чутко реагирующие на «образ» товара; основное внимание они уделяют обслуживанию и отношению к себе продавца;
- покупатели, которые поддерживают своими покупками небольшие фирмы и готовы ради них заплатить более высокую цену за товар;
- покупатели, для которых важна не столько цена, сколько комфорт и удобство, представляемые товаром.
Государственное
регулирование цен
Независимо от того, насколько «обоснованы» эти фиксированные цены, они признаются незаконными. Предприниматели, их установившие, строго наказываются, а на компании налагаются огромные штрафы. Такие нарушения получили название «горизонтальное фиксирование цен».
Во избежание подозрения в подобных нарушениях закона предприниматели не должны: консультироваться или обмениваться информацией с конкурентами о ценах, скидках, условиях реализации и кредита; подвергать осуждению цены, надбавки и издержки каких-либо фирм на профессиональных отраслевых собраниях; договариваться с конкурентами о временном сокращении производства с целью поддержания высоких цен. Исключение составляет договоренность о ценах, достигнутая под наблюдением уполномоченного государством органа власти.
Нарушением, преследуемым законом, является также «вертикальное фиксирование цен». Оно проявляется в том, что производители или оптовая торговля требуют продажи своего товара по конкретным ценам, контролируя, таким образом, розничные цены.
Государство запрещает и ценовую дискриминацию, если она наносит ущерб конкуренции. Так, производители и оптовые торговцы обязаны предлагать свой товар разным покупателям – участникам каналов сбыта на одних и тех же условиях. Ценовая дискриминация допустима лишь в отношении товаров различного качества, однако в этом случае от производителя требуется доказательство того, что в ценах строго учтены качественные различия.
Государство также принимает меры по защите мелких магазинов от нечестной ценовой конкуренции со стороны более крупных. Запрещено продавать продукцию по ценам ниже ее себестоимости с целью привлечения покупателей и устранения конкурентов. Оптовые и розничные торговцы должны реализовать продукцию по ценам, включающим издержки и фиксированный процент к ним, а также покрывающим накладные расходы и прибыль. В особенности это относится к таким товарам, как хлеб, молочные продукты, спиртные напитки.